Решитько Юлия Владимировна
Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе «Осторожно, лед!»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст.
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Цель: Развитие познавательного интереса.
Задачи:
1. Воспитывать психологическое благополучие и здоровье детей.
2. Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;
3. Знакомить детей с правилами поведения на улице;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима. Безопасность детей зимой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств снега (мокрый, замерзает); чтение произведений о зиме.
Материалы и оборудование: песок; детская лопатка; демонстрационные картины о зиме, дети на горке; аудиозапись песни «Зимняя песенка».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
В: Ребята, сегодня придя в детский сад я увидела необычный конверт -сюрприз. Давайте посмотрим, что в нем. Это диск. Давайте посмотрим что там. Это детский юмористический журнал «Ералаш».
Посмотрите, мальчик просит нас помочь построить ему горку изо льда.
Поможем ему? (Ответы детей).
-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
(ответы детей)
В: Скажите, что сделал мальчик. Это хороший поступок? (ответы детей) В: Ребята, как вы думаете, а почему люди падали?
В: Да было скользко, а откуда появился лед?
В: Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает скользкий. (ответы детей)
- верно, это выпавший снег, затоптанный ногами людей до скользкого состояния.
В: - А как вы думаете, почему лед опасен для людей?
В: - А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть?
В: Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.
В: Когда на улице вы поскользнетесь вам будет «хорошо»?
В: Как вы думаете, почему мальчик из нашей истории посыпал лед песком?
Он хотел помочь людям. Дворники зимой посыпают песком тротуары, покрытые льдом, чтобы сделать поверхность шероховатой и не такой скользкой.
В: Вот у нас песок в коробочке потрогайте, какой он? Но сначала давайте договоримся, что во время игры:
- песок в рот не берём;
- не трём глаза грязными руками;
- песком не обсыпаемся.
Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.
- Какого цвета песок? (коричневого).
- Потрите песок в руках, какой он (мелкий, колючий).
Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите : из песчинок.
Песчинки мелкие и когда попадает на снег и лед, то прилипает к нему и не дает нашей обуви скользить. - Верно, можно упасть и удариться.
Если дети отвечают «не знаю» :
-А кому интересно узнать?
-Кто еще как думает?
-Нет, будет больно.
(ответы детей)
В: Давайте поиграем в игру «Песчинки. Становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
В: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
В: Скажите, а бывает лед «добрым» нужным для нас?
В: Да. Когда лед на горке и мы катаемся с горы.
Первый снег. Раз, два, три.
Шапку, варежки бери.
Поскорее одевайся,
На прогулку собирайся.
А на улице мороз.
Щиплет щёки, щиплет нос!
Мы мороза не боимся,
Мы на санках с горки мчимся!
Разыгралась детвора.
Снегу первому - ура!
В: Да на горке лед скользкий, гладкий, мы его сами поливаем водой, чтоб он скользил и мы катались.
В: Вы любите кататься на горке? (ответы детей)
Отличная мысль! (ответы детей)
Физкультминутка:
(Дети стоят кружком, держась за руки).
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем! (Дети топают ногами)
Будем весело плясать, (Хлопают в ладоши.)
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей, (Прыгают на месте)
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
В: Ребята, скажите, какого цвета бывает лед?
- Что вы знаете о зиме? Какого цвета снег? Белый, прозрачный.
Белый, пушистый, холодный.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне кажется, мы готовы помочь мальчику. Я приглашаю вас к столу. (на столе приготовлены тонированные голубые листы бумаги для каждого ребенка и воспитателя, на котором изображена горка, и листы, на котором нет ее, гуашь, карандаши, восковые мелки).
- Давайте построим ему много горок изо льда, что бы он смог кататься со своими друзьями во дворе.
-Ребята, у каждого из вас есть листок бумаги. На столе есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои работы.
(Дети выбирают материал, который ему понадобиться).
При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
- (воспитатель на своем листке демонстрирует технику рисования горки) - Что это будет? Какая у тебя идея?
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю поставить на выставку свои работы.
-Какая красота! Полюбуйтесь на горки друг друга!
- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своей горке! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ней делать?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
В: Я так рада, что у вас все получилось! В случае, если дети будут недовольны результатом:
Ни у кого такой нет!
В случае, если дети довольны:
-Мне очень нравится твоя работа!
В: Мы сегодня с вами пойдем на прогулку внимательно посмотрим и если у нас есть на дорожке лед, посыплем его песком, чтоб ни кто не поскользнулся.
В: Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали о снеге, льде и песке.
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.
- Снег затаптывается?
- Мы узнали, что песок сухой?
- Лед бывает «добрым»?
- Кому мы помогали? Что рисовали?
Молодцы, ребята!
- И становиться льдом.
- Сыпучий, и прилипает ко льду.
- Когда мы катаемся на горке. (Ответы детей).