Оксана Николаевна Молчанова
Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе
Паспорт проекта «Вода в нашей жизни»
1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»
3. Название проекта: «Вода в нашей жизни»
4. Цель проекта: приобщить детей к бережному отношению к воде, научить правилам сбережения воды.
5. Автор проекта: воспитатели группы.
Публикация «Проект „Вода в нашей жизни“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
6. Возраст участников проекта: дети от 3 до 7 лет.
7. Участники проекта: воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.
8. Тип проекта: экологический, познавательно- исследовательский, групповой.
9. Сроки реализации проекта: краткосрочный, 2017 учебный год, апрель
10. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественно – эстетическое развитие».
Проблема: Большинство людей, а тем более детей так привыкли к тому, что у нас всегда есть вода в домах. Многие даже не задумываются для чего и как надо беречь воду. Однажды на мое напоминание «Закрывайте кран, после того как помоете руки! Воду надо беречь!» переспросили «Зачем? Она что, может кончится?» Это и подсказало тему моего проекта.
Цель проекта: приобщить детей к бережному отношению к воде, научить правилам рационального использования ресурсов воды
Задачи проекта:
1. Образовательная
Расширять представление детей о том, какое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле.
Расширять представление детей о свойствах воды.
2. Развивающее
Развивать у детей знания о значении воды в жизни человека
Развивать осознание детей, что вода – это бесценный дар, который нужно сохранять.
Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.
Развивать речь детей, активизировать словарь (круговорот, родник).
Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
3. Воспитывающая
Воспитывать бережное отношение к воде.
Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Актуальность реализации проекта:
Дети дошкольного возраста очень любопытные исследователи окружающего мира, а вода является огромным составляющим нашего мира в целом. С водой дети знакомы с раннего детства, но они не когда не задумывались о значимости воды в жизни каждого человека. Очень важно дать понять детям значимость воды в повседневной жизни.
Пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, ее надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому выбрали тему исследования: «Вода в нашей жизни».
Очень важно путем исследовательской деятельности,дать детям на своем опыте увидеть нужду всего живого в воде. Занимательные действия с водой в повседневной жизни побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества.
Ожидаемые результаты:
1. Дети смогут объяснить явление круговорота воды в природе.
2. Узнают, откуда берется вода в доме.
3. Узнают, как и чем загрязняют воду.
4. Узнают, как очищают воду, прежде чем она попадет к нам в дом, и после ее использования.
4. Заинтересуются способами сбережения воды.
5. Научатся применять полученные знания в быту и природе.
6. Будут, бережнее относится к воде.
I. Подготовительный этап проекта.
Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
Познакомить детей и родителей с темой и целью проекта, вызвать интерес детей к данной проблеме.
Пополнить развивающую среду: подбор художественной литературы по теме; подбор энциклопедий, схем; подготовка оборудования для опытов с водой.
Проведение бесед с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни», «Если б не было воды», «Сколько воды нужно человеку?», «Необходимость пресной воды живым существам», «Процесс очистки воды».
Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека и уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.
Чтение детям сказок, рассказов о воде: Н. А. Рыжова «Жила-была речка», сказки Тарасенко Л. «Путешествие капельки», сказки Прокофьевой «Сказка про серую тучку». Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», стихотворений «Откуда вода», «Есть чудесная водица», «Капля дождевая» и многие другие. Чтение экологической сказки «Капелька», «Волшебная вода», «Все живое нуждается в воде», чтение рассказа «Приключения КАП И ЛИ» автор Т. А. Шорыгина,
Подготовить памятки для родителей по теме «Экономь воду".
Консультации для родителей «Вода – залог здоровья», «Вода в жизни человека".
Провести презентацию «Дети и вода»
Изготовление альбома «Вода в природе»
Привлечение родителей к проведению к бережному отношению к воде.
Рассматривание глобуса, карты мира.
II. Исследовательский этап.
Экскурсия по группе и детскому саду «Берегите воду» - уточнять представления детей о том, что вода важна для всех, откуда она берется.
Беседа с детьми на тему: «Как мы бережем воду дома». "Чистая вода - нужна всем и всегда», «Всем нужна чистая вода», «Вода - это жизнь», «Зачем растениям вода?», «Зачем растениям нужна вода», «Что такое вода и кому она нужна?», «Вода может быть опасна»
Дидактическая игра: «Для кого нужна вода?», «Кто живет в воде?», «Кому нужна вода», «Живое - неживое», «Круговорот воды в природе», «Хорошо или плохо»
Занятие с экспериментами «В гостях у капельки».
Исследовательская деятельность – знакомство детей с водой и ее свойствами. –
Опыт №1 вода прозрачная.
Опыт №2 вода не имеет формы.
Опыт №3 вода жидкая, может течь.
Опыт №4 вода может иметь запах, вкус, цвет.
Опыт №5 легкие предметы в воде не тонут, тяжелые опускаются на дно.
Опыт №6 в воде некоторые вещества растворяются, некоторые нет.
Опыт №7 пар – это тоже вода.
Опыт №8 лед – твердая вода, тает в тепле.
Опыт №9 с водой и комнатными растениями.
Опыт №10 влияние воды на рост растений.
Познавательно- исследовательская деятельность
- рассматривание грязной и чистой воды через лупу
- наблюдение за свойствами воды во время прогулок
6. Наблюдения: за состоянием воды - рассматривание снежинок, льда и пара.
. Подвижные игры «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик», «Ручеек», «Капельки», «Море волнуется», Игра с мячом «Какая бывает вода?», «Облака», «Не замочи ног».
8. Продуктивная деятельность:
Аппликация «Дома в снегу и улицы», «Кустики в снегу».
Рисование по воображению: «Дождик, дождик - капелька», «Подводный мир», «Снег, снег кружиться, белая вся улица», «Морозные узоры».
Лепка «Морские обитатели»
9. Просмотр мультфильма "Приключение капельки"
Итоги реализации проекта:
Дети узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле, это источник жизни, ее надо беречь. Без воды нет жизни, все живое гибнет. Вода присутствует почти везде. Узнали, что вода не имеет формы, цвета, запаха, вкуса, но при определенных условиях это можно изменить. Воду можно заморозить, разморозить, окрасить, придать вкус. Водой можно смыть грязь. Увидели, что вода удерживает не все предметы на плаву. Научились схематически зарисовывать свои наблюдения. Мы достигли поставленных целей и задач – узнали многое о воде и ее свойствах.
Используемая литература:
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.
2. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. Москва. «Мозаика- Синтез».2004г.
3. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Москва.» Мозаика-Синтез» 2007г.
4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.