юлия козлова
Проект «Волшебная капелька» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебная капелька»
Для старшего дошкольного возраста детского сада.
“Осознавая исключительную роль воды в жизни человека и руководствуясь принципами бережного отношения и сохранения окружающей среды мы стремимся наиболее качественно и полно обеспечить потребителей услугами водоснабжения”
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Волшебная капелька“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
В сложных экологических условиях во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада по формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно к природным ресурсам. Исходя из этого следует делать вывод что, бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с малых лет, а именно дошкольного возраста. Ведь именно в старшем дошкольном возрасте у детей очень хорошо развита познавательная активность. Подготовишки очень восприимчивы ко всему новому: у них хорошо развита экспериментальная деятельность. Имея в виду цель более глубокого знакомства детей со свойствами и качеством воды, влияние на здоровье человека и живых существ, знакомства экологическими аспектами воды подталкивало на мысль создания проекта. На эту мысль толкнуло и то, что некоторые родители не прививали своему ребенку навыка бережного отношения к воде, как к водному ресурсу в быту и на природе.
Цель: приобщение детей и родителей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе. Задачи работы над проектом
1. Всестороннее педагогическое просвещение родителей посредством знакомства подробнее о пользе водных ресурсов и о полезных и вредных свойствах воды. Установление партнерских отношений педагогов, родителей и детей, создание единого социокультурного пространства через организацию совместно проведенных мероприятий. Познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь,роса,снег,иней,лёд,пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде.
2. Развивать коммуникативные навыки: познавательный интерес, навыки поисковой и экспериментальной деятельности, умение находить выход, из проблемной ситуации, поддерживать доброжелательное общение в играх и продуктивной совместной деятельности. Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность, создание поделок, рисунков, прививать навыки правильного поведения в быту и на природе, учить понимать необходимость бережного отношения к воде как к природному ресурсу, научить ребят отражать впечатления в продуктивных видах деятельности.
3. Воспитывать умение видеть красоту и неповторимость природы.
- обогащать детско-родительские – родительские отношения путем консультаций и совместных экспериментов и выездов на природу.
Девиз
“Чистая вода-залог здоровья. ”
Тип проекта – информационно экспериментально познавательный.
Участники проекта - дети, воспитатели, сотрудники детского сада, родители.
Сроки реализации проекта : 2017-2018 у. г. Этапы реализации проекта :
I Этап- исследовательский:
1. Постановка проблемы.
2. Расказ воспитателя о волшебнице- воде.
3. Выдвижение детьми собственных гипотез.
4. Сбор материала и информации для реализации проекта.
II Этап- технологический:
1. Занятие «Волшебница- вода»
2. Беседа «В мире воды*
4. Занятие «Путешествие с Капелькой»
5. Практическое занятие – экспериментирование «Свойства воды»
6. Конкурс рисунков «Аквариум» - «Где живет капелька –вода»
7. Конкурс стихов о явлениях природы (дождь,туман, тучи, град, облака и т. д)
8. Викторина «Про волшебницу воду все знай и на вопросы отвечай»
9. Занятие «По морю на дно морское»
10. Развлечение «Веселая квакуша».
Работа с родителями:
1. Анкетирование.
2. Информация для родителей или папка-передвижка «Как научить детей охранять природные ресурсы»
3. Консультация для родителей «Полезные свойства воды для человеческого организма 4. Консультация для родителей ; “Закаливание водой ‘.
5. Фотовыставка “Вода вокруг нас”.
6. Экскурсия с детьми и родителями к водоему: очищение берега реки от мусора Предполагаемые результаты.
Проект «Волшебница –вода» разрешая проблему, реализовал поставленные задачи:
1. Дети получили знания о :
- водовороте воды в природе
- о бережном отношении к воде как к природному ресурсу.
- о пользе и свойствах воды.
2. Дети и родители стали больше уделять внимания к бережному отношению воде.
3. Отношения родителей и детей стали больше близкими, доброжелательными. Родители больше стали уделять внимание к здоровью своих детей, применяя в этом закаливающие водные процедуры.
4. У детей расширился кругозор, появился интерес к экспериментальной деятельности.
5. Дети стали более коммуникативно- компететными по данной теме.
6. Родители стали более активно участвовать в жизни группы.