Татьяна Гриднева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Материал: таза с водой, мыло, полотенце, шум воды.
Предварительная работа: Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», проведение подвижных игр.
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: Учить правильно называть предметы гигиены. Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая.).
Развивающие : Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие. Развитие общей моторики; Развитие познавательных интересов.
Воспитательные: Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми; Воспитание культурно гигиенических навыков;
Ход занятия.
Воспитатель включает магнитофонную запись, имитирующую журчание воды, звон капели. Дети прислушиваются. Затем запись выключается. Помощник воспитателя в мойке включает воду. Проводится дидактическая игра на развития слухового внимания "Шумит - не шумит".
Воспитатель: Детки, что это шумит,
Что из краника бежит? (Ответы детей)
Правильно, водичка. А сейчас шумит? (Выключает воду). А сейчас? (Включают воду) (Ответы детей)
Вот какая водичка, то шумит, то не шумит. То бежит, то не бежит. (Подводит детей к столам, на которые стоят маленькие тазики с водой). А что тут в тазиках налито? (Ответы детей)
Правильно! И в тазиках водичка. Ручки у вас сейчас сухие.
Опустите ручки в водичку. (Дети опускают). А теперь выньте руки из водички. Какими стали ручки? (Ответы детей)
Ручки стали мокрыми. А были какими? (Ответы детей)
Что нужно сделать, чтобы ручки у вас опять стали сухими? (Ответы детей). Верно, вытереть полотенцем. Ну что, будем вытирать ручки, или ещё поиграем с водичкой? (Ответы детей)
Опустите ручки в водичку, положите их на донышка тазика. Видны наши ручки? (Ответы детей)
Пошевелите пальчиками в водичке. Видны пальчики? (Ответы детей)
Почему пальчики видны? Да потому, что водичка чистая, прозрачная. (Добавляем в свой тазик краску) Посмотрите теперь, видны ли мои ручки? (Ответы детей)
А почему они не видны? (Ответы детей). Потому, что водичка грязная.
Водичка мутная, грязная, потому-то и не видны мои пальчики. А с какой водичкой лучше играть, с чистой или грязной? (Ответы детей) Конечно, с чистой лучше.
А умываться какой лучше, чистой или грязной? (Ответы детей).Лучше чистой.
А какой водичкой мама посуду моет? (Ответы детей). Чистой-чистой.
А стирает какой? И стирает чистой. А то бельё грязным будет.
А где бывает грязная водичка? (Ответы детей). В луже.
Что можно в луже делать? (Ответы детей) Кораблики пускать.
Ну, молодцы! А ещё с чистой водичкой хотите поиграть?
Наберите водичку в ладошки. Покажите друг другу. Где она? Где водичка?
Утекла между пальчиков. Нашла дырочку и утекла. Убежала от вас водичка, утекла, опять вернулась в тазик. Скучно ей одной в тазике. Возьмите камешки. Подарите водичке. (Дети берут камешки, играют с ними, опускают в воду). Почему камешки утонули. легли на донышко? (Ответы детей). Верно, они тяжёлые. А вот эти уточки и рыбки тоже хотят в водичку. (Дети выбирают по желанию уточек или рыбок из пластмассы). Почему уточки и рыбки не тонут? (Ответы детей)А вы хотите побывать уточками и рыбками? Тогда вытрите ручки и поплывём с вами.
Дети "плавают", подражая уточкам и рыбкам. Стук в дверь и появляется кукла.
Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Девочка, как тебя зовут? Почему ты такая чумазая? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…»
Ребята, а вы бы хотели бы поиграть с такой грязнулей? (Ответы детей)
- Я думаю, что никто не захочет. А чтобы Катя стала такой же чистой, как вы, что она должна сделать? (Умыться)
Прежде чем взять мыло. Что должна сделать Катя (Засучить рукава).
Катя подворачивает рукава и берет мыло.
- Что взяла Катя? Что она делает? Какие руки стали у Кати? Что нужно сделать, чтобы смыть мыло? (Ответы детей)
Хлюп, хлюп ручкам
Полон пены таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
Катя вымыла руки, а теперь что нужно сделать Кате? (Умыть лицо)
Водичка, водичка,
Умой Катино личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Катя берёт полотенце и вытирается. Воспитатель вместе с детьми проговаривает строчки стихотворения:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Теперь Катя вам нравится? Можно с ней и поиграть.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какая к нам Катя пришла. Что Катя делала? Чем умывалась? Для чего ещё нам нужна вода?
Ребята, за то, что вы поиграли и всё про воду рассказали, Катя подарит вам подарочки - мыльные пузыри. Чтобы вы играли, пузыри надували, и умываться не забывали. Будьте всегда чистыми и аккуратными.