Ирина Мальцева
Проект «Вода в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида»
2 младшая группа № 9
Проект
г. Каменск-Уральский, 2015.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Публикация «Проект „Вода в нашей жизни“» размещена в разделах
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Вид проекта : исследовательски-творческий, краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта : июнь-август.
Цель проекта :
Формирование у дошкольников элементарных экологических знаний и представлений через поисково-познавательную деятельность. Обоснование эффективности знаний о воде для формирования бережного отношения детей к воде – как ценным ресурсам природы.
Задачи проекта :
I. Оздоровительные задачи:
1. Охранять и укреплять здоровье детей.
2. Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
3. Формировать умение рационально использовать природные ресурсы (воду) для гармоничного развития личности.
II. Образовательные задачи:
1. Формировать у детей представления о неживой природе, о пользе воды для здоровья человека.
2. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
III. Воспитательные задачи:
1. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
2. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними.
3. Формировать навыки работы в команде, умения и желания согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.
Методы исследования:
• Совместная образовательная деятельность педагога и детей с элементами экспериментирования
• наблюдения, экологические экскурсии
• обсуждение ситуаций;
• опыты, эксперименты.
• Познавательное чтение.
• Продуктивная деятельность.
• Ведение календаря природы.
• Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
• Эколого-познавательные праздники и развлечения.
План реализации проекта
Познавательное развитие:
- Беседы: «Свойства воды», «В гости капелька пришла», «Для чего нужна вода?», «Жить нельзя нам без воды».
- Исследовательская деятельность:
опыты с водой;
- наблюдение за дождем из окна и на прогулке за капелью;
- игры детей в центре «Песок – вода»;
- поисковая деятельность «Холодная, теплая, горячая», «Тонет – плавает».
- Дидактические игры «Рыбалка», «Пазлы», «Куда можно налить воду?»
- Дидактическое пособие «Занимательные фигурки».
Речевое развитие:
- Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде.
- Ситуативный разговор «Как беречь воду», «Друзья Мойдодыра» и беседы во время режимных моментов о воде.
Социально-личностное развитие:
- Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них.
- Дидактические игры «Купание куклы», «Песенка воды», «Рыболов»
- Сюжетные игры «Капитаны», «Плывем на пароходе», «Сварим суп (компот, кашу)», «Угостим кукол чаем».
- Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста.
- Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.
Физическое развитие:
- Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Хоровод».
- Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться».
- Физминутка «У лесного родничка».
Художественно-эстетическое развитие:
- Лепка «Аквариум».
- Рисование красками «Дождик», «Весенняя капель».
- Аппликация «Кап, кап, кап. Дождик пошел…»
- Конструирование «Лодочка».
- Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап», «Дождик, дождик веселей».
- Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке», «Солнышко и дождик».
- Отстукивание на металлофоне капели.
- Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Ребенок – исследователь»
Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
На заключительном этапе:
1. Подведение итогов проекта.
2. Выставка детских работ.
3. Организация развлечения «Праздник мыльных пузырей».
4. Участие в совместном празднике – «Праздник веселой воды»