МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ в рамках проекта «Вокруг света» в подготовительной группе

Татьяна Соколова
Конспект занятия по ФЦКМ в рамках проекта «Вокруг света» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Вокруг света» 1 день «Германия» ФЦКМ подготовительная группа

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу, приветствуют друг друга.

Игра приветствие «Ладошки»

Воспитатель:

Поднимите все ладошки,

И потрите их немножко.

Дружно хлопните, раз пять:

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший -

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший -

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в рамках проекта „Вокруг света“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Скажем дружно всем: Ура!

Воспитатель: Ребята у нас в группе появилось что-то на стене, посмотрите что это?

Карта.

Воспитатель: Правильно это карта мира. Интересно. А кто её нам прислал? Что это? (обращает внимание на конверт, прикреплённый к карте, может быть здесь мы найдём ответ на наш вопрос (вскрывает конверт). Здесь письмо и ещё что-то. Давайте вначале прочтём письмо, согласны?

Да.

Слайд 2

Воспитатель: «Дорогие, ребята, я великий путешественник, и знаю, что в вашей группе живут очень любознательные ребята, и вы очень любите путешествовать. Поэтому решил вам помочь. Дарю вам карту, не просто карту, а карту мира. Цветок, доставшийся мне от доброй старушки, волшебный он поможет вам совершить путешествие по разным странам, надо только произнести волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

В далёкую страну нас донеси.

И лепесток тут же перенесёт вас в какую-нибудь страну, а захотите вернуться домой, произнесите другие слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

В детский сад нас всех верни.

Флажками вы будете отмечать страны в которых побываете.

Счастливого вам пути и до новых встреч искренне ваш… Барон Мюнхаузен.

Воспитатель: Посмотрите, здесь ещё какой-то сундучок на нём что-то написано. «ОТКРЫТЬ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ»

Спасибо знаменитому путешественнику. А вы хотите отправиться в путешествие?

Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на цветок он необычный, сколько на нём лепестков?

11 лепестков.

Воспитатель: Правильно.

А как вы думаете, сколько дней мы будем путешествовать с вами, если на каждое путешествие мы израсходуем 1 лепесток?

11дней

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Смотрите на лепестках какие-то цифры (1,5). Здесь кроется какая-то загадка, хитрый Мюнхаузен не может без загадок. Давайте подумаем, что могут обозначать эти цифры.

На цветке я нашла подсказку, «Вспомните какой сегодня день недели»

Понедельник.

Воспитатель: А понедельник,это какой день недели?

Первый.

Воспитатель: Правильно. Тогда почему на другом лепестке цифра 5. Какой день недели связан с этой цифрой?

Пятница.

Воспитатель: Ну и что это значит понедельник и пятница ничего не пойму, а вы ребята? А может это обозначает, в какие дни мы будем путешествовать? Точно. А вы ребята поняли в какие дни мы будем путешествовать.

В понедельник и пятницу.

Воспитатель: Верно, всё угадали, а давайте наше путешествие назовем «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 11 ДНЕЙ» и в конце приключения снимем фильм о том, в каких странах мы с вами побывали. Устроим большой костюмированный бал и пригласим ваших родителей

Согласны?

Да.

Воспитатель: Тогда в путь! Вы не забыли волшебные слова? Закрывайте глаза. (произносят волшебные слова).

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

В далёкую страну нас донеси.

(звучит гимн германии)

Воспитатель: Интересно, куда это лепесток нас занёс?

Слайд 3 карта германии.

Воспитатель: Стоп, я кажется догадалась, в какой стране родился Мюнхаузен?

В Германии.

Воспитатель: Кто знает, какие народы здесь проживают?

Немцы.

Слайд 4 немцы в национальных костюмах.

Воспитатель: Замечательно. А вы знаете, что столица Германии – Берлин.

Слайд 5 столица германии.

Воспитатель: Люди в этой стране разговаривают на немецком языке. А знаете как по-немецки будет здравствуйте – Гутен Таг. Давайте поздороваемся с нашими гостями по-немецки.

