рина аширбаева
Конспект занятия «Снег и лед» (опытно-экспериментальная деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с физическими свойствами снега и льда (хрупкий, холодный, прозрачный, белый, твердый, рассыпчатый, скользкий, в тепле тает)
Задачи:
1. Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов.
2. Формировать исследовательский интерес, любознательность. Знакомить детей со способами обследования.
3. Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом и снегом.
Публикация «Конспект занятия „Снег и лед“ (опытно-экспериментальная деятельность)» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
Оборудование: два стакана (один со льдом, другой со снегом, картинки с изображением снега и льда, картинки (серый, белый, голубой, разноцветные льдинки, одноразовые стаканчики со льдом, игрушечные молоточки.
Ход занятия : Дети входят в зимний сад и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, все готовы к занятию? У всех сегодня хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу!
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится.
Входит Зима и загадывает детям загадку:
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла … (зима)
Кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Зима, которая сегодня пришла к нам в гости. .
Здравствуй, Зимушка! Что ты нам принесла?
Зима: Хотите узнать что лежит в корзинке? Тогда, отгадайте ещё одну мою загадку.
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.
Воспитатель:
- О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)
- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.
Воспитатель: а теперь отгадайте мои загадки:
О каком явление в неживой природе говорится в этих загадках?
На дворе - горой,
А в избе – водой. (Снег)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд)
Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег)
Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)
Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд)
Бел, да не сахар, нет ног, да идёт. (Снег)
Раз снег и лёд бывают только зимой, то они наверное чем-то похожи между собой. Как вы думаете? (Ответы) Сегодня мы с вами станем учеными и проведём опыты, и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются. А Зимушка посмотрит.
Я приготовила для вас два стакана: в один из них я положила снег, а в другой – лёд.
Опыт №1. «Определение цвета».
- Какого цвета снег? (белый)
- Какого цвета лёд? (бесцветный)
Если дети называют: белый, голубой, серый показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.
Опыт №2. «Определение прозрачности».
Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный).
Опыт №3.
Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Перед вами на тарелочках лед постучите по нему молоточками – что случилось со льдом (Он раскололся, он хрупкий)
Физ. минутка с зимушкой:
Зима: Ребята, а вы хотите со мной немного поиграть?
Имитационное упражнение “Снежинки”
(повторяют движения за зимой под музыку)
Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила (Кружатся на месте)
И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки).
Зима: Что- то жарко мне у вас и мне уже пора уходить. До свидания, ребята! Дети прощаются с Зимой и дарят ей разноцветные льдинки.
Опыт №4. «Воздействие температуры».
Давайте посмотрим на снег и лёд, которые были в стаканах. Что с ними случилось пока мы играли? (Они растаяли) Правильно, под действием тепла, снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза.
Вывод:
Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.
Ребята, а что общего между снегом и льдом? (Ответы).Как из воды получить лёд? (Ответы). Во что ещё превращается вода зимой? (Сосульки, изморозь). Показать картинки. В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).