лиана алборова
Познавательно-исследовательский проект «Чудесная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта – познавательно – исследовательский
Срок реализаций – долгосрочный.
Участники проекта --- Воспитатели группы, дети младшей группы №2, родители
Актуальность проекта :
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед).
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Чудесная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Взяв эту тему мы хотим, чтобы дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле.
Цель проекта : Познакомить детей со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.
Задачи проекта :
1. Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека.
2. Закрепить представления детей: о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая).
3. Расширение словарного запаса.
4. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
5. Воспитание бережного отношения к воде.
Предполагаемый результат:
1. Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды; проявляют интерес к экспериментированию с водой.
2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;
3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;
4. Воспитание бережного отношения к воде.
Этапы реализации:
1 этап – подготовительный .
Постановка цели и задач, определение методов, предварительная работа с детьми и родителями.
Формы организации работы 1 этапа:
планирование проектной деятельности по теме
«Чудесная водичка»
подбор методической и художественной литературы;
подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
составление плана взаимодействия с детьми и родителями
2 этап- Основной- практический.
Выполнение задач проекта, через совместную деятельность с детьми и родителями.
Формы работы с родителями
Знакомство родителей с задачами проекта.
Консультация «Опыты с водой дома»,
«Игры с водой – это интересно».
Изготовление для родителей стенгазеты «Вода – это жизнь»
Изготовление родителями макета «Аквариум».
Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (плавающими, заводными игрушками, художественной литературой).
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие,
-речевое развитие,
-социально- коммуникативное развитие,
- художественно –эстетическое развитие,
-физическое развитие
Формы работы с детьми:
Тематическая беседа:
Чтение художественной литературы
Игры: (Д. игры. С/Р игры. П. игры.)
3 этап- заключительный
В ходе проекта : «Чудесная водичка» предполагаемые результаты были достигнуты:
У детей сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;
Дети узнали о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;
Пополнили словарный запас детей;
А также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.
Завершающий этап проекта планируется «Праздник мыльных пузырей» (ко дню защиты детей
Выводы и практическая значимость проекта
В процессе проекта дети приобрели теоретические и практические знания о воде.
Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы, устанавливают причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающей действительности
Данный проект доставил положительные эмоции детям.
Объединив с родителями усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, заниматься познавательной и экспериментальной деятельностью.
От родителей услышали много положительных отзывов о том как дети соблюдают правила гигиены дом.
Чему мы воспитатели,были очень рады.