Светлана
Проект во второй младшей группе «В гости сказки к нам пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Лебедева Светлана Владимировна, МБУ детский сад № 69 «Веточка»
Информационная карта проекта :
Тип проекта : творческий, групповой.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : дети, воспитатели, родители 2 младшей группы «Б».
Возраст детей: 3- 4 года.
Публикация «Проект во второй младшей группе „В гости сказки к нам пришли“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Актуальность проблемы: Формирование речи является одной из главных задач развития детей дошкольного возраста, т. к. играет огромную роль в познавательном развитии ребенка и становлении его личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, чтение произведений художественной литературы и народного фольклора. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста устной речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую деятельность.
Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
Цель проекта : развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
3. Формировать умения отражать содержание сказок в играх, драматизации, театрализованной деятельности.
4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность; коммуникативные навыки и умения (играть дружно, вместе, не ссориться).
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме в процессе осуществления проектной деятельности.
2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о влиянии сказок на развитие речи ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
3. Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Продукты проекта : Альбомы: «Русские народные сказки», «Загадки про сказочных героев»; маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок». Пальчиковый театр «Курочка ряба», «Колобок», «Репка»; подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки».
Название и форма итогового мероприятия:
Музыкальный досуг «В гостях у сказки».
Дата проведения итогового мероприятия: 5.03.2015 г.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
1. Дети хорошо знают сказки «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок».
2. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь.
3. Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
4. У детей появится интерес к играм, драматизациям.
Для педагогов:
1. Повышена компетентность педагога по данной теме в процессе реализации проектной деятельности.
2. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.
Для родителей:
1. Родители будут ознакомлены с влиянием русских народных сказок на речь ребенка.
2. Родители оформят альбомы «Русские народные сказки», «Загадки про сказочных героев»; изготовят маски для сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок». Изготовят пальчиковый театр «Курочка ряба», «Колобок», «Репка»; сделают подборку раскрасок на тему «Русские народные сказки».
Этапы осуществления проекта
1. Подготовительный (16-17.02.2015г.)
- Изучение литературы по теме,
- ознакомление с передовым опытом,
- уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;
- консультация для родителей,
- подбор наглядно-дидактических пособий,
- оформление книжного центра.
2. Основной (18.02-4.03.2015г.)
Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой»;
Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) : "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба".
НОД по конструированию «Домик для зверят по сказке "Теремок".
НОД по лепке "Репка".
НОД по рисованию «Яичко».
Аппликация "Колобок". Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».
Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам.
Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса».
Хороводная игра: «Заинька попляши…»
Подражательные движения, характерные животным: (заяц, волк, медведь, лиса).
Разгадывание загадок про сказочных героев.
«Использование разных видов театрализации:
«Курочка Ряба» - пальчиковый театр,
«Репка» - настольный театр,
«Теремок» - маски,
«Колобок»- маски.
Дидактические игры:
«Что изменилось?»
«Чего не стало»
«Найди по описанию»
«Волшебный мешочек»
"Сказки".
Работа с родителями:
Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"
Консультация "Как читать ребенку дома".
Задание для родителей:
Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»
Акция: «Подари книгу – сказку»
Изготовление масок для сказки «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок».
Изготовление пальчикового театра «Курочка ряба», «Колобок», «Репка».
Создание альбома «Русские народные сказки»
Изготовление альбома «Загадки про сказочных героев».
3. Заключительный (5.03.2015г.)
Итоговое мероприятие - музыкальный досуг «В гостях у сказки».
Оформление отчетной документации, презентация проекта.
Литература:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / автор сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.