Вера Владимировна Родина
Проект «Путешествие вокруг света»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие вокруг света»
Мотив и значимость выбора темы исследования:
Развитие исследовательской и познавательной деятельности дошкольников.
Цель проекта :
Изучение света и способы его обнаружения.
Задачи:
Научиться видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения;
Закреплять знания о свойствах света, расширять представления о значимости света в жизни человека, животных, растений;
Научиться проводить элементарные опыты со светом;
Воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность;
Публикация «Проект „Путешествие вокруг света“» размещена в разделах
Сотрудничать с детьми в различных видах деятельности;
Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Гипотеза: если свет не имеет запаха, не имеет определенной формы, не осязаем, то существует ли он.
Материалы и оборудование: варёное яйцо, свеча, 2 стакана с водой, деревянные палочки, CD диск, белый лист бумаги, фонарик.
Ход проведения эксперимента
1 этап. Подготовительный.
- непосредственно - образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» "Путешествие вокруг света";
- экспериментальная деятельность;
- поисково-исследовательская деятельность;
- беседы;
- экскурсии и наблюдения;
- сюжетно-ролевые игры («Юные пилоты», «Шофер»);
- дидактические игры ("Кому нужен свет?", "Что, зачем и почему?");
- подвижные игры («Кто первый», «Игра с солнечным зайчиком»);
- физкультминутки;
- разучивание пословиц и поговорок о свете;
- рисование «Каким бывает свет».
2 этап. Практический.
В ходе исследования
приняла участие в непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» «Путешествие вокруг света»;
с помощью воспитателя провела опыты «Свойства света»;
разучила различные пословицы и поговорки о свете;
приняла участие в играх с детьми нашей группы «Юные пилоты», «Шофёр», «Кто первый», «Игры с солнечными зайчиками»;
наблюдала за природными явлениями (солнце, радуга);
побеседовала с воспитателем об использовании человеком света ;
проиллюстрировала одно из них.
Каждый день мы сталкиваемся с различными физическими явлениями. Одно из них-это свет.
Свет - электромагнитное излучение, воспринимаемое человеческим глазом.
Источники света могут быть естественные, например солнце, или искусственные, созданные электричеством. Благодаря такому освещению, стало возможным работать, отдыхать-словом, вести полноценный образ жизни в любое время суток.
Чтобы во всём этом убедиться я вместе с воспитателем подготовила несколько интересных опытов.
Опыт 1
Серебряное яйцо
Цель: продемонстрировать отражение лучей света от предмета.
Технологический процесс:
Я взяла варёное яйцо, с помощью воспитателя закоптили его над пламенем свечи. Оно получилось бархатно чёрное. Потом я погрузила его в воду. Оно заблестело, как серебряное!
Вывод: частички копоти плохо смачиваются водой, вокруг яйца образовалась плёнка, которая, как зеркало отражает лучи света.
Также и летом я наблюдала, как асфальтированные дороги сильно нагреваются на солнце, и их поверхность издали словно полита водой и отражает предметы.
Опыт 2
Радуга дома
Цель: показать, как происходит разложение белого света в спектр.
Технологический процесс:
Я нашла окно в группе, которое хорошо освещается солнцем. Закрыли жалюзи, но оставили небольшой просвет для попадания солнечных лучей.
Взяла диск и держала его так, чтобы на его зеркальную поверхность попадали солнечные лучи. Затем направила свет с помощью диска на белый лист бумаги.
Нужно изменять наклон CD диска, и тогда мы увидим множество радужных узоров. У меня получилась и радужная полоска и радуга по кругу.
Вывод: возможно разложение белого света, в результате чего можно наблюдать интересные радужные узоры.
Опыт 3
Преломление предмета в воде
Цель: показать, как с помощью лучей света можно наблюдать преломление предмета в воде.
Технологический процесс:
Чтобы продемонстрировать этот опыт, я взяла стакан с водой и опустила в него палочки, но можно так же использовать обычную ложку.
Поставила стакан на свет или если вдруг нет солнечных лучей можно воспользоваться фонариком. Палочки "сломались".
Вывод: когда лучи света попадают из воздуха в какую-то другую среду прозрачную среду, они преломляются.
3 этап. Заключительный
В результате проведенных мною опытов и наблюдений, можно сделать вывод, что свет действительно существует, следовательно наша гипотеза подтвердилась.
Информационные источники:
проведение опытов;
чтение книг;
рассматривание иллюстраций;
беседы с родителями, воспитателем о природных явлениях;
участие в занятиях по экспериментальной деятельности;
наблюдение за природными явлениями.