Евгения Николаевна Цыплакова
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «В гостях у сказки» во второй младшей группе №1
Тип проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.
Возраст детей: 3-4 года.
Цель проекта : развитие интереса к сказкам как произведению искусства; раскрытие творческого потенциала детей; развитие воображения.
Публикация «Проект во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Задачи проекта : формировать понимание важности совместного творчества детей и их родителей; развивать традицию чтения книг с родителями; развивать у детей интерес к народным сказкам, к рассматриванию иллюстраций; расширять представления детей о сказках; создать благоприятную атмосферу, учить детей понимать друг друга; проводить драматизации сказок.
Актуальность: Младший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Ожидаемые результаты: дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром; сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; постановка сказки «Репка» вместе с родителями.
Ресурсное обеспечение:
- настольные театры «Репка», «Курочка Ряба»;
- пальчиковый театр «Теремок», «Репка»;
- ободки с персонажами к сказке «Репка»;
- сюжетные картинки;
- дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
Конспект итогового мероприятия «Поляна сказок».
В одном из уголков группы стоят игрушки деда и бабы, а также курочки Рябы, мышки и золотого яичка. Чуть дальше оформлена сказка «Колобок», где колобок встречает лису. Посередине группы стоит дом – ширма, далее расположились герои сказки «Теремок» и непосредственно сам теремок.
Ход праздника:
Ведущая: Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам на «поляну сказок». Здесь сегодня произойдет много интересного. Ребята, идите за мной (идем к 1 сюжету). Кто здесь живет? Верно, дед и баба. И у них есть Курочка Ряба, а что им снесла курочка? А какое яичко? Верно золотое. А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка?
Похвалив детей, ведущий предлагает посмотреть и назвать героев следующей сказки (2 сюжет - Колобок). Правильно, колобок и лиса. А кто испек колобок? От кого ушел колобок? Кого встретил колобок? Правильно, зайца, волка, медведя. А какую песенку он им пел? Дети исполняют песенку колобка. Кто обхитрил и съел колобка? Конечно же, лиса. И как называется эта сказка? Молодцы.
Ведущая: Посмотрите, какой интересный домик в лесу стоит. Какие интересные жители в этом домике! И все дружно живут и весело. Назовите их всех по порядку. Перечислить героев сказки «Теремок». Каждый раз, как дети не правильно называют персонаж, ведущая дает точное его определение: зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок серый бочок, мишка-топтыжка.
Ведущая: Мы рассмотрели в этом домике всех. А теперь вспомните, как называется сказка? Правильно «Теремок», вот он каков терем-теремок. Вы молодцы много сказок знаете.
Рассаживаемся и надеваем ободки – персонажи сказки «Репка» (репка – Вика Есина, дед – папа Маши, бабка – мама Глеба, внучка – Алена, Жучка – Глеб, Кошка – Вика Фролова, мышка – Аня). А за дом прячется бабушка-сказочница (Ирина Сергеевна).
Бабушка-сказочница : Здравствуйте детишки и взрослые. Я бабушка-сказочница. Сегодня я вам расскажу сказку, но не просто расскажу, а покажу, сказка называется «Репка», исполнят её дети и родители вашей группы. Начинает рассказывать, а дети артисты под её рассказ показывают сказку.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Ведущая: Ребята, пока мы с вами смотрели сказку, у нас на поляне выросли конфеты! Проходите угощайтесь!