Получи документы

Конспект занятия «Снег и лед» (опытно-экспериментальная деятельность)

рина аширбаева
Конспект занятия «Снег и лед» (опытно-экспериментальная деятельность)

Цель: познакомить детей с физическими свойствами снега и льда (хрупкий, холодный, прозрачный, белый, твердый, рассыпчатый, скользкий, в тепле тает)

Задачи:

1. Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов.

2. Формировать исследовательский интерес, любознательность. Знакомить детей со способами обследования.

3. Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом и снегом.

Публикация «Конспект занятия „Снег и лед“ (опытно-экспериментальная деятельность)» размещена в разделах

Оборудование: два стакана (один со льдом, другой со снегом, картинки с изображением снега и льда, картинки (серый, белый, голубой, разноцветные льдинки, одноразовые стаканчики со льдом, игрушечные молоточки.

Ход занятия : Дети входят в зимний сад и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, все готовы к занятию? У всех сегодня хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу!

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится.

Входит Зима и загадывает детям загадку:

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла … (зима)

Кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Зима, которая сегодня пришла к нам в гости. .

Здравствуй, Зимушка! Что ты нам принесла?

Зима: Хотите узнать что лежит в корзинке? Тогда, отгадайте ещё одну мою загадку.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке.

Воспитатель:

- О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)

- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.

Воспитатель: а теперь отгадайте мои загадки:

О каком явление в неживой природе говорится в этих загадках?

На дворе - горой,

А в избе – водой. (Снег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд)

Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег)

Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)

Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд)

Бел, да не сахар, нет ног, да идёт. (Снег)

Раз снег и лёд бывают только зимой, то они наверное чем-то похожи между собой. Как вы думаете? (Ответы) Сегодня мы с вами станем учеными и проведём опыты, и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются. А Зимушка посмотрит.

Я приготовила для вас два стакана: в один из них я положила снег, а в другой – лёд.

Опыт №1. «Определение цвета».

- Какого цвета снег? (белый)

- Какого цвета лёд? (бесцветный)

Если дети называют: белый, голубой, серый показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.

Опыт №2. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный).

Опыт №3.

Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Перед вами на тарелочках лед постучите по нему молоточками – что случилось со льдом (Он раскололся, он хрупкий)

Физ. минутка с зимушкой:

Зима: Ребята, а вы хотите со мной немного поиграть?

Имитационное упражнение “Снежинки”

(повторяют движения за зимой под музыку)

Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)

Все снежинки закружила (Кружатся на месте)

И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки).

Зима: Что- то жарко мне у вас и мне уже пора уходить. До свидания, ребята! Дети прощаются с Зимой и дарят ей разноцветные льдинки.

Опыт №4. «Воздействие температуры».

Давайте посмотрим на снег и лёд, которые были в стаканах. Что с ними случилось пока мы играли? (Они растаяли) Правильно, под действием тепла, снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза.

Вывод:

Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Ребята, а что общего между снегом и льдом? (Ответы).Как из воды получить лёд? (Ответы). Во что ещё превращается вода зимой? (Сосульки, изморозь). Показать картинки. В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельность «Удивительные свойства воздуха» .

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Снег и лед»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Снег и лед» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА». ЦЕЛЬ: расширять представления детей о разнообразных свойствах воды в жидком состоянии Образовательные задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить со свойствами снега и льда. 2. Обучать.

Конспект НОД в старшей группе «Снег и лед» МДОУ» Детский сад» Аленушка» с. Ивановка Ивантеевского района Саратовской области» Методическая разработка НОД в старшей группе.

Опытно-экспериментальная деятельность Развитие у детей навыков и умений опытно – экспериментальной деятельности. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Опытно-экспериментальная деятельность. Конспект занятия «Любимый цвет насекомых» Задачи: 1. Продолжать приобщать к навыкам экспериментальной деятельности. 2. Содействовать развитию мышления, способности делать выводы. 3. Воспитывать.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ .

«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства» Цель:Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, когда он влажный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Снег и лед» (опытно-экспериментальная деятельность)
Опубликовано: 15 марта 2018 в 10:33
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД