Ирина Шулепова
Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Танцевали мы и пели, так устали, просто чудо! Разноцветную неделю мы устроим вам повсюду. Что же это за неделя? Вы не знаете? Расскажем! Это дело — не безделье. Все цвета мы вам покажем! Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно, если человек этот — ребенок! Но, на самом деле, есть множество поводов для веселья, которые не требуют никакой подготовки. Уверяем вас, что праздник можно устраивать хоть каждый день! А, если этот праздник длится целую неделю - это просто мечта!
Публикация «Проект во второй младшей группе „Разноцветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
Идея проекта :
Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Вид проекта :
По доминирующей деятельности: информационно-творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По профилю знаний: многопредметный.
Возраст: 3 года.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Актуальность:
Анализ требований ФГОС показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволит сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть, если она станет для него интересной и значимой.
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребё нок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Метод проектной деятельности я использую в работе с детьми четвертого года жизни, предоставляя каждому ребенку свободу выбора в реализации проекта и используя индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей.
Цель проекта :
Расширение и обогащение знаний о цветах.
Задачи проекта :
• Закреплять знания цветового спектра у детей.
• Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
• Упражнять в умении рассказывать о цвете.
• Научить группировать предметы по цвету.
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
• Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка.
Формы и методы организации по реализации проекта :
- Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные и др. игры)
- Наглядный метод (мультфильмы, презентации, картины художников, иллюстрации).
- Словесные методы (сказки, загадки).
- Практические методы (изготовление поделок, упражнения на дыхание, упражнения для мелкой моторики).
- Детское экспериментирование: (опыты, наблюдения).
- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, изготовление поделок и пр.).
- Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
Краткое описание проекта :
Проект во второй младшей группе "Разