Папки-передвижки

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Алена Санникова
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «В гостях у сказки" во 2 младшей группе.

Цель проекта : Формировать интерес к русскому народному творчеству.

Задачи: Создание эмоционального положительного настроения; развивать интерес к сказкам, сказочным героям; формировать игровую активность; расширять представления о сказках; через содержание сказок формировать нравственное представление детей на эмоционально-чувственной основе; развивать у детей разговорную речь, обогащать словарь детей, отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Формы работы: чтение русских народных сказок, беседы по ним; этюды на выражение эмоций; мини инсценировки; предметные действия; слушание песенок, пение детских песен; выразительные движения; заучивание песенок, потешек…

Понедельник.

Организация развивающей среды: за выходные в группе произошли изменения (появились новые игрушки, персонажи кукольного театра, необычная накидка). Дети попали в страну сказок. Предлагаю рассмотреть, что есть в стране сказок. На подоконнике находим колобка. Спрашиваю, из какой сказки этот герой? Дети вспоминают, что из Колобка. Прочитать еще раз сказку и побеседовать по содержанию. Объяснить колобку, что из дома убегать нельзя, ведь без присмотра взрослого подстерегает много опасностей. Предложить колобку остаться вместе с нами в группе.

Зарядка. Обратить внимание колобка, что мы очень активные и спортивные и если бы колобок был таким же то смог бы убежать и от лисы. Предлагаем поучиться колобку делать зарядку. Поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.

Обратить внимание на то что у колобка испачкалась лапка, предложить ему пройти с нами и помыть их. Выясняется, что колобок не умеет мыть лапки. Научить его – мы закатываем рукава, намыливаем мылом, смываем и вытираем ручки своим полотенцем. После этого приглашаем колобка на завтрак к нам – показываем что мы уже большие и научились аккуратно кушать. Колобок обращает внимание на хороший аппетит ребяток, хвалит их.

Игра «Скажи колобку добрые слова».

Мир музыки. «Вместе весело плясать». Песни танцы с колобком и для колобка.

Лепка. Колобок. Обратить внимание на то, что колобок загрустил. Спросит что случилось. Колобок объясняет что ему очень приятно что у него появились такие замечательные друзья, но ему бы хотелось и таких же как он – желтеньких, кругленьких. Успокаиваем колобка и предлагаем свою помощь.

Закреплять у детей навык скатывания шариков из пластилина; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; совершенствовать движения руки; активизировать словарь; воспитывать заботливое отношение.

Колобок загадывает загадку «Круглый, скачет, можно бросать, ловить…» (мяч).

Предложить поиграть с мячами. Прочитать «Мой веселый звонкий мяч….»

Сюжетно – ролевая игра Семья. Помочь развить сюжет игры, наполнить сюжетными действиями игру, помочь каждому ребенку найти для себя роль, развивать диалоговую речь.

Колобок обращает внимание на солнышко за окошком, ему очень хочется пойти на улицу и насладится теплом солнечных лучей. Ребята приглашают колобка на прогулку. Показывают колобку, как научились одеваться сами. Колобок хвалит, подбадривает.

На прогулке погреется в лучах солнышка.

Рисовать палочкой на песке солнышко, колобка.

Пригласить колобка на экскурсию вокруг детского сада.

Поощрять желание инсценировать сказку с колобком.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»-потренироваться в беге в разных направлениях, внимание.

Догони колобка

Вечер. Продолжить сюжетно ролевую игру.

Игра малой подвижности «Найди где спрятано» (прятки с колобком) – развивать умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движение, речь.

Индивидуальная работа с Алиной М. и Антоном Б. «Лесенка для колобка»

Вторник.

Обращаю внимание на рыжий хвост (лиса спряталась за детский шкафчик в игровой зоне).Спрашиваю, чей это хвостик? Жду правильного ответа. А как вы догадались? (ответы детей).

И правда лисичка! Ребята, а как вы думаете, кого ищет лисичка?

Колобка!

Вспомнить сюжет сказки.

Объяснить лисичке, что обижать колобка не надо. Предложить провести день с нами, а мы научим, как надо дружить.

Утренняя гимнастика «По лесным тропинкам с лисичкой».

Поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать умение соотносить движения со словами.

Во время завтрака поучить лисичку кушать - показать как мы красиво сидим (ножки «дружат», спинка прямая, аккуратно стараемся кушать. После еды вытираем ротик салфеточкой и благодарим за еду.

Развитие движений. «По лисьим тропинкам».

Развитие речи. «инсценировка сказки колобок».

Побуждать детей участвовать в драматизации сказки, развивать диалоговую речь, формировать интонационную выразительность речи.

Прогулка «Наблюдение за небом и облаками».

Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой! Что изменилось? Небо стало синим – появились белые облока, солнце светит ярко…

Весна, весна!

Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Загадать загадку: По синему морю белые густые плывут (облока)

Рисование на песке палочкой - облака (развивать мелкую моторику рук).

Игра с лисичкой «Догони лису».

Вечер. «день рождение у куклы Кати» - лисичка идет в гости. Учить развивать сюжет, обыгрывать ситуацию.

Разукрась лисичку – продолжать учить держать правильно фломастер, дать представление о цвете (оранжевый).

Среда.

В коробочке лежит репка.

Спросить у ребят, что это за овощ? Дать представление о данном овоще. Спросить в какой сказке есть такой овощ? Прочитать еще раз сказку «Репка».

Беседа по сказке.

Настольный театр «Репка» - продолжать помогать понимать малышам понимать содержание сказки, побуждать проговаривать слова, вызывать желание послушать сказку ещё раз и вместе с воспитателем рассказывать её.

Мир музыки. «В гостях у бабушки с дедушкой»

Математическое развитие. Математическая игра «Найди всё»

Закреплять умение ребенка различать овощи и фрукты по внешнему виду, развивать слуховое внимание.

Прогулка. Наблюдение за снегом.

Расширять представление о весне. Разобрать свойства снега, продолжать наблюдать за снегом. Обратить внимание на то, что снег стал серым, грязным. Вспомнить, что зимой он был белым. Посмотреть как снег тает на крыше домика – потому что ярко светит солнце.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под её ногами.

Физ. упражнение: метание снежков в даль.

Подвижная игра «Лохматый пес» - научить детей управлять своим поведением, преодолевая боязнь и не пасовать перед трудностями, потренировать бег в одном направлении.

Вечер. Экологическая игра «Угадай на вкус» (овощи – капуста, морковь, помидор, огурец) – закреплять знания о овощах, учить различать овощи на вкус.

Внести сундучок. Он не открывается. Произнести волшебные слова «Чок, чок, чок-открывайся сундучок»!В нем шапка, платочек, бусы, шапочка собачки, кошки, мышки.

Предложить игру – инсценировку по сказке «Репка». Учить малышей участвовать в инсценировании сказки, формировать интонационную выразительность речи.

Построить из крупного строителя дом для героев сказки – продолжать учить строить и обыгрывать постройки.

Четверг.

В группе раздается писк мышки. Спросить кто бы это мог быть? Предложить найти мышку следуя указаниям воспитателя (закреплять понимание предлогов за, на, под, в)

Спросить из какой сказки убежала мышка? Прочитать сказку «Курочка Ряба».

Утренняя гимнастика с мышкой – создать бодрое, эмоциональное настроение, поднять мышечный тонус.

Развитие движений. «Игры с мышкой»

Социальный мир. Обыгрывание сказки «Курочка Ряба» на фланелеграфе.

Развивать у детей разговорную речь, воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Поиграть в математическую игру «Герои сказки пришли в гости» - работать над понятиями «один», «много».

Прогулка. Наблюдение за капелью.

Обратить внимание ребят на сосульки. Под лучами солнца они тают. Предложить послушать капель. Вспомнить, что в пасмурную погоду капели нет.

Вместе с детьми найти самую длинную и самую короткую сосульку.

Хоровод – закрепить движения хоровода; научить согласовывать движения с текстом.

Подвижная игра «Снежинки и ветер» - продолжать учить действовать по слову взрослого.

Вечер. Предложить детям скатать из пластилина яички для дедушки и бабушки.

Построить из кубика и дощечек горки и покатать яички. Упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями.

Устроить магазин – научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослым и со сверстниками.

Пятница.

В книжном уголке оформить выставку новых, ярких, красивых книжек, среди которых находится королева книжек. Предлагает вспомнить как надо обращаться с книгами (бережно, аккуратно). Рассматриваем книжку со сказкой «Волк и семеро козлят». Беседа по содержанию.

Появляется игрушка – козленок, которая зовет детей поспешить на помощь братьям.

Гимнастика «Выручим козлят» - поднять эмоциональный и мышечный тонус, закрепить знание содержание сказки.

Рассмотреть иллюстрации из «Мойдодыра», поговорить по содержанию, зачитать «Надо, надо умываться по утрам и вечерам….». После этого идти умываться перед завтраком (развивать культурно – гигиенические навыки).

Рисование «Колобок» (Пришел в гости) – учить передавать образ колобка, продолжать учить правильно держать кисточку, учить рисовать круг, закреплять название цветов.

Природный мир. Беседа «Заяц и волк – лесные жители».

Дать первоначальные представления о лесе и его обитателях :зайце и волке.

Прогулка. «Кругом вода».

Днем становится теплее, по участку текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Прислушаться к журчанию воды. Предложить попрыгать через узкие ручейки.

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи!

Нарисовать палочкой на песке ручейки.

Подвижная игра «Гуси».

Разучить подвижную игру «Ручейки у озера» - научить бегать друг за другом небольшими группами, становится в круг.

Вечер. Развлечение «Путешествие в сказку».

Прочитать в книжке потешку «Дождик, дождик, пуще»… Обратить внимание на то что растения еще не пили, предложить полить – формировать желание ухаживать за растениями, помогать взрослому ухаживать за растениями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «В гостях у сказки» во второй младшей группе в Мку СРЦ «Наш дом» для несовершеннолетних детей Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о строении дерева; 2. Закрепить знания.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» с приоритетным Осуществлением.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели ; - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; - закрепить понятия: много, один, ни одного; - упражнять в умении.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя» .

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» «В гостях у Сказки» «Художественная литература, и особенно сказки, является для детей-дошкольников особой формой действительности — это.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» .

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Формировать у детей интерес к театрализованной игре. Задачи: 1. Учить передавать характерные.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проект во второй младшей группе "В гостях у сказки" Проект: продолжительный, групповой, игровой, творческий. Автор проекта: Третьякова.

Совместный досуг детей и родителей «В гостях у сказки» во второй младшей группеСовместный досуг детей и родителей «В гостях у сказки» во второй младшей группе Совместный досуг детей и родителей группы «В гостях у сказки» Цель: показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 октября 2015 в 11:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Санникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД