ЗАЛИНА САУТИЕВА
Исследовательский проект «Водичка водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : << Волшебная водичка})
Вид деятельности : познавательно исследовательский
ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми своиствами воды, обратить их
внимание на то, что даже такои привычный объект, как вода, таит в себе
много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни
человека, растении животных; научить детей экономно использовать воду и
беречь ее.
МАТЕРИЛЫ: стаканчики с водои, чашка с водои, гyашь, кисть,кусочки льда на
ниточках, салфетки, мячики, рыбки, камушки, аудио запись (шум воды}).
Публикация «Исследовательский проект „Водичка водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
CЛOBAP Ь: обогатить словарный запас детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение книги М. Д. Перина <<Живая вода;
загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи (шум дождя,
(шум воды).
Ход 3АНЯТИЯ: чтение стихотворения
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес тyманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристои вьется,
Средь высоких, строиных елей,
Рушится потоком селей,
На плите у вас кипит,
Паром чаиника шипи
Растворяет сахар в чае.
мы ее не замечаем
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умытся,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить :
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: всегда ли вода в природе бывает одинаковои? Скажите ребята
" Что такое вода? Может вода как волшебница превращаться.
Ребята, вода, не всегда бывает одинаковои она умеет превращаться и быть
разнои. Вот отгадаите загадки:
Скатерть белая
всю землю одела (снег).
Меня ждут- не дождутся,
А завидят- разбегутся (дождь}.
растет она вниз головою
Не летом растет - а зимою
Чуть солнце ее припечет
Растает она и умрет. (сосулька).
Вот видите, ребята,вода бывает разнои. Даваите ребята рассмотрим
Какая бывает вода.
1. Опыт "Воду можно красить"
Перед детьми стоят два стакана с водои :в один стакан с водои добавить
ryашь помешать кисточкои. в каком стакане вода прозрачная, а в каком
нет? Почему? Потому что добавили ryашь.
Вывод :воду можно покрасить.
2. Опыт. Рассмотреть воду на текучеfiь.
-посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в
другои стакан. Что делает вода?
. Щети: льется, течет, переливается.
воспитатель : почему? Потому что она жидкая. а еще вода умеет шуметь,
послушаите. Слушаем аудио запись " ШУМ ВОДЫ".
3. опыт "Кап - кап".
Дети,вода еще может капать. в прозрачный пакет налить воду сделать на
пакете маленькие дырочки. дети спрятались под зонтом пакет поставить над
зонтом. Что делает вода?
дети : капает.
4. опыт "Тонет не тонет".
В контеинер с водои положить камушки;" мячики, рыбки. Камушки утонули,
а мячики и рыбки нет. Почему?
, Дети : мячики легкие и плавают, а камушки тяжелые и утонули.
5 .Опыт "Пухнет мыло пеной белои"
В чашку набрали воду добавили жидкое мыло воспитатель дует трубочкои в
воду, вода превращается в пену. Что случилось с нашей водой?
Дети :она превратилась в пену.
Почему?
Дети: потому что доба вили жидкое мыло.
Вывод : при добавлении мыло вода превращается в пену.
6. Опыт "Вода бывает холоднои и теплои.
flBe чашки с водои. в одном холодная в другом теплая. попробовать
ручками и сказать где какая вода.
7. Опыт "Лед-твердая вода"
Разноцветные кусочки льда повесить на пальчики. Какои лед - теплый или
холодный? Иэ чего образовался лед?
Дети: из воды.
Воспитатель:если лед взять в руку то начнет таять. Почему?
Дети : Потому что рука теплая и лед начинает превращать в воду.
ВЫВОД: перечислить вместе с детьми все своиства воды, о которых они
узнали в результате проведения опытов. к воде, которую мы используем в
бытy, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности
открытым кран с водои. Ребята, вода еще может быть в виде пара, но об
этом мы узнаем в следующии раз.