Гутен Таг.

Воспитатель: Молодцы.

Слайд 6 флаг и герб Германии

Воспитатель: Посмотрите на флаг Германии, какие цвета вы видите на нём?

Чёрный, красный, жёлтый.

А вы знаете, что означают эти цвета?

Государственный флаг Германии состоит из: черной, красной и золотой полос. Черный символизировал у немцев силу, мужество, красный — кровь борцов, пролитая в борьбе за свободу, золотой — солнце свободы, восхода которого ожидает вся страна. Известный немецкий поэт Фердинанд Фрайлинграт говорил о флаге так: «Черен порох, кровь красна, златом отливает пламя».

Слайд 7 национальная одежда

Воспитатель: Обратите внимание, какая в этой стране национальная одежда, какие цвета немцы используют в своей одежде.

Ответы детей.

Воспитатель: Национальная одежда немца – это кожаные бриджи на лямках, украшенные вышивкой, белая рубаха с вышитыми инициалами хозяина, гетры, короткая куртка с вышивкой на воротничке, толстые ботинки, а также шляпа охотничьей формы с витым шнуром. В шляпу вставляют перья, которые символизируют усы убитых медведей или дичи.

Женский костюм-Dirndl дирндл: состоит из короткой белой блузки (праздничный вариант с широкими рукавами, сарафана, состоящий из корсета, очень широкой юбки, и пёстрый фартук.

Немцы очень любят различные развлечения. Предлагаю, очень интересную немецкую игру. (приглашается 4 ребёнка).

Игра «Автоroнки», Германия

Необходимо взять две игрушки-автомобиля, две деревянных палочки и два длинных шнура (примерно 6-9 м).

Игрушечные автомобили следует привязать к шнурам. которые, в свою очередь, привязать к палкам.

Деревянные палочки должны держать в руках двое детей. Суть игры в том, чтобы по команде как можно быстрее намотать шнур на палку, притянув таким образом машину к себе.

Воспитатель: В Германии очень интересна архитектура. Немцы очень берегут старинные города и строения. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Слайд 8 г. Мюнхен

Слайд 9 Звёздный мост

Слайд 10 Старинный замок

Воспитатель: А ещё есть в Германии город,Ханау

Слайд 11 город Ханау

Воспитатель: Знаменит этот город тем, что в нём родились известные собиратели сказок братья Вильгельм и Якоб Гримм.

Слайд 12 братья Гримм

Воспитатель: Многие их сказки нам известны, давайте вспомним какие. Я буду вам включать запись, прослушав отрывок, вы должны догадаться о какой сказке в нём говорится

Грамзапись №1

Слайд13 (Горшочек каши)

Грамзапись №2

Слайд 14 (Волк и семеро козлят)

Грамзапись №3

Слайд 15 (Белоснежка и семь гномов)

Грамзапись №4

Слайд 16 (Храбый портняжка)

Грамзапись №5

Слайд 17 (Маленькие человечки)

Грамзапись №6

Слайд 18 (Бременские музыканты)

Воспитатель: А вы знаете, что в городе Бремен есть памятник «Бременским музыкантам»

Слайд 19 памятник бременским музыкантам

Воспитатель: Молодцы справились с непростым заданием.

Интересна Германия не только, своими писателями и городами. Вы знаете, ребята, как разнообразна природа Германии, ее растительный и животный мир

Большая часть земель была использована под посевы, поэтому естественный растительный покров практически уничтожен. Тем не менее, в Германии очень много лесов, наиболее часто встречаются:

Слайд 20,21,22,23.24.

береза, бук и сосна. В горах произрастают вечнозеленые породы – пихта и ель, а на высоте раскинулись живописные цветущие альпийские луга.

В лесах водятся животные:

Слайд 25,26,27.28.

Медведи, рыси, куницы и мн. др. (косуля, заяц, кабан, олень, дикий кролик, куница, бобр).

Слайд 29,30,31

Из птиц, встречаются: лебеди, совы, кукушки….воробьи, куропатки, дятлы, дрозды, кукушки, зяблики, ласточки, иволги, совы, сороки, луни, фазаны, скворцы.

Слайд 32.33,34

Воспитатель: В водах немецких рек можно встретить форель, сомов и карпов.

Как не грустно мне об этом говорить, но наша экскурсия по Германии закончилась, пора нам возвращаться в детский сад.

Произнесём волшебные слова

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

В детский сад нас всех верни.

Ну вот, ребята, мы и в детском саду, вспомните, в какой стране мы сегодня побывали?

В Германии.

Воспитатель: Давайте на нашей карте найдём и отметим это место флажком. Понравилось вам наше путешествие? Что нового и интересного мы с вами узнали?

Ответы детей.

Раз мы в детском саду пора открыть наш сундучок.

(достаёт записку и читает)

«Дорогие ребята, я очень люблю привозить сувениры с разных стран. Прошу вас пришлите и вы мне сувениры, из той страны, в которой вы побываете, что бы я смог пополнить ими свою коллекцию. Примите от меня печенье, которое я очень люблю.»

(Достаёт полоски цветной бумаги из конверта)

Воспитатель: Ребята, что можно сделать из этих полосок

Флаг Германии

Сделаем в подарок Мюнхаузену флаг.

Давайте с вами вспомним полоску, какого цвета будем наклеивать первой, какую-второй, а какую-третьей.

Ответы детей

Слайд 35 флаг германии

Аппликация «Флаг Германии» (звучит национальная музыка германии)

(Во время аппликации воспитатель напоминает правила работы с клеем, не забывает про аккуратность, умение промакивать лишний клей салфеткой).

Замечательные получились сувениры, их мы отправим барону. Мы сегодня замечательно потрудились, узнали много нового пора пить чай, но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями и я, предлагаю это сделать по-немецки, скажем все вместе Ауфидерзейн и помашем рукой, что значит до свидания.

(проходит чаепитие)

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света за 90 дней» в старшей группе детского садаДолгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света за 90 дней» в старшей группе детского сада В предыдущей публикации я рассказывала о нашем краткосрочном летнем проекте "Всем нам знать положено правила дорожные". Наряду с ним мы.

Фотоотчёт о проведении проекта в подготовительной группе «Семь чудес света»Фотоотчёт о проведении проекта в подготовительной группе «Семь чудес света» С целью формирования знаний детей о рукотворных творениях человека в древние времена в нашей группе был реализован познавательный, информационно.

Конспект занятия по ФЭМП «Вокруг света» Конспект занятия по ФЭМП "Вокруг света" Вокруг света Цель: освоение количественного счета; развития образного и логического мышления, смекалки,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Путешествие вокруг света» Планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе (6 – 7 лет) на неделю. Тема недели: «Путешествие вокруг света».

Проект «Путешествие вокруг света»Проект «Путешествие вокруг света» Мотив и значимость выбора темы исследования: Развитие исследовательской и познавательной деятельности дошкольников. Цель проекта: Изучение.

Сценарий квест-игры «Вокруг света» в подготовительной группе Сценарий Квест -Игра В подготовительной группе «Вокруг света» Составила Воронина Наталья Михайловна г. Пласт, Челябинкая область Задачи:.

Сценарий праздника в подготовительной группе ДОУ «Путешествие вокруг света» Сценарий итогового мероприятия «Путешествие вокруг света» для детей подготовительной гуппы. Цель: закреплять представления детей о многообразии.

Конспект занятия по формированию КГН в рамках проекта «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе .

Конспект занятия «Цветы России» в рамках краткосрочного экологического проекта в средней группе Цель: Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Задачи: 1). Уточнить характерные признаки весны. Дать более.

Занятие по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие вокруг света» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в рамках проекта «Вокруг света» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 13:05
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в рамках проекта «Вокруг света» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД