Татьяна Орлова
«В гости к матрешке». Проект во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №23 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. ГАТЧИНА
ВОСПИТАТЕЛЬ: ОРЛОВА Т. Ю.
МЛАДШАЯ ГРУППА №6 «ТЕРЕМОК»
«В ГОСТИ К МАТРЕШКЕ»
Цель проекта : знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка.
Задачи: - формировать интерес детей к русскому народному творчеству;
- Формировать представления о материале из которого сделана игрушка;
- закреплять знания о величинах (большая, поменьше маленькая);
Публикация «„В гости к матрешке“, Проект во второй младшей группе» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
- Развивать мелкую моторику. Закреплять названия цветов. Продолжать развивать умение повторять за воспитателем несложные фразы
- развивать память, речь, наглядно-образное мышление, умение делать простейшие выводы, развивать творческие способности детей, через приобщение к народно-прикладному искусству;
- воспитывать любовь, уважение к труду народных умельцев, бережное отношение к игрушке.
Тип проекта
По составу участников — групповой (дети, родители, воспитатели).
По продолжительности — краткосрочный.
По целевой установке — информационно — творческий.
Проблема.
Незнание детьми русской народной игрушки — матрешки. Недостаточная информация об истории ее происхождения в работе с детьми младшего возраста.
Ожидаемый результат:
-дети начнут проявлять интерес к истории происхождения матрешки;
- проявят бережное отношение к игрушкам;
-возрастет речевая активность детей;
-родители примут активное участие в реализации проекта
Методы:
чтение художественной литературы, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, малоподвижные игры, пальчиковые игры, игровое моделирование; рассматривание иллюстраций,фотографий, деревянной матрешки,;художественно-продуктивная деятельность; тематические выставки.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций народно-прикладного творчества; рассматривание народно-прикладного творчества: ложки, глиняные игрушки, свистульки и т. д. ; разучивание песен, потешек, музыкальных игр; слушание русских народных песен.
Работа с родителями:
помощь в подборе наглядного материала, изготовление ростовых матрешек.
Актуальность
Матрешка — известная на весь мир русская игрушка. Но чем больше в жизни детей различных инновационных технологий (планшеты, телефоны, компьютеры, тем меньше они знают о родном, исконном. А ведь матрешка — удивительная игрушка, как интересно, что же таится внутри, какая она — самая маленькая куколка!
Продукты проекта :
Выставка рисунков «Яркая матрешка».
Создание альбома «Такая разная матрешка».
Создание фонотеки русских народных песен.
Этапы проекта
Подготовительный этап.
Формирование проблемы, цели проекта, выполнение поставленных задач.
Оформление воспитателем совместно с детьми и родителями библиотеки «Русская сказка».
Определение актуальных знания детей о матрешке.
Подбор методической литературы для обеспечения проекта.
Подбор худ/литературы. Информационное обеспечение проекта.
Изготовление дидактических игр по теме. Обеспечение проекта наглядным материалом. В течение недели до начало проекта.
Написание конспектов занятий. Планирование предстоящей работы
Основной этап.
Познавательное развитие
Рассматривание альбома с матрешками, рассматривание иллюстраций.
Просмотр видео презентации «Русская матрешка»
Рассматривание матрешек, игры с матрешками.
Раскраски, обводки.
Чтение художественной литературы: Т. Лисенкова «Погляди скорее», песенка – потешка «Как у нашей у матрешки». Н. Горчакова «Ах, матрешечка», С. Резщикова «В прятки с нами поиграй».З. Медведева «Матрешка», С. Маршак «У меня матрешка есть», Сказка о происхождении матрешки., “Матрёшечка” В. Берестов, “Матрёшкины потешки “В. Берестов, «Весёлые матрёшки”Л. Некрасова, “Матрёшка на окошке” В. Приходько.
Коммуникативное развитие
Работа по обогащению и активизации словаря: русская-народная игрушка-матрёшка, расписная, нарядная, сарафан, фартук, косынка, заготовка, узор, деревянная, бумажная.
Беседы с детьми: «Моя любимая игрушка», «Знакомство с матрешками», «Как играть с матрешкой».
Связная речь. Составление совместно с воспитателем рассказа по картине «Матрена Матрешечка»
Разгадывание загадок о матрешке.
Дидактические игры: “Найди домик матрёшке”, «Собери матрёшку», «Скажи ласково», «Кого не стало?», «Матрешка, ты где?».
Сенсорная игра “Трёхцветная матрёшка ”
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Веселая матрешка-яркая игрушка»
Пластилинография «Украсим матрешке сарафан»
Слушание русских народных песен
«Матрешенька» Русская народная песенка в обработке Н. Колпановой
пляска девичья «Веселые матрешки» (Ю. Слонова, Л. Некрасова)
Социально-личностное развитие
Хороводная игра «Каравай».
Сюжетно-ролевая игра” Весёлые матрёшки”
Сюжетно-подвижная игра” Прячем матрёшку”
Работа с родителями.
Создание альбома «Такая разная матрешка»
Изготовление ростовой матрешки.
Проведение мастеркласса «Как можно играть с матрешкой»
Заключительный этап
Проведение выставки «Яркие матрешки».
Проведение итогового занятия для родителей «День рождения Матрешки»