Папки-передвижки

Конспект занятия «Цветы России» в рамках краткосрочного экологического проекта в средней группе

Надежда Молчанова
Конспект занятия «Цветы России» в рамках краткосрочного экологического проекта в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Задачи:

1). Уточнить характерные признаки весны. Дать более глубокие знания о берёзе о её характерных особенностях. Формировать представление детей о значении воздуха для человека и всего живого. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Закрепить понятие «перелетные птицы» и правильно их называть (4-5 видов).Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Обратить внимание детей на разнообразие камней, встречающихся в жизни, развивать у детей умение называть их свойства и особенности.

Публикация «Конспект занятия „Цветы России“ в рамках краткосрочного экологического проекта в средней группе» размещена в разделах

2). Развивать познавательный интерес к миру природы. Развивать внимание, память, любознательность воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь новыми словами.

3). Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, к пробуждению природы. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Воспитывать у детей потребность в общении с природой.

Интеграция образовательных областей:

Чтение художественной литературы, Здоровье, Познание, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Активизация и обогащение словаря:

Береста, белоствольная, березовая роща, чечевички

Предварительная работа:

Знакомство детей с картой нашей страны России, наблюдения на прогулках, рассматривание деревьев, растущих на участке. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую.». Чтение рассказов о птицах. Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели» Наблюдение на прогулке за птицами.

Оборудование:

Объекты экологической тропы : береза, банка березового сока, поделки из бересты, чага, презентация «Берёзка»; кора березы, дидактические карточки «Правила поведения в лесу», лупы на каждого ребенка для наблюдений. аудиозаписи «Голоса птиц», «Шум леса», П. Чайковский «Вальс цветов», запись русской народной песни «Во поле берёзка стояла», камни разнообразные, ватные диски, пакеты, ткань «парашют». Пластилин, карта-схема экологической тропы

Методические приемы и структура занятия.

1. Телеграмма с картой-схемой.

2. Осмотр огорода

3. Беседа о весне.

4 Остановка у кормушки.

5 Остановка у березки. Рассказ воспитателя о березе как символе России.

6. Полянка отдыха.

7. Опыты с воздухом.

8. Рассматривание камней.

Вводная часть.

Выход детей

В: Ребята, поприветствуйте наших гостей, пожалуйста. (Здравствуйте)

В: На паласе лежат цветы. Подойдите к цветку, который вам понравился и поднимите его. Переверните цветок и посмотрите на фотографию. Подарите цветок тому, кто на нём изображён и пожелайте что-нибудь тёплое.

Музыка

Д: Милана, ты сегодня такая красивая. Лера, у тебя нарядное платье.

В: Ребята, поглядите, нам кто-то прислал телеграмму. Да это же от лесовичка телеграмма. Давайте посмотрим, что в ней написано.

ТЕЛЕГРАММА:

Здравствуйте, ребята. Пишет вам лесовичок. Я очень сильно заболел. У меня тянет спину и болит горло. А ведь у вас есть кладезь полезных витаминов. Приезжайте пожалуйста скорее и помогите мне встать на ноги.

Воспитатель: лесовичок оставил нам карту-схему тропы, как добраться до него. Поможем лесовичку.

Воспитатель: А пока мы идём в лес, вспомним какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель:. А какие вы знаете приметы весны?

Весной становится теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, на деревьях распустились листочки, появилась зеленая травка.

(Дети идут по дорожкам.) весёл. Музыка

Дети, что нужно помнить, приходя в лес?

Выставляются экологические знаки.

Не топтать цветы, не ломать ветки, не разорять птичьи гнезда, не разводить костры.

Мы все должны запомнить, что в лес мы приходим в гости, в лесу мы не хозяева.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу»

Воспитатель: На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц.

Дети: из теплых стран, с юга.

Воспитатель: Почему птицы прилетели к нам?

Дети: они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло.

Воспитатель: как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно?

- перелетные

- а каких перелётных птиц вы знаете?

(Показ картин)

Воспитатель; Ребята, чем весной занимаются птицы? Дети: Строят и вьют гнезда.

Воспитатель: Правильно, ребята. Первая забота у птиц весной это поправить старые гнезда и построить новые.

Воспитатель: Где птицы строят гнезда?

Дети: На земле, на деревьях, под крышей, в кустах.

Воспитатель:А зачем птицам нужны гнёзда?

Дети: Отложить яйца, вывести птенцов.

Воспитатель:Если в природе исчезнут все птицы, что тогда будет?

Дети:Погибнет все живое.

Воспитатель:Птицы – наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей нужно беречь. Идём дальше.

(Звучит песня «Во поле берёза стояла»)

Воспитатель:. О чём поётся в песне?. О березе.

Воспитатель: Стройное белоствольное светлое дерево пользуется особой любовью в России. С давних лет берёза была образом России.

Воспитатель: Живёт она у нас во дворах и в лесу вместе со своими подружками. А знаете ли вы, как называют лес, где живут одни берёзы?

Дети: Березовая роща.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, как березы меняются в зависимости от времени года, (показ слайдов). Какая она зимой, весной, летом, осенью?

Воспитатель: какое стих мы знаем о берёзке?

Дети:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Воспитатель:давайте сядем за стол и рассмотрим вещи, сделанные из берёзы. Что это?

Эти дощечки называются спилы. На спилах видны кольца. По кольцам можно определить сколько берёзе лет.

(Рассматривание колец).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё есть. Это чага. Березовый гриб заваривают как чай и пьют для восстановления сил,

Берёзовый веник. Издревле с применением березового веника парились в бане, что избавляло от хандры. Почки березы, используют при отеках, кашле. Ребята, а это что такое?

Дети: Кора березы.

Воспитатель: У всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы). Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Но в белой коре есть черные черточки.

Сегодня я раскрою вам один секрет- через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички». Давайте рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты.

Выставка

Воспитатель: Ребята а берёзка для нас что- то приготовила. Это сок. Березовый сок очень полезный. Даже птицы и животные любят березовый сок.

Идём дальше. Здесь у нас полянка. Давайте отдохнём.

Физминутка.

Воспитатель: Отдохнули? Идём дальше.

(Подходим к столу, на котором лежит ткань)

Воспитатель: Здесь для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой кусок ткани. Она легкая, воздушная, воздуху послушная. Давайте попробуем сделать парашют, встанем все в круг и возьмемся за края.

Дружно мы все встали в круг,

Будем делать – парашют.

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

Воспитатель: Что нам помогло надуть наш парашют? (воздух)

- А как вы думаете, где ещё находится воздух? ( : на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас).

Воспитатель: Вы когда-нибудь видели воздух? (нет).

Потому что он прозрачный, бесцветный, невидимый

Воспитатель: Как можно проверить, если он в нашей группе? (предположения)

Воспитатель: А я предлагаю поймать с помощью пакетов (раздаёт детям пакеты, дети одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками).

- Что произошло с пакетами? (они надулись, похожи на подушку)

- Что в них находится? (воздух)

- А как можно проверить действительно ли в пакете – воздух? Возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесем его к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете? (ветерок, идет воздух) Ветер – это движение воздуха.

- Ребята у меня в руке стакан

- Есть в нем что-нибудь? (нет, он пустой)

воздух есть внутри нас. Мы дуем и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый глоток воздуха, а потом выдыхаем

(дыхательн гимнастика)

Воспитатель:Как можно проверить имеет ли воздух запах? (понюхать воздух)

Воспитатель: Сможет ли человек жить без воздуха? (нет, человек без воздуха погибнет)

Д/и «Полезный-неполезный воздух»

(Большая карточка с изображением воздуха, маленькие карточки с изображением разными предметами. Дети выкладывают по кругу маленькие карточки и называют кому нужен воздух).

(воздух загрязняют заводы и фабрики, машины загрязняют воздух выхлопными газами, лесные пожары, люди загрязняют воздух, устраивая различные свалки)

Воспитатель:Ребята, посмотрите какая красивая шкатулка, давайте в нее заглянем? что это? (камни)

Воспитатель: Верно, это – камни. А знаете ли вы, что каменным богатством в нашей стране является Урал и Сибирь (показ на карте). А что вы знаете о камнях? где в природе мы можем увидеть камни? (в земле, воде)

Воспитатель: (работа с ящиком ощущений). В ящике лежат несколько предметов и 2-3 камня, нужно достать только камни.

Воспитатель: Как ты узнал, что в руках у тебя камень? Какой он на ощупь? (гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, тяжелый, легкий, крепкий и др.)

Воспитатель:Чем камни отличаются друг от друга? (Здесь мы используем модель обследования предмета).

Воспитатель:Ребята, вот эти гладкие и округлые камешки называются галька, они очень древние. Когда-то давным-давно, может, даже сотни или тысячи лет тому назад, под воздействием воды, мороза, ветра от горы или скалы откололся кусок. Он упал в воду. Много лет волны перекатывали его с места на место, переворачивали, постепенно уменьшая его размеры и обтачивая его поверхность – и получился ровный, камешек.

Воспитатель:

Я предлагаю каждому взять в одну руку камень, а в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Что произошло с камнем, а что с пластилином? Почему?

Подвиньте к себе миски с водой. Что будет, если мы опустим камень в воду? (Предположения детей). Давайте это проверим. А сейчас достаньте камень из воды. Что с ним произошло? (Камень стал мокрым). Какие камни вам нравятся больше, мокрые или сухие?

Воспитатель: Объяснить смысл выражений: «твердый как камень», «Стоит как каменный».а вы знаете кто охраняет камни. Сама хозяйка медной горы. Давайте чтобы она не обижалась на нас мы сделаем ей подарки.

Рисование на камнях.

Воспитатель: Ну вот мы и подошли к домику лесовичка. Давайте постучимся к нему.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, что пришли ко мне. Спасибо вам за гостинцы. Я для вас тоже приготовил подарки.

(Достаёт конфеты)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Красивые цветы для мамы» в рамках проекта «Моя семья» Приложение № 4 «Красивые цветы для мамы» (Конспект НОД во второй младшей группе аппликация) Цель: Формировать умение детей выполнять аппликацию,.

Лэпбук в рамках экологического проекта «Вода — это жизнь»Лэпбук в рамках экологического проекта «Вода — это жизнь» В рамках экологического проекта, я знакомлю детей о воде, как источника жизни на земле. Я взяла коробку и обклеила ее бумагой цвет - морской.

Мастер-класс «Ёлочка зимой» в рамках экологического проекта «Берегите лес!»Мастер-класс «Ёлочка зимой» в рамках экологического проекта «Берегите лес!» С приближением Нового года мы с ребятами много беседовали о том, как можно украсить свой дом праздничной елочкой и при этом не навредить.

«Знатоки природы». Викторина в рамках экологического проекта «Природа и семья» Викторина: ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ (для детей старшей группы и их родителей) Цель: Систематизировать знания детей и взрослых об окружающем мире,.

Музыкальное развлечение в средней группе в рамках экологического проекта «Цветы наши друзья» Праздник «Цветы наши друзья» Вход - танец 1 Ведущий: Цветы, как люди, на добро щедры, И «щедро» нежность людям отдавая, Они цветут, сердца.

Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!»Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!» Участники проекта: дети, родители, педагоги группы. Цель проекта: Воспитание патриотических чувств у дошкольников и их родителей, развитие.

Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь»Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь» Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский. Срок проведения: 19.03.-23.03.18г. Участники проекта: дети средней группы,.

Конспект игры в рамках проекта «Осень разноцветная» во второй средней группе Актуальность проекта: Тема проекта «Осень разноцветная» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема эстетического воспитания.

Конспект занятия в рамках проекта в средней группе «Лук — для здоровья друг!»Конспект занятия в рамках проекта в средней группе «Лук — для здоровья друг!» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый, исследовательский, творческий. Срок: 25.01.2018г. – 09.02.2018г. Участники: дети средней.

Презентация экологического проекта в средней группе «Огород на окне» Тип проекта • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный  Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Цветы России» в рамках краткосрочного экологического проекта в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 21:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Цветы России» в рамках краткосрочного экологического проекта в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Молчанова (УИ 317253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД