Светлана Сидорова
Краткосрочный проект по экологии для детей раннего возраста «Водичка-водичка»
▼ Скачать
Краткосрочный проект по экологии для детей раннего возраста
«Водичка-водичка»
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Срок реализации; краткосрочный,2 недели
Участники проекта : дети 2 лет,воспитатель группы, родители.
Объект исследования ; вода
Актуальность проекта :
Вода это удивительный объект познания.
Публикация «Краткосрочный проект по экологии для детей раннего возраста „Водичка-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш это вода
Она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет неограниченные возможности познавать мир и себя в нем
Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая деятельность,но и еще один из самых приятных способов обучения.
Занятия с водой, поднимают настроение у малышей,дарят им огромное количество эмоций.
Через игры с водой дети получают знания и представления об основных свойствах воды,ее состояниях и значении через познавательно исследовательскую деятельность.
Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развитии исследовательской (поисковой) деятельности,направленной на познание окружающего мира
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка открывают дверь в мир неизведанного.
Цель проекта :
Формирование экологической культуры ребенка.
Задачи:
Познакомить детей раннего дошкольного возраста с водой ее значением и свойствами.
Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
Развивать познавательный интерес, навыки поисковой -исследовательской деятельности.
Воспитывать бережное отношение к воде
Предполагаемый результат;
Проявление интереса к эксперементированию с водой.
Овладение элементарными знаниями о свойствах воды,о ее значении в жизни человека,растений,животных
Проявление доброты, заботы и бережного отношения к природе.
Интеграция О. О:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Методы и приемы:
• Игровые: дидактические игры, подвижные игры.
• Словесные: чтение и рассказывание сказок, стихотворений,потешек
• Физическое развитие
• Практические: проведение опытов,выполнение поручений,совместные действия воспитателя и ребенка.
• Наглядные: показ игрушек,рассматривание иллюстраций.
Этапы реализации проекта
1 Подготовительный
2 Основной (практический)
3 Заключительный (подведение итогов)
Планирование педагогической деятельности:
1 Познавательное развитие:
Беседа с детьми «Для чего нужна вода»
Опыты,наблюдения и эксперементирование
• Игра «Кораблики»
• Игра «Тонет- не тонет»
• Игра «Ловим рыбку»
• Игра «Вылови шарик»
• Игра «Лужа»
• Игра «Дождик»
• Мир природы опыт «Цветочки пьют водичку»
• Игра «Веселые пузыри»
• Игра «Поймай пузырь на ладошку»
2 Речевое развитие
Чтение стихотворений и потешек о воде
Потешка «Водичка – водичка»
Потешка «Ай лалы,лады,не боимся мы воды»
Пальчиковая гимнасика
Развитие речи «Как куклу Машу учили умываться»
3 Художественно- эстетическое развитие
Рисование «Дождь идет»
«Водичка для рыбок»
4 Социально-коммуникативное развитие
Дид игра «Купаем куклу Катю»
Дид игра «Помогаем маме стирать белье»
Полив цветов
Помощь воспитателю в мытье игрушек
5 Физическое развитие
Пальчиковые игры
Подвижные игры
«Солнышко и дождик»
Первый этап подготовительный
1 Изготовление атрибутов к играм и НО
2 Подбор материала для практических игр и занятий.
3 Подбор литературы: стихи и потешки о воде
4 Подбор игр с водой составление плана мероприятий
Второй этап практический
Реализация проекта
Третий этап заключительный
1 Консультация для родителей «Игры с водой для малышей дома»
«Воспитание культурно-гигиенических навыков у малышей»
2 Создание картотеки игр с водой.
3 Создание презинтации «Водичка-водичка»
Результаты реализации проекта проекта;
В ходе проекта «Водичка-водичка» предполагаемые результаты были достигнуты. Расширились знания и представления детей о воде,ее значении и свойствах.
Отметился положительный эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявили живой интерес и бережное отношение к природе.