Анна Финота
Проект «Водичка, водичка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
филиал «Задоно - Кагальницкий 1» МБДОУ Д/с «Золотой петушок»
Проект «Водичка, водичка…»
(младшая группа)
Воспитатель:
Финота Анна Николаевна
ст. Задоно – Кагальницкая, 2019
Проект «Водичка, водичка…» (младшая группа)
Тип: познавательно-игровой
Участники: дети 2-3 лет, воспитатель
Продолжительность: краткосрочный (5 дней)
Цель:
Публикация «Проект „Водичка, водичка“ в младшей группе» размещена в разделах
1. Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека.
2. Дать представление, какую роль играет вода в жизни человека.
3. Показать детям, что вода бывает разной (твердой, теплой, холодной).
Задачи: Учить детей бережно относиться к воде, экономить воду.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Художественно-творческая деятельность:
Чтение потешек «Водичка, водичка.», «Два веселых гуся»
Рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»
Продуктивная деятельность (эксперементирование с водой, наблюдение за водой)
Игровая деятельность:
Игровая ситуация на тему «Водичка, водичка…»
Игры и забавы с водой
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»
Трудовая деятельность:
Трудовые поручения: «Как мы цветочки поливаем»
Наблюдения за трудом помощника воспитателя
Моем игрушки.
Прогнозируемые результаты:
Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков- значение воды в жизни человека.
Эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности.
Формирование навыков совместной деятельности.
Реализация проекта по этапам
1. Подготовительный этап
Задачи на данном этапе:
Выяснить, понимают ли малыши значение воды.
Формы проведения:
а) чтение пестушки
«Водичка, водичка…»
Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Рассмотреть иллюстрации
б) Игра «Купание куклы Кати»
Беседа о воде.
-Ребята, посмотрите на этот стакан. Как вы думаете, что в нем находится?
-Правильно, вода. А откуда эта вода? (Из крана)
-Для чего нужна вода? Как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, поливаем цветы)
-Значит, вода полезная? И ее нужно беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран)
Моделирование проблемной ситуации: «В гости к малышам пришли две куклы. Одна чистая, красивая. Другой испачканы- лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая, кукла отвечает, что она рисовала красками и испачкалась. Как же кукле снова стать чистой и опрятной?
2. Основной этап «Игры, забавы, опыты с водой»
Задачи на данном этапе
Познакомить малышей со свойствами воды, с ее различными состояниями.
Показать необходимость воды для человека, растений.
Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства.
Способствовать формированию связной речи.
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Формы проведения.
- Вспомнить или разучить потешки «Водичка, водичка…», «Два веселых гуся». Рассмотреть к ним иллюстрации.
- Д. И. «Мыльные пузыри» на развитие речевого дыхания.
-Трудовые поручения «Как мы с воспитателем цветочки поливали».
-Трудовые поручения «Влажными тряпочками протереть листочки комнатных растений».
- Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Как наша няня водой посуду моет».
- Игры-опыты с водой: показать, что вода бывает теплая, холодная, прозрачная или можно окрасить в любой цвет. Тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плавают и т. д.
- Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание»
Ситом (вода стекла, предметы в сите);
Ковшиком (предметы продолжают плавать, но в ковшике);
Ладошками;
Двумя пальцами;
Ложкой.
3. Заключительный этап Рисование «Лужи»
Цель на данном этапе:
Формирование у детей понимания откуда берется вода и появляются лужи.
Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия.
Формы проведения: Рисование
А. Алиева
Капля с капелькой слетела,
Капля капельку задела,
Капля с капелькой слилась-
Вот и лужа налилась!
- О чем этот стих? (о капельке)
- А вы знаете, что капелька это тоже вода? И в луже очень много капелек.
- Давайте, мы с вами нарисуем капельку?
-А теперь нарисуем лужу, в которой много-много капелек.