Нина Захарченко
Проект во второй младшей группе «Все профессии хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе «Все профессии хороши»
Вид проекта : групповой, творческий, информационный, игровой.
Срок реализации проекта : долгосрочный с 01.10 .2017 – 1.05. 2018 г.
Участники проекта : дети 3-4 года, воспитатели, родители.
Актуальность:
Публикация «Проект во второй младшей группе „Все профессии хороши“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет большое значение в социализации личности.
От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях, зависит их интерес к труду, развитие их познавательной деятельности, и умение практически выполнять доступные трудовые процессы.
Формирование обобщенных представлений о значимости труда взрослых требует наличие у ребенка, прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное значение – удовлетворять ту или иную потребность. Следовательно, знание назначения вещи позволит ребенку понять конкретную ценность каждого трудового процесса (мытья посуды, вязание шапочки, приготовления еды и т. п.).
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Мы должны помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой профессии, доставляющей радость ему самому и приносящую пользу детям.
Цель проекта : Формирование у детей представлений о существующих профессиях.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными профессиями взрослых;
2. Развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда;
3. Формировать у ребят трудовые действия, представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
4. Расширять и закреплять представления о профессиях людей;
5. Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
6. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;
7. Развивать внимание и восприятие, речь;
8. Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации,
9. мелкой моторики;
10. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Методы и приемы: наглядные, практические, игровые, словесные,
Формы работы:
Совместная деятельность с детьми:
Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;
Рассказы воспитателей и родителей;
Игры, праздники и развлечения;
Ситуативные разговоры, диалоги
Речевая ситуация
Игровая обучающая ситуация
Составление и отгадывание загадок
Игры сюжетные, игры с правилами, дидактические игры, подвижные.
Чтение и обсуждение художественной литературы, мультфильмов.
Разучивание пальчиковых гимнастик, стихов, физкультминуток.
Инсценировка сказок
Оформление выставок детского творчества
Самостоятельная деятельность детей:
Конструирование
Сюжетно-ролевые игры
Самостоятельная художественно – творческая деятельность.
Взаимодействие с семьей:
Разместить в родительском уголке консультацию о роли труда взрослых в воспитании детей;
Предложить родителям провести беседу с детьми дома о своих профессиях (кем работают, что им необходимо для выполнения);
Пригласить маму, работающую медсестрой для проведения беседы о профессии медсестры;
Предложить родителям принести в группу фото о своих профессиях;
Провести беседу о привлечении детей дома к выполнению трудовых поручений, оказание помощи в стирке, уборке;
Рекомендовать родителям во время возвращения домой побеседовать с детьми о труде дворника, обращая внимание на его результаты;
Поручить родителям изготовить книжки-малышки «В мире профессий» с использованием художественного слова;
Напомнить, чтобы родители принесли фотографии с изображением на рабочем месте;
Фотовыставки в раздевалке «Профессии наших мам и пап» и «Мы познаём профессии».
Реализация проекта :
I этап (организационный) : разработка тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного, дидактического материала, подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм, подбор видео презентаций.
II этап (практический) :
Экскурсии: в медицинский кабинет, в столовую, на участок детского сада;
Дидактические игры:
«Что лишнее?»
«Угадай, кто?»
«Чья одежда?»
«Орудия труда»
«Кому что нужно?»
«Что делают этим предметом?»
Конструирование: «Строим домик для зверят», «Машины», «Подъемный кран», «Построим дом кукле».
Беседы с детьми на тему:
«Профессия-водитель»
«Кем работают мама с папой?»
«Как мы можем помочь дворнику?»
«Кто построил детский сад?»
«Профессия-врач, медсестра»
«Профессия-продавец»
«Профессия-повар»
Словесные игры:
«Доскажи словечко»
«Из чего компот?»
«Что делает рабочий?»
Отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о профессиях;
Просмотр мультфильмов;
Виртуальные прогулки в профессии;
Составление рассказов по картине;
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Строители», «Шоферы», «Пожарники»;
Знакомство с дежурством по группе;
Подвижные игры: «Лихой шофер», «Мы сегодня поварята», «Башенки», «Воробушки и автомобиль»;
Прослушивание музыкальных произведений.
III этап (итоговый) :
Продукты проекта : Фотоматериалы, книжки-малышки «В мире профессий», копилки произведений, стихов и загадок о профессиях, тематический альбом «Профессии», разнообразные игровые атрибуты и материалы к сюжетно-ролевым играм, презентация об итоге проекта «Все профессии хороши».
Ожидаемые результаты работы с детьми:
Сформируются обобщенные представления о структуре трудового процесса;
Активизируется познавательная деятельность дошкольников;
Повысится интерес к профессиям взрослых и трудовым действиям;
Разовьется чувство уважения к людям разных профессий, умение организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний;
Пополнится развивающая предметно-пространственная среда группы.