Маргарита Барилко
Семейный экологический проект «Вода в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
Детский сад №133 «Звездочка»
муниципального образования
Староминский район
Семейный экологический проект
Номинация «Вода в доме»
Руководитель проекта :
воспитатель - Барилко М. С.
m.barilko@mail.ru
Участники проекта :
Публикация «Семейный экологический проект „Вода в нашей жизни“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты
- Семейные проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
дети и родители смешанной дошкольной группы
Содержание
1. Введение--- 3
2. Цели--- 3
3. Задачи--- 3
4. Актуальность--- 4
5. Вывод--- 8
-2-
Введение.
Вода – самое большое богатство на земле, она необходима для жизни, она – сама жизнь.
Согласитесь,невозможно представить жизнь современного человека без воды. Людям нужно очень много воды. Чтобы утолять жажду, содержать в чистоте себя и свое жилище, выращивать прекрасные растения,заботиться о домашних питомцах. Вода нужна для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов,производящих очень нужные и полезные людям вещи. Но каждый день используя воду, мы не задумываемся, откуда берется вода?Как вода попадает к нам в дом?Как экономить эту драгоценную жидкость?Какую огромную роль вода играет в жизни животных?
Дорогие друзья!Вода – это колыбель жизни, одно из начал всего живого на земле!
Цели: Расширять представление детей о свойствах воды. Формирование у детей осознанного,бережного отношения к воде. Привитие навыков исследовательской деятельности.
Исходя из поставленных целей можно наметить следующие задачи:
- изучить литературу и интернет – ресурсы по теме нашего проекта.
- изучить пути поступления воды в дом.
-изучить пути экономичного использования воды.
-изучить необходимость воды для комнатных растений и домашних питомцев.
- выяснить насколько важна вода в жизни людей, для чего используют воду дома и в детском саду.
- развивать мыслительные способности: анализ, сравнение, обобщение;
- повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Тип проекта : исследовательски-творческий
Вид проекта : исследовательский
Время проведения: краткосрочный (1недели)
По характеру контактов: в рамках ДОУ и семей воспитанников.
-3-
Актуальность.
Дети дошкольного возраста очень любопытные исследователи окружающего мира, а вода является огромным составляющим нашего мира в целом. С водой дети знакомы с раннего детства, но они не когда не задумывались о значимости воды в жизни каждого человека. Очень важно дать понять детям значимость воды в повседневной жизни. При этом усвоение детьми представлений о взаимосвязи природы и человека имеет особое значение для развития личности дошкольника. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Очень важно путем исследовательской деятельности,дать детям на своем опыте увидеть нужду всего живого в воде. Занимательные действия с водой в повседневной жизни побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества.
Одной важнейшей задачей стоящей перед воспитателями и родителями является развитие гуманного отношения ко всему живому;вызвать у детей желание быть добрее,эмоциональные переживания при встрече с «обычной водой»,удивление,восхищение,восторг.
Стимулировать желание детей беречь и экономить воду.
Методическое обеспечение:
-Т. А. Шорыгина Беседы о воде М. : 2012г.
- Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль: Академия развития, 2003.
-Энциклопедия «Мир вокруг нас» 1996г.
-Интернет – ресурсы
- 4 -
Этапы проекта :
Подготовительный.
Беседа «Вода в жизни людей»
Цель: выяснить знания детей о воде, о роли воды в жизни человека.
Просмотр иллюстраций по теме проекта.
Загадки о воде.
-Много меня - пропал бы мир,
Мало меня - пропал бы мир
(Вода)
-Книзу летит капельками,
А кверху - невидимкою.
(Вода)
-В жаркий день
Самой желанной бывает.
(Вода)
-Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
-Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать?
(Вода)
-В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)
-Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, - 5-
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без …
(воды)
Чтение художественной литературы по теме проекта.
1.«Приключения КАП И ЛИ» автор Т. А. Шорыгина
2. Что такое вода?
Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Чтение пословиц и поговорок по теме проекта.
- Без воды нет жизни.
-Богатство вода : пришла и ушла.
-Большая вода – большая беда.
-Вода – всему голова.
-Вода – камень точит.
Экскурссия на кухню ДОУ.
-6-
Исследовательская деятельность.
1. Задумывались ли вы о том,как вода поступает в наше желище?Для начала мы решили исследовать эту интересную ситуацию!В ходе обследования дома мы выяснили, что сначала по большим трубам,которые идут из под земли вода попадает в узкие трубы,а затем в кран в ванной комнате (слайд 12). В ванной комнате вода используется для личной гигиены,а чтобы экономить воду, нужно выключать ее когда чистишь зубы или вместо ванной принимать душ. (слайд 13)
Из ванной комнаты вода по трубам попадает на кухню,на кухне с помощью воды мы готовим пищю,пьем вкусный чай, следим за чистотой посуды. Чтобы экономить воду на кухне можно выключать ее,когда обрабатываешь посуду моющим средством (слайд 14) Удивительно ведь экономить воду очень просто! 2. В ходе разработке проекта, через исследовательскую деятельность дети выяснили, что растения и животные не меньше людей нуждаются в воде. Домашние питомцы нуждаются и любят чистую воду,она необходима им для жизни. (слайд 15)
Комнатные растения не могут прожить без воды, для роста и развития их необходимо поливать,орошать, протирать влажным тампоном их листья. И тогда растения будут здоровы, полны сил,будут радовать наши глаза (слайд 16)
-7-
3. Во время экскурсии на кухню ДОУ дети выяснили,что с помощью воды, повара готовят для них вкусные обеды, моют посуду и содержат кухню в чистоте,узнали еще один способ экономии воды – нужно набирать столько воды,сколько необходимо для деятельности и больше!
Вывод.
В ходе осуществления исследовательской деятельности мы с детьми запомнили несколько правил, которые необходимы чтобы сократить потери воды:
1. Не оставлять краны открытыми;
2. Следить за исправностью кранов;
3. Регулировать силу струи воды;
4. Выключать воду,когда чистим зубы;
5. Снижать напор воды,когда моем посуду.
Подводя итоги нашей исследовательской деятельности, я считаю,что полученные знания о свойствах воды и ее значение для человека и окружающего мира,дети усвоили. На практике дети применяют полученные знания. Бережно относятся к использованию воды в повседневной жизни. Совместно с родителями дети поняли важность воды для домашних питомцев и комнатных растений,научились ухаживать за ними с помощью воды. И помните: вода – это самая важная в природе жидкость.
-8-