Татьяна Соколова
Конспект занятия по ФЦКМ в рамках проекта «Вокруг света» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Вокруг света» 1 день «Германия» ФЦКМ подготовительная группа
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят в кругу, приветствуют друг друга.
Игра приветствие «Ладошки»
Воспитатель:
Поднимите все ладошки,
И потрите их немножко.
Дружно хлопните, раз пять:
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший -
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший -
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в рамках проекта „Вокруг света“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Скажем дружно всем: Ура!
Воспитатель: Ребята у нас в группе появилось что-то на стене, посмотрите что это?
Карта.
Воспитатель: Правильно это карта мира. Интересно. А кто её нам прислал? Что это? (обращает внимание на конверт, прикреплённый к карте, может быть здесь мы найдём ответ на наш вопрос (вскрывает конверт). Здесь письмо и ещё что-то. Давайте вначале прочтём письмо, согласны?
Да.
Слайд 2
Воспитатель: «Дорогие, ребята, я великий путешественник, и знаю, что в вашей группе живут очень любознательные ребята, и вы очень любите путешествовать. Поэтому решил вам помочь. Дарю вам карту, не просто карту, а карту мира. Цветок, доставшийся мне от доброй старушки, волшебный он поможет вам совершить путешествие по разным странам, надо только произнести волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
В далёкую страну нас донеси.
И лепесток тут же перенесёт вас в какую-нибудь страну, а захотите вернуться домой, произнесите другие слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
В детский сад нас всех верни.
Флажками вы будете отмечать страны в которых побываете.
Счастливого вам пути и до новых встреч искренне ваш… Барон Мюнхаузен.
Воспитатель: Посмотрите, здесь ещё какой-то сундучок на нём что-то написано. «ОТКРЫТЬ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ»
Спасибо знаменитому путешественнику. А вы хотите отправиться в путешествие?
Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на цветок он необычный, сколько на нём лепестков?
11 лепестков.
Воспитатель: Правильно.
А как вы думаете, сколько дней мы будем путешествовать с вами, если на каждое путешествие мы израсходуем 1 лепесток?
11дней
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Смотрите на лепестках какие-то цифры (1,5). Здесь кроется какая-то загадка, хитрый Мюнхаузен не может без загадок. Давайте подумаем, что могут обозначать эти цифры.
На цветке я нашла подсказку, «Вспомните какой сегодня день недели»
Понедельник.
Воспитатель: А понедельник,это какой день недели?
Первый.
Воспитатель: Правильно. Тогда почему на другом лепестке цифра 5. Какой день недели связан с этой цифрой?
Пятница.
Воспитатель: Ну и что это значит понедельник и пятница ничего не пойму, а вы ребята? А может это обозначает, в какие дни мы будем путешествовать? Точно. А вы ребята поняли в какие дни мы будем путешествовать.
В понедельник и пятницу.
Воспитатель: Верно, всё угадали, а давайте наше путешествие назовем «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 11 ДНЕЙ» и в конце приключения снимем фильм о том, в каких странах мы с вами побывали. Устроим большой костюмированный бал и пригласим ваших родителей
Согласны?
Да.
Воспитатель: Тогда в путь! Вы не забыли волшебные слова? Закрывайте глаза. (произносят волшебные слова).
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
В далёкую страну нас донеси.
(звучит гимн германии)
Воспитатель: Интересно, куда это лепесток нас занёс?
Слайд 3 карта германии.
Воспитатель: Стоп, я кажется догадалась, в какой стране родился Мюнхаузен?
В Германии.
Воспитатель: Кто знает, какие народы здесь проживают?
Немцы.
Слайд 4 немцы в национальных костюмах.
Воспитатель: Замечательно. А вы знаете, что столица Германии – Берлин.
Слайд 5 столица германии.
Воспитатель: Люди в этой стране разговаривают на немецком языке. А знаете как по-немецки будет здравствуйте – Гутен Таг. Давайте поздороваемся с нашими гостями по-немецки.
Гутен Таг.
Воспитатель: Молодцы.
Слайд 6 флаг и герб Германии
Воспитатель: Посмотрите на флаг Германии, какие цвета вы видите на нём?
Чёрный, красный, жёлтый.
А вы знаете, что означают эти цвета?
Государственный флаг Германии состоит из: черной, красной и золотой полос. Черный символизировал у немцев силу, мужество, красный — кровь борцов, пролитая в борьбе за свободу, золотой — солнце свободы, восхода которого ожидает вся страна. Известный немецкий поэт Фердинанд Фрайлинграт говорил о флаге так: «Черен порох, кровь красна, златом отливает пламя».
Слайд 7 национальная одежда
Воспитатель: Обратите внимание, какая в этой стране национальная одежда, какие цвета немцы используют в своей одежде.
Ответы детей.
Воспитатель: Национальная одежда немца – это кожаные бриджи на лямках, украшенные вышивкой, белая рубаха с вышитыми инициалами хозяина, гетры, короткая куртка с вышивкой на воротничке, толстые ботинки, а также шляпа охотничьей формы с витым шнуром. В шляпу вставляют перья, которые символизируют усы убитых медведей или дичи.
Женский костюм-Dirndl дирндл: состоит из короткой белой блузки (праздничный вариант с широкими рукавами, сарафана, состоящий из корсета, очень широкой юбки, и пёстрый фартук.
Немцы очень любят различные развлечения. Предлагаю, очень интересную немецкую игру. (приглашается 4 ребёнка).
Игра «Автоroнки», Германия
Необходимо взять две игрушки-автомобиля, две деревянных палочки и два длинных шнура (примерно 6-9 м).
Игрушечные автомобили следует привязать к шнурам. которые, в свою очередь, привязать к палкам.
Деревянные палочки должны держать в руках двое детей. Суть игры в том, чтобы по команде как можно быстрее намотать шнур на палку, притянув таким образом машину к себе.
Воспитатель: В Германии очень интересна архитектура. Немцы очень берегут старинные города и строения. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Слайд 8 г. Мюнхен
Слайд 9 Звёздный мост
Слайд 10 Старинный замок
Воспитатель: А ещё есть в Германии город,Ханау
Слайд 11 город Ханау
Воспитатель: Знаменит этот город тем, что в нём родились известные собиратели сказок братья Вильгельм и Якоб Гримм.
Слайд 12 братья Гримм
Воспитатель: Многие их сказки нам известны, давайте вспомним какие. Я буду вам включать запись, прослушав отрывок, вы должны догадаться о какой сказке в нём говорится
Грамзапись №1
Слайд13 (Горшочек каши)
Грамзапись №2
Слайд 14 (Волк и семеро козлят)
Грамзапись №3
Слайд 15 (Белоснежка и семь гномов)
Грамзапись №4
Слайд 16 (Храбый портняжка)
Грамзапись №5
Слайд 17 (Маленькие человечки)
Грамзапись №6
Слайд 18 (Бременские музыканты)
Воспитатель: А вы знаете, что в городе Бремен есть памятник «Бременским музыкантам»
Слайд 19 памятник бременским музыкантам
Воспитатель: Молодцы справились с непростым заданием.
Интересна Германия не только, своими писателями и городами. Вы знаете, ребята, как разнообразна природа Германии, ее растительный и животный мир
Большая часть земель была использована под посевы, поэтому естественный растительный покров практически уничтожен. Тем не менее, в Германии очень много лесов, наиболее часто встречаются:
Слайд 20,21,22,23.24.
береза, бук и сосна. В горах произрастают вечнозеленые породы – пихта и ель, а на высоте раскинулись живописные цветущие альпийские луга.
В лесах водятся животные:
Слайд 25,26,27.28.
Медведи, рыси, куницы и мн. др. (косуля, заяц, кабан, олень, дикий кролик, куница, бобр).
Слайд 29,30,31
Из птиц, встречаются: лебеди, совы, кукушки….воробьи, куропатки, дятлы, дрозды, кукушки, зяблики, ласточки, иволги, совы, сороки, луни, фазаны, скворцы.
Слайд 32.33,34
Воспитатель: В водах немецких рек можно встретить форель, сомов и карпов.
Как не грустно мне об этом говорить, но наша экскурсия по Германии закончилась, пора нам возвращаться в детский сад.
Произнесём волшебные слова
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
В детский сад нас всех верни.
Ну вот, ребята, мы и в детском саду, вспомните, в какой стране мы сегодня побывали?
В Германии.
Воспитатель: Давайте на нашей карте найдём и отметим это место флажком. Понравилось вам наше путешествие? Что нового и интересного мы с вами узнали?
Ответы детей.
Раз мы в детском саду пора открыть наш сундучок.
(достаёт записку и читает)
«Дорогие ребята, я очень люблю привозить сувениры с разных стран. Прошу вас пришлите и вы мне сувениры, из той страны, в которой вы побываете, что бы я смог пополнить ими свою коллекцию. Примите от меня печенье, которое я очень люблю.»
(Достаёт полоски цветной бумаги из конверта)
Воспитатель: Ребята, что можно сделать из этих полосок
Флаг Германии
Сделаем в подарок Мюнхаузену флаг.
Давайте с вами вспомним полоску, какого цвета будем наклеивать первой, какую-второй, а какую-третьей.
Ответы детей
Слайд 35 флаг германии
Аппликация «Флаг Германии» (звучит национальная музыка германии)
(Во время аппликации воспитатель напоминает правила работы с клеем, не забывает про аккуратность, умение промакивать лишний клей салфеткой).
Замечательные получились сувениры, их мы отправим барону. Мы сегодня замечательно потрудились, узнали много нового пора пить чай, но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями и я, предлагаю это сделать по-немецки, скажем все вместе Ауфидерзейн и помашем рукой, что значит до свидания.
(проходит чаепитие)