Татьяна Лысанская
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная лавка Феи Желаний. Социальный мир, гендерные различия»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Социализация
Познакомить с положительными и отрицательными чертами характера. Закрепить знания о мужских и женских качествах. Развивать способности к самоанализу. Дать детям возможность выяснить, каких качеств им не хватает, чтобы быть мужественными и женственными, добрыми и хорошими, а от каких они хотели бы избавиться. Воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе.
Художественное творчество
Закрепить цвета радуги, воспитывать эстетический вкус, развивать воображение, творческий подход при выборе способов закрашивания.
Материал:
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Соответственно оформленная «Волшебная лавка», корона Принца и Принцессы, воздушные шары на всех детей, зеркало Снежной Королевы (с искривляющим покрытием, разнообразно разрезанные пополам открытки, корзинка с леденцами, волшебная палочка, жидкие краски всех цветов радуги, куски губки на каждого ребенка, два лиса размером А 3 (на листе для девочек воском нарисована бабочка, для мальчиков – парусник, аудиозапись «Песенки о волшебниках».
Ход:
- Здравствуйте ребята, я Фея Желаний (воспитатель! А это моя «Волшебная лавка» – маленький магазин, где я торгую разными очень ценными и необычными вещами. Посмотрите сколько у меня здесь разных баночек и коробочек и в каждой из них волшебные драже, съев которые можно приобрести разные человеческие качества. (Показывает и рассказывает.) Одни придают уверенности в себе, смелости, ловкости, силы, внимательности, честности, ума и терпения. Другие – верности, доброты, нежности, жалости, доверия. На этой полке способность сочувствовать, умение слушать, радоваться успехам других, дружелюбие, любовь.
Есть в моей «Волшебной лавке» еще две замечательные вещи – это короны самых, что ни наесть настоящих Принца и Принцессы. Каждый мальчик, примеривший корону, обязательно станет настоящим рыцарем, а девочка – настоящей прекрасной дамой.
Дидактическая игра «Волшебная корона» - девочки, по очереди примеряя корону Принцессы, называют черты характера, присущие женщинам; а мальчики, примеряя корону Принца – присущие мужчинам.
Добрая, нежная, приветливая, красивая, опрятная, отзывчивая, любящая и др.
Сильный, смелый, ловкий, решительный, выносливый, терпеливый, защитник и др.
- Вы сейчас совсем как настоящие маленькие Принцы и Принцессы! Но помните, что надев корону, можно так возгордиться своим королевским положение, что просто лопнуть от важности как воздушный шарик.
Игра – эстафета с воздушными шарами – дети делятся на две команды, для каждой команды выстраивается «поезд» из стульчиков и раздаются надутые воздушные шары. Каждый член команды по сигналу должен быстро сесть на первый стульчик, подложив под себя шар, и попытаться лопнуть его, а лопнув пересесть на следующий стул. Когда следующий член команды лопнет шарик, предыдущие пересаживаются на один стул вперед, пока весь «паровоз» не будет заполнен.
- А вот здесь зеркало Снежной Королевы, вы помните, что о нем говорилось в сказке? (Ответы детей).
Да, у человека, посмотревшего в него, все хорошие черты характера превращались в плохие – отрицательные. А как вы думаете, что будет со злым человеком, если он посмотрит в это зеркало?
Дидактическая игра «Кривое зеркало» - дети подбирают противоположные по смыслу черты характера (акцентировать внимание на их разделении на положительные и отрицательные).
злой – добрый
трусливый – смелый
врун – честный
глупый – умный
грубый – нежный
нерешительный – уверенный
ненавидящий – любящий
слабый – сильный
уродливый – красивый и др.
- Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы знаете хорошие и плохие качества, которые могут поселиться в сердце у каждого.
Подвижная игра «Сложи осколки» - детям раздаются открытки, разрезанные пополам по кривой, мальчика одни половинки, а девочкам другие. Пока звучит музыка, ребята должны найти вторую часть своей открытка и встать в пару.
- Это еще не все волшебные предметы моей лавки. Вот в этой красивой корзинке лежат волшебные леденцы – исполняющие желания. Съев один такой леденец – можно приобрести то человеческое качество, которого у вас нет, но очень хочется иметь. Хотите приобрести такой леденец… Но я не раздаю их просто так, а обмениваю их на плохие черты и привычки. Например: тот, кто хочет стать смелым – отдаст мне свои страхи, приобретающий ум - отдаст лень, желающий стать добрым – всю злость, что у него есть. А может быть, кто - то захочет исправить свой плохой поступок. Ну, я вас слушаю… (Воспитатель расспрашивает каждого из детей. Выясняет, зачем ему это качество, в каких случаях оно бы ему пригодилось, почему он отдает взамен то или иное.)
- А вы хотели бы стать ненадолго волшебниками? Я – Фея, и могу это устроить! У меня есть волшебные краски, которые сами придумывают картины. Хотите ими порисовать!
Коллективное рисование мальчиков и девочек «Волшебные картины» - даются жидкие краски всех цветов радуги, куски губки на каждого ребенка, два лиса (на листе для девочек воском нарисована бабочка, для мальчиков – парусник). Детям предлагается выбрать себе краску, заранее договориться, как они будут раскрашивать лист – в виде радуги, узора, волнами, пятнами или др. После окончания работы дети говорят, что у них проявилось на рисунке.