Вероника Кольмиллер
Среднесрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта – среднесрочный – 2 месяца (С 01.04.2019. по 29.05.2019)
Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта : Воспитатели, дети, родители.
Цель проекта :
Публикация «Среднесрочный проект во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Закреплять и систематизировать знания детей о сказках, способствовать формированию умения детей отображать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)
Задачи:
1. Образовательные:
Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
Формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающие:
Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
Пробуждать интерес к сказкам.
Предполагаемые итоги реализации проекта : Получение дополнительных знаний о сказках. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Изготовление макетов «В гостях у сказки» (с привлечением родителей). Организация выставки книжек-малышек. «В гостях у сказки» (с привлечением родителей). Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.
Актуальность проекта :
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказкой, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Методы проекта : Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры. Сюрпризный момент – волшебный сундучок, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
В работе с детьми:
- подбор художественной литературы;
- чтение разных сказок;
- беседы о сказках;
- пересказ прочитанных сказок и их инсценировка;
- рассматривание иллюстраций художников к сказкам;
Чтение русской народной сказки «Теремок»
- показ настольного театра «Теремок»
- загадки о сказках и их героях;
- выставка «Моя любимая книга»;
- слушание художественных произведений в аудиозаписи.
Результат проекта : «В гостях у сказки» позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи:
- у детей возрос интерес к чтению художественной литературы;
- дети познакомились со сказкой;
- дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
- малыши научились отображать прочитанное в творческих работах;
- увеличилось число родителей, читающих детям вслух;
- чтение художественной литературы занимает одно из первых мест в семейном досуге;
- повысился уровень мотивации семейного чтения;
- создание папки-накопителя сценариев мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта, консультаций, советов.