Белая Дарья Николаевна
Проект «Вода-кругом вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
"Детский сад № 4 комбинированного вида "
Педагогический проект
«НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ
Вода, вода, кругом вода»
Автор проекта:
Воспитатель: Белая Дарья Николаевна
2017 г.
Актуальность
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование, с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. В период дошкольного детства “островок” познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, апробирования возможностей любого нового материала.
Публикация «Проект „Вода-кругом вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами, и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как).
В дошкольном образовательном учреждении осуществляется непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим, по формированию у них целостной картины миры. Такие занятия строятся в форме партнёрской деятельности взрослого с ребёнком, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Поэтому мы сочли возможным и полезным включить в данное направление метод проектов, так как он охватывает весь воспитательно-образовательный процесс. Основанный на взаимодействии всех участников этого процесса по типу “педагог – ребёнок – родитель”, он способствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.
Структура проекта
Тема проекта: Неизведанное рядом.
Название проекта: Вода, вода, кругом вода.
Тип проекта: Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой.
Цель: Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
Задачи:
Образовательные области:
Физическая культура Разучить подвижные игры, физминутки по теме “Вода”.
Здоровье Формировать культурно-гигиенические навыки: привычку мыть руки, умываться.
Безопасность Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.
Социализация Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.
Труд Формировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место.
Познание Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей. Обобщить сведенья детей о водоёмах, о водном транспорте.
Коммуникация Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные, диалоги (вопросно-ответные, полилоги (коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов).
Чтение художественной литературы Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, загадками по теме “Вода”.
Художественное творчество Выполнить индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме “Море, морские животные”.
Музыка Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т. п. Разучить детские песенки о дожде, реке, море.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Сроки проведения: 09.03.2017 г. – 16.03.2017 г.
План подготовки и реализации проекта:
Деятельность педагогов 1. Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах.
2. Составить план работы по реализации проекта (приложение 1).
3. Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием.
4. Разработать картотеку бесед, наблюдений, опытов по теме (приложение 2, приложение 3, приложение 4).
5. Разработать цикл занятий по изодеятельности для создания творческих работ по теме.
6. Разработать итоговое занятие с использованием опытно – экспериментальной деятельности (приложение 5).
7. Разработать и создать символы, обозначающие свойства и состояния воды.
8. Создать наглядный материал “Художественное слово о воде” (приложение 6).
9. Организовать выставку детских творческих работ по теме.
10. Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием консультации “Как организовать опыты с водой дома”.
11. Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ.
Создать информационный материал:
• Для родителей: памятки и консультации (приложение 7).
• Для педагогов и родителей: стендовый доклад по организации в ДОУ познавательно-исследовательской деятельности дошкольников (приложение 8).
Деятельность детей Рассматривание иллюстраций.
Интерактивные игры.
Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, отгадывание загадок о воде.
Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”.
Выполнение детских творческих работ по теме проекта.
Наблюдения за явлениями, связанными с водой.
Опыты с водой.
Деятельность родителей Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования.
Проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”.
Совместно с воспитателями – создание фотоматериалов проекта.
Практический результат Практические разработки материала по теме проекта, пополнение уголка по познавательно-исследовательской деятельности.
Материал, оборудование Дидактический: иллюстрации, аудиозаписи, индивидуальные наборы материалов и инструментов для изодеятельности детей.
Экспериментальный.
Технический: проигрыватель.
Форма презентации проекта Итоговое комплексное занятие “Путешествие в царство воды”.
Планируемый результат реализации проекта Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Понимают значение символов моделей, умеют их применять в НОД. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.