Даша Абрамова
Проект «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Водичка, водичка.»
Тип проекта :
Длительность: краткосрочный
Участники проекта : дети и воспитатели
Актуальность проекта : Развитие у детей культурно-гигиенических навыков, проходит через приобщение детей к основам здорового образа жизни. Сопровождение гигиенических и оздоровительных процедур произведениями художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки можно использовать при одевании, кормлении, умывания, в процессе игровой деятельности.
Публикация «Проект „Водичка-водичка“» размещена в разделах
Формулировка проблемы: Значимая проблема для детей -как научить куклу Машу быть чистой и опрятной? Как правильно пользоваться мылом и полотенцем? Как правильно пользоваться столовыми приборами.
Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, побуждение детей к самостоятельному их выполнению.
Задачи: -Закреплять у детей представления о правилах личной гигиены.
-Приучать детей следить за своим внешним видом.
-Формировать умение правильно пользоваться мылом, расческой и носовым платком.
-Научить детей самостоятельно организовывать игровые ситуации по данной теме.
-Формировать у детей в процессе игры дружелюбие и доброжелательность.
Ожидаемые результаты: -Приобретение детьми знаний и умений следить за своим внешним видом.
-Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком, хорошо вести себя за столом.
Продукт проекта : Оформление стен газеты, презентация.
План работы над проектом :
1 этап -подготовительный
-Изучить методическую литературу
-Определить цели и задачи проекта
-Подобрать литературу, игры, иллюстрации
-Вводить в игровую ситуацию
-Организовать занятия и беседы.
-Организовать игры
-Читать художественную литература
2этап-основной
1- неделя
Понедельник: -Режимный момент «Умывание» -Покажем кукле Маше, как нужно умываться.
-Опыт «Свойство воды»
-Игра-ситуация «Водичка, умой мое личико»
Вторник:- Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
-Чтение потешки «Будет мыло мылиться»
-Игра-ситуация «Купание куклы»
-Опыт «Тонет, не тонет, плавает»
-Д/И «Чего не стало»
Среда:-Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Игра-ситуация «Кукла Маша запачкалась»
Четверг:-Чтение потешки «Жили были зайчики»
- «Оденем куклу Машу на прогулку»
-Опыт «Мокрый сухой»
Пятница:-Чтение сказки «Федорино горе»
-Д/И «Сервируем стол для обеда и чаепития»
-Пальчиковая игра «Помощники»
2-неделя
Понедельник:-Рисование «Красивые тарелочки»
Игра-ситуация «Кукла маша обедает»
Чтение стихотворения «Надо, надо нам помыться.»
Вторник: -Опыт «Разноцветная водичка»
-Пальчиковая игра «Пальчик с мальчик»
-Чтение потешки «Кто у нас хороший»
Среда:- «Постираем платочки для куклы Маши»
-Разучивание стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
Четверг:-Пальчиковая игра «Наши ладушки-ладушки»
-Д/И «Что для чего»
-Беседа «В гостях у Мойдодыра»
Пятница:-Чтение стихотворения «Вот что мила натворила»
Пальчиковая игра «РАЗ. два, три, четыре, пять»
Д/И «Что к чему»
Работа по реализации проекта
Работа по реализации проекта «Водичка, водичка.»проходило интересно и организованно. У детей удалось вызвать положительные эмоции от совместного общения с взрослыми и сверстниками.
Слушая художественную литературу, дети учились замечать отрицательных персонажей и отмечать их плохие стороны. Рассказывая короткие стихотворения и потешки, играя в пальчиковые игры, дети учились проговаривать слова вместе с воспитателем, соотносить действия в соответствие с текстом, учились отвечать на вопросы.
Играя в сюжетно-ролевые игры, дети учились правильно называть процессы умывания, купания, одевания. Дети переживали положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур, оказывали помощь друг другу, проявляли самостоятельность в умывании, одевании, кормлении, выполняли поручения из 2-3 действий. С радость рассматривали в зеркало свое чистое лицо, красивый внешний вид.
Опыты стимулировали у детей интерес к играм с использованием воды. Из опытов они узнали о свойствах воды и признаков предметов, формировались представления о безопасном поведении в играх с водой.
Играя в дидактические игры, дети учились называть предметы по цвету, по величине.
3 этап- Заключительный.
1. Оформление стенгазеты.
2. Презентация проекта «Водичка, водичка.»