Лилия Осыченко
Конспект занятия по ФЭМП «Вокруг света»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП "Вокруг света"
Вокруг света
Цель: освоение количественного счета; развития образного и логического мышления, смекалки, находчивости, самостоятельности.
Ход занятия
Дети, сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по разным странам. В первой стране будем отгадывать загадки-задачи. Как ее назовем? (Страна загадок, волшебная, загадочная и т. д.) Здесь нас ждет письмо, что же в нем? Ребята, если вы решили задачи, то попадете в другую страну.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Вокруг света“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Четыре сороки пришли на уроки,
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежных трудилось сорок? (3)
За быстрый и правильный ответ дети получают жетоны.
- Все ли согласны с ответом?
2. Ну-ка, сколько здесь ребят на горке катается?
Трое в саночках сидят, один дожидается. (4)
- Кто считает иначе?
3. В снег упал. Сережа, а за ним Алеша,
А за ним Ирина, а за ней Марина.
А потом упал Игнат, сколько на снегу ребят? (5)
- Кто за кем (перед кем) упал в снег? Кто упал первым? Последним7
4. Два щенка, баловника,
Бегают, резвятся,
К шалунишкам два дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько будет всех друзей? (4)
5. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 3 синицы,
2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей. (6)
- Почему 6? Кого не считали? Почему?
- Молодцы! Все загадки решили. Можно продолжить путешествие. Вторая страна находится далеко, полетим на самолете, так быстрее. Кого выберем пилотом?
(Завели мотор, расправили крылья, полетели).
- Посмотрите, сколько на ковре разных форм. Как лучше назвать эту страну? (Форма, геометрия, геометрическая и т. д.).
- И здесь конверт с заданиями, а задания трудные, будьте внимательны, подумайте, прежде чем ответить, и попадете в новую страну.
1. Найдите фигуры не овальные, не квадратные, не розовые.
- Почему ты взял эти фигуры?
2. На нитке висели бусы и рассыпались. Они лежат в конверте.
Поможем и их собрать! Бусинки были собраны в таком порядке:
Первая – квадрат, последняя – овал, перед желтой – синяя бусинка.
(Двое детей собирают, остальные проверяют).
- Расскажи, как собрал бусы. А из этих фигур можно составить бусы? А ты бы как составил бусы?
- Угадай по музыкальной мелодии, не чем попадем в следующую страну? («Чунга – чанга») – на пароходе. Кого выберем капитаном? Поплыли. Вот и попали в страну. Сколько здесь разных игр! Как бы ее лучше назвать? (Страна головоломок, смекалистых, умелых и т. д.). Надо и с этими играми справиться, чтобы побывать в следующей стране. Тут игры: «Пифагор», «Куб для всех», «Составь узор», «Танграм», «Собери куб», «Колумбово яйцо», «Уникуб», «Логические блоки» и др. (Каждый из ребят выбирает игру. – Воспитатель оценивает результаты, раздает жетоны).
- Последняя страна недалеко, отправимся на лошадках. На столах что-то лежит и закрыто красивыми листами, а они все в звездах. Это задания для вас. Как лучше назвать страну? (Волшебная, сказочная, звездная) задания трудные, но интересные.
1. Закрась флажки, которые повернуты не влево.
2. Подбери к платочкам заплатки, проведи линию от платочка к заплатке.
3. Продолжи рисовать цепочку
4. Закрась все, что по два. Найди, что еще поровну.
5. Пять разных по цвету шаров помести в две руки.
Дети считают жетоны, определяют победителей.