Екатерина Матвеева
Викторина в подготовительной группе «Вода — друг, вода — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Вода- друг, вода- враг»
(подготовительная группа)
Задачи:
Закрепить знания детей об окружающей их природе; закреплять представления детей о воде;
Способствовать развитию интереса к природе, прививать любовь к ней; предупредить травматизм и несчастные случаи
Развивать любознательность, логическое мышление познавательные способности детей.
Развивать умственную и речевую активность;
Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Викторина в подготовительной группе „Вода — друг, вода — враг“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Вода. Викторины, интеллектуальные игры
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: эмблемы команд, стаканчики с водой, соль, сахар, цветные полоски
Ход.
Команды под музыку входят в зал.
Воспитатель:
Две команды вышли дружно
Чтобы викторину нам начать
Всем нам нужно
В ней участие принять
Каждый должен свою силу
И смекалку показать
Быть находчивым, весёлым
И, конечно, не скучать.
Воспитатель:
Сейчас будут соревнования, конкурсы
. Команды, готовы к соревнованиям!
Дети. Готовы.
В добрый час! Итак, наша викторина начинается!
Команды показывают свою визитную карточку. Нужно представить свою команду, девиз команды.
Воспитатель:
1. команда:
Команда "Улыбка"
Девиз: Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка!
2команда:
Команда "Капитошка"
Девиз: Капитошка у руля,
Не сдается никогда!
Итак, команды готовы начинаем первое «Игра- разминка»
1. Вопросы о природе.
1 Роль воды в жизни человека?
2 Где можно встретить воду?
3 Почему в некоторых водоемах вода грязная?
4 Какие животные живут в воде?
5 Как мы можем помочь природе?
6 Почему на зиму животные опускаются на дно?
Воспитатель: Вижу, что готовы к заданиям
2. КОНКУРС. (загадки для каждой команды)
1 команда.
1. На траве она лежит,
Хоть вода, но не бежит.
Не ручей, и не река,
И не дождик в облаках!
Точно! Не дождинка! -
Ведь это- роса.
2. На дворе горой,
А в избе водой. (Снег)
3. И вот чудо из чудес –
Море хлынуло с небес
(Ливень)
4. Зимою замерзают
И с крыш они свисают,
На солнце засверкают,
Весна придет-растают.
(сосульки)
5. Из-под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесет его….(ручей)
6. Гледятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Гледятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически. (озеро)
7. Книзу летит капельками,
А кверху - невидимкою.
(Вода)
2 команда.
1. Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.
(Радуга)
2. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле (дождь) .
3. Говорю я брату:
— Ох, с неба сыплется горох!
— Вот чудак, — смеётся брат, -
Твой горох ведь это. (Град)
Молоко над речкой плыло —
Ничего не видно было.
Растворилось молоко —
Стало видно далеко. (Туман)
4. Зимой в поле лежал,
А весной в речку побежал (снег) .
5. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка (ручеёк) .
6. Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги (болото) .
7. Сели детки на карниз
И растут всё время вниз (сосульки) .
Воспитатель:Молодцы с заданием вы справились. Переходим к следующему конкурсу.
3. конкурс.
Воспитатель: Кто мне скажет, какими свойствами обладает вода?
Дети. Не имеет цвета, запаха, вкуса, не имеет постоянной формы, растворяет некоторые вещества.
(Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает схемы со свойствами воды.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем и представим….(к речке быстрой мы спустились)
.Физ. минутка
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой