Получи документы

Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе «Осторожно, лед!»

Решитько Юлия Владимировна
Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе «Осторожно, лед!»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст.

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель: Развитие познавательного интереса.

Задачи:

1. Воспитывать психологическое благополучие и здоровье детей.

2. Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;

3. Знакомить детей с правилами поведения на улице;

Темочки:

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств снега (мокрый, замерзает); чтение произведений о зиме.

Материалы и оборудование: песок; детская лопатка; демонстрационные картины о зиме, дети на горке; аудиозапись песни «Зимняя песенка».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

В: Ребята, сегодня придя в детский сад я увидела необычный конверт -сюрприз. Давайте посмотрим, что в нем. Это диск. Давайте посмотрим что там. Это детский юмористический журнал «Ералаш».

Посмотрите, мальчик просит нас помочь построить ему горку изо льда.

Поможем ему? (Ответы детей).

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

(ответы детей)

В: Скажите, что сделал мальчик. Это хороший поступок? (ответы детей) В: Ребята, как вы думаете, а почему люди падали?

В: Да было скользко, а откуда появился лед?

В: Снег бывает разный:

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный –

Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает скользкий. (ответы детей)

- верно, это выпавший снег, затоптанный ногами людей до скользкого состояния.

В: - А как вы думаете, почему лед опасен для людей?

В: - А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть?

В: Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.

В: Когда на улице вы поскользнетесь вам будет «хорошо»?

В: Как вы думаете, почему мальчик из нашей истории посыпал лед песком?

Он хотел помочь людям. Дворники зимой посыпают песком тротуары, покрытые льдом, чтобы сделать поверхность шероховатой и не такой скользкой.

В: Вот у нас песок в коробочке потрогайте, какой он? Но сначала давайте договоримся, что во время игры:

- песок в рот не берём;

- не трём глаза грязными руками;

- песком не обсыпаемся.

Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.

- Какого цвета песок? (коричневого).

- Потрите песок в руках, какой он (мелкий, колючий).

Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите : из песчинок.

Песчинки мелкие и когда попадает на снег и лед, то прилипает к нему и не дает нашей обуви скользить. - Верно, можно упасть и удариться.

Если дети отвечают «не знаю» :

-А кому интересно узнать?

-Кто еще как думает?

-Нет, будет больно.

(ответы детей)

В: Давайте поиграем в игру «Песчинки. Становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

В: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

В: Скажите, а бывает лед «добрым» нужным для нас?

В: Да. Когда лед на горке и мы катаемся с горы.

Первый снег. Раз, два, три.

Шапку, варежки бери.

Поскорее одевайся,

На прогулку собирайся.

А на улице мороз.

Щиплет щёки, щиплет нос!

Мы мороза не боимся,

Мы на санках с горки мчимся!

Разыгралась детвора.

Снегу первому - ура!

В: Да на горке лед скользкий, гладкий, мы его сами поливаем водой, чтоб он скользил и мы катались.

В: Вы любите кататься на горке? (ответы детей)

Отличная мысль! (ответы детей)

Физкультминутка:

(Дети стоят кружком, держась за руки).

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем! (Дети топают ногами)

Будем весело плясать, (Хлопают в ладоши.)

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей, (Прыгают на месте)

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

В: Ребята, скажите, какого цвета бывает лед?

- Что вы знаете о зиме? Какого цвета снег? Белый, прозрачный.

Белый, пушистый, холодный.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется, мы готовы помочь мальчику. Я приглашаю вас к столу. (на столе приготовлены тонированные голубые листы бумаги для каждого ребенка и воспитателя, на котором изображена горка, и листы, на котором нет ее, гуашь, карандаши, восковые мелки).

- Давайте построим ему много горок изо льда, что бы он смог кататься со своими друзьями во дворе.

-Ребята, у каждого из вас есть листок бумаги. На столе есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои работы.

(Дети выбирают материал, который ему понадобиться).

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

- (воспитатель на своем листке демонстрирует технику рисования горки) - Что это будет? Какая у тебя идея?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю поставить на выставку свои работы.

-Какая красота! Полюбуйтесь на горки друг друга!

- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своей горке! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ней делать?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

В: Я так рада, что у вас все получилось! В случае, если дети будут недовольны результатом:

Ни у кого такой нет!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа!

В: Мы сегодня с вами пойдем на прогулку внимательно посмотрим и если у нас есть на дорожке лед, посыплем его песком, чтоб ни кто не поскользнулся.

В: Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали о снеге, льде и песке.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

- Снег затаптывается?

- Мы узнали, что песок сухой?

- Лед бывает «добрым»?

- Кому мы помогали? Что рисовали?

Молодцы, ребята!

- И становиться льдом.

- Сыпучий, и прилипает ко льду.

- Когда мы катаемся на горке. (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе «Поможем Хрюше быть здоровым» «Поможем Хрюше быть здоровым» (НОД по безопасности, 2-аямл. группа) Задачи: Образовательные - Уточнение знаний о полезных продуктах, их значении.

Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг-светофор» Цель: познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения. Задачи: - формировать первоначальное представление о безопасном переходе.

Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе «Не играй с опасными предметами!» Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группеТема: «Не играй, с опасными предметами!»Цель. Социальная адаптация детей в.

«Кошкин дом». Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе«Кошкин дом». Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе Конспект НОД по пожарной безопасности во 2 младшей группе воспитатель Мельникова Ирина Александровна Тема занятия: «Кошкин дом» Цель: формирование.

Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, Огонь!» Цели: 1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности; 2) Обогащение и активизация словаря детей; 3) Воспитание интереса и.

Конспект НОД в старшей группе «Снег и лед» МДОУ» Детский сад» Аленушка» с. Ивановка Ивантеевского района Саратовской области» Методическая разработка НОД в старшей группе.

Конспект занятия по экспериментированию «Лед-вода-лед» (средняя группа) Ознакомление дошкольников с окружающим миром (экспериментирование) «Лед-вода-лед» (средняя группа) Интеграция образовательных областей:.

План работы с детьми Осторожно тонкий лед! Дата проведения Форма проведений Цель и задачи Ответственные Ноябрь Непосредственно образовательная деятельность «Зима. Осторожно тонкий.

Занятие во второй младшей группе по ОБЖ «Осторожно, огонь!» Цель занятия: ознакомление детей со свойствами огня. Задачи: Образовательные: - познакомить с пользой и вредом огня; - познакомить со средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе «Осторожно, лед!»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 10:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе «Осторожно, лед!»» (включая файлы) размещена пользователем Решитько Юлия Владимировна (УИ 829959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД