ирина семенова
Проект «Вода кругом вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №29 «Карамелька»
ПРОЕКТ
Вода, вода, кругом вода
Юрга 2017
Автор – составитель:
Семёнова И. Н. – воспитатель старшей группы №3 «Сладкоежки»
Проект направлен на ознакомление со свойствами воды.
Данный материал может быть использован на непосредственно - образовательной деятельности, совместной деятельности с детьми.
ПРОЕКТ
«Вода, вода, кругом вода»
Публикация «Проект „Вода кругом вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Старшая группа № 3 «Сладкоежки»
Форма проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность: среднесрочный: : с 01.09.2016г. по 28.02. 2017г.
Цель проекта : формирование у детей представлений о природном объекте - воде, о значении воды в природе, через исследование свойств воды и установление причинно - следственных связей. Формирование экологической культуры личности.
Задачи проекта :
• Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию.
• Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность.
• Развивать умения работать в группе.
• Продолжать знакомить детей с самым главным компонентом природы – водой, без которой невозможно жить на планете Земля.
• Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье.
• Формировать представление о свойствах воды, её состоянии.
• Формировать бережное отношение к воде как к важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры.
• Активизировать природоведческий словарь ребенка.
Место проведения: групповая комната, музыкальный зал. Территория детского сада.
Участники: воспитатель, дети 5-6 лет, родители.
Оборудование для педагога: конспекты занятий, бесед, наглядные пособия, глобус, карта мира, фото, иллюстрации, подборка произведений художественной литературы, атрибуты для игр, атрибуты для проведения опытов и экспериментов, ватман, краски, цветные карандаши, картон, ножницы, клей, степлер, компьютер, принтер, создание слайдов.
Оборудование для детей: ножницы, краски, цветные карандаши, клей, кисти, фломастеры.
Действия педагога: подготовка развивающей среды для проведения занятий, опытов и экспериментов. Разработка бесед, викторин; создание плакатов о воде; подготовка атрибутов совместной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
• Большую часть земной поверхности составляет вода;
• Вода в природе встречается в трё х состояниях: жидком, твёрдом, газообразном;
• О круговороте воды в природе;
• Вода не имеет цвета, вкуса, запаха;
• Вода принимает форму сосуда, в котором находится;
• Вода является растворителем для многих веществ;
• Солёная вода тяжелее пресной.
Взаимодействие с родителями:
• Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».
• Составление описания игр с водой
• Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
Таблица этапов
Этапы Деятельность детей Деятельность педагога Формируемые умения
Подготовительный Обсуждают предложенный педагогом материал по заданной теме. Подбирают родители картинки, журналы.
Чтение художественных произведений, разучивают стихи, песни, пословицы. Отгадывают загадки, проговаривают поговорки о воде.
Подбирает методические пособия, художественную литературу по теме.
Составляет картотеки опытов с водой.
Разрабатывает конспекты ООД с детьми по теме.
Подбирает иллюстраций о воде, оформляет альбом «Мир воды»
Подбирает сюжетные- ролевые, дидактические, подвижные игры.
Создаёт условия для исследования, подготавливает материал для экспериментирования.
Дети могут выстроить этапы реализации проекта. Соотносить свою деятельность с этапами проекта и отслеживать ход их выполнения.
Планирование
Договариваются о предстоящей работе.
Подбирает наглядное пособие по данной теме.
Подготавливает атрибуты для экспериментальной деятельности.
Подбирает дидактический материал.
Дети работают в паре, словесно описывают свои действия.
Основной Дети знакомятся со значением воды в природе, участвуют в экспериментальной деятельности.
Рассматривают энциклопедии «Жизнь в пресной воде.
Просматривают видеофильмы «Детям о воде».
Наблюдают за осадками, природными явлениями связанными с водой. Проводит беседы с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».
Подготавливает информацию для родителей по темам:
Эксперимент в детском саду;
- Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
- Почему воду нужно беречь?
- Составляет схемы «Круговорот воды в природе».
- Проводит презентацию «Мир воды». Дети принимают и понимают информацию, обращают внимание на главное. Выдвигают гипотезы и отслеживают их
Заключительный
Принимают участие в экспериментах: «Какой бывает вода?» (теплой, холодной, горячей).
Подвижных играх: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Мы – водные животные». «Караси и щука», «На болоте».
Дидактической игре: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Пишущая машинка», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет?», «Круги на воде». Игры с водой, игры со снегом.
Рисуют: «Круговорот, как я его понимаю»
Составляет Презентацию проекта «Вода, вода кругом вода»
Проводит развлечение для детей «Что за чудесница – водица – волшебница».
Показ презентации «Вода водица».
Презентовать продукт проекта.
Рефлексия Раскрашивают, лепят, создают коллажи, оригами, играют в подвижные и дидактические игры. Подготавливает работы на групповую выставку, распределяет работы.
Проведение развлечения
«Что за чудесница – водица – волшебница»
Проводится рефлексия
План проекта
Образовательная область Форма организации Материал и оборудование
Сентябрь
• Познавательное развитие
• Чтение художественной литературы
• Речевое развитие Конспект интегрированного занятия
"Волшебница вода"
(экспериментирование с детьми 5-6 лет)
Стаканы на каждого ребенка с водой холодной и горячей t ~ 45-55, таз с водой чистой, поролон на дно таза, камешки, таз, мыло, салфетки тканевые, «чудесный мешочек» - мелкие предметы для игры с ним (зубная щетка, мочалка, мыло, расческа, полотенце, брызгалка, фрагмент из мультфильма «Королева Зубная Щетка».
• Речевое развитие
Пальчиковые игры
Картотека
• Познавательное развитие
• Речевое развитие Игры с водой
- «Тонет - не тонет»
- «Забавные рыболовы»
- «Вылавливаем предметы из воды»
- «Горячая, тёплая, холодная»
- Тазик с водой; игрушки пластмассовые, деревянные, резиновые, металлические.
- Пластмассовая ёмкость с водой, пластмассовые рыбки, 4 столовые ложки,4подноса.
- 3 пластмассовые бутылки (0,5 л) разного цвета: красная с горячей водой, жёлтая с тёплой, синяя с холодной.
• Речевое развитие Заучивание пословиц и поговорок о воде Художественная литература, наглядное пособие
Октябрь
• Познавательное развитие
• Речевое развитие Конспект интегрированного занятия «Волшебная капелька»
Солнышко (из цветного картона);
туча (из цветного картона);
капля (из цветного картона);
стаканчики с водой: 2 больших и маленькие;
кисточки с набранной на них краской (на подносе);
ватные палочки; листы белой бумаги (для рисования);
синяя (голубая) краска.
• Речевое развитие Отгадывание загадок о воде Художественная литература. Картотека
• Познавательное развитие
• Речевое развитие Конспект занятия в старшей группе
«Вода в жизни растений».
Ноябрь
• Познавательное развитие
• Речевое развитие Знакомство с правилами поведения на воде в зимнее время года Наглядное пособие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие Конспект занятия в старшей группе «Свойства воды». Кусочки льда по количеству детей, маленькие тарелочки, спиртовка, спички.
На занятии использовались - игровые, экспериментальные виды детской деятельности.
Декабрь
•
• Речевое развитие Заучивание стихотворений о воде.
Художественная литература.
Картотека.
• Познавательное развитие
• Речевое развитие Конспект занятия в старшей группе.
«Вода в жизни людей».
• Речевое развитие Беседа: «Берегите воду!» Наглядное пособие. Художественная литература
Январь
• Познавательное развитие
• Речевое развитие Экскурсия в музей
Тема: «Вода», «Чудесная лаборатория» Инструктаж
• Познавательное развитие
• Речевое развитие Конспект занятия в старшей группе
«Что мы знаем о воде?» Плакат «Кому нужна вода?» оборудование для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, гуашь (красная, синяя, ложечки, символы, обозначающие свойства воды; эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
Февраль
• Речевое развитие Беседа: как человек использует воду воду? Наглядный материал
• Познавательное развитие
• Речевое развитие Конспект итогового занятия в старшей группе
«Путешествие с капелькой» Фигурки волшебных персонажей: «Капелька» и «Снежинка»; стакан со снегом; медальоны с фигурками человечков: «Капельки» и «Льдинки», изображающих агрегатное состояние жидкости (по количеству детей); рисунки – эскизы снежинок; пустые стаканы и стаканы с мутной водой (по количеству детей); бумажные салфетки (по количеству детей).