МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Водичка, водичка»

Татьяна Гриднева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Материал: таза с водой, мыло, полотенце, шум воды.

Предварительная работа: Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», проведение подвижных игр.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах

Образовательные: Учить правильно называть предметы гигиены. Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая.).

Развивающие : Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие. Развитие общей моторики; Развитие познавательных интересов.

Воспитательные: Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми; Воспитание культурно гигиенических навыков;

Ход занятия.

Воспитатель включает магнитофонную запись, имитирующую журчание воды, звон капели. Дети прислушиваются. Затем запись выключается. Помощник воспитателя в мойке включает воду. Проводится дидактическая игра на развития слухового внимания "Шумит - не шумит".

Воспитатель: Детки, что это шумит,

Что из краника бежит? (Ответы детей)

Правильно, водичка. А сейчас шумит? (Выключает воду). А сейчас? (Включают воду) (Ответы детей)

Вот какая водичка, то шумит, то не шумит. То бежит, то не бежит. (Подводит детей к столам, на которые стоят маленькие тазики с водой). А что тут в тазиках налито? (Ответы детей)

Правильно! И в тазиках водичка. Ручки у вас сейчас сухие.

Опустите ручки в водичку. (Дети опускают). А теперь выньте руки из водички. Какими стали ручки? (Ответы детей)

Ручки стали мокрыми. А были какими? (Ответы детей)

Что нужно сделать, чтобы ручки у вас опять стали сухими? (Ответы детей). Верно, вытереть полотенцем. Ну что, будем вытирать ручки, или ещё поиграем с водичкой? (Ответы детей)

Опустите ручки в водичку, положите их на донышка тазика. Видны наши ручки? (Ответы детей)

Пошевелите пальчиками в водичке. Видны пальчики? (Ответы детей)

Почему пальчики видны? Да потому, что водичка чистая, прозрачная. (Добавляем в свой тазик краску) Посмотрите теперь, видны ли мои ручки? (Ответы детей)

А почему они не видны? (Ответы детей). Потому, что водичка грязная.

Водичка мутная, грязная, потому-то и не видны мои пальчики. А с какой водичкой лучше играть, с чистой или грязной? (Ответы детей) Конечно, с чистой лучше.

А умываться какой лучше, чистой или грязной? (Ответы детей).Лучше чистой.

А какой водичкой мама посуду моет? (Ответы детей). Чистой-чистой.

А стирает какой? И стирает чистой. А то бельё грязным будет.

А где бывает грязная водичка? (Ответы детей). В луже.

Что можно в луже делать? (Ответы детей) Кораблики пускать.

Ну, молодцы! А ещё с чистой водичкой хотите поиграть?

Наберите водичку в ладошки. Покажите друг другу. Где она? Где водичка?

Утекла между пальчиков. Нашла дырочку и утекла. Убежала от вас водичка, утекла, опять вернулась в тазик. Скучно ей одной в тазике. Возьмите камешки. Подарите водичке. (Дети берут камешки, играют с ними, опускают в воду). Почему камешки утонули. легли на донышко? (Ответы детей). Верно, они тяжёлые. А вот эти уточки и рыбки тоже хотят в водичку. (Дети выбирают по желанию уточек или рыбок из пластмассы). Почему уточки и рыбки не тонут? (Ответы детей)А вы хотите побывать уточками и рыбками? Тогда вытрите ручки и поплывём с вами.

Дети "плавают", подражая уточкам и рыбкам. Стук в дверь и появляется кукла.

Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Девочка, как тебя зовут? Почему ты такая чумазая? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…»

Ребята, а вы бы хотели бы поиграть с такой грязнулей? (Ответы детей)

- Я думаю, что никто не захочет. А чтобы Катя стала такой же чистой, как вы, что она должна сделать? (Умыться)

Прежде чем взять мыло. Что должна сделать Катя (Засучить рукава).

Катя подворачивает рукава и берет мыло.

- Что взяла Катя? Что она делает? Какие руки стали у Кати? Что нужно сделать, чтобы смыть мыло? (Ответы детей)

Хлюп, хлюп ручкам

Полон пены таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

Катя вымыла руки, а теперь что нужно сделать Кате? (Умыть лицо)

Водичка, водичка,

Умой Катино личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Катя берёт полотенце и вытирается. Воспитатель вместе с детьми проговаривает строчки стихотворения:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Теперь Катя вам нравится? Можно с ней и поиграть.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какая к нам Катя пришла. Что Катя делала? Чем умывалась? Для чего ещё нам нужна вода?

Ребята, за то, что вы поиграли и всё про воду рассказали, Катя подарит вам подарочки - мыльные пузыри. Чтобы вы играли, пузыри надували, и умываться не забывали. Будьте всегда чистыми и аккуратными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Водичка, водичка…» в группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-Детский сад №2 г. Севска Конспект НОД по познавательно-исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «А» «Водичка, водичка» Подготовила воспитатель: Черняк С. А. Цель:.

Конспект ООД «Водичка, водичка» в младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды. Формировать умение закрашивать воду красками.

Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему: «Водичка — водичка» Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему: «Водичка-водичка» Цель: закреплять навыки детей в умывании, в.

Конспект занятия по развитию речи с 1 года до 3-х лет. Изучение потешек «Водичка-водичка», «Тонет-плавает» Повторение потешки «Водичка, водичка». Опыт с предметами: тонут, не тонут, плавают. Цель: учить детей, слушая знакомую потешку, активно.

Конспект занятия по развитию речи «Водичка-водичка» РАЗУЧИВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР. Цели: знакомить детей со значением и содержанием потешки «Водичка,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в раннем возрасте «Водичка-водичка» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, холодная, теплая, мокрая, капает и т. д). Развивать тактильное восприятие, мелкую.

Самоанализ НОД по познавательной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка» Тема: «Водичка, водичка» Цель: Вовлечь детей в элементарную поисковую деятельность. Задачи: -Познакомить детей с некоторыми свойствами.

Сценарий летнего развлечения «Водичка, водичка умой моё личико» во второй младшей группе Сценарий летнего развлечения «Водичка, умой мое личико» Цель: показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Воспитатель ясельной группы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Водичка, водичка»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 22:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Водичка, водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гриднева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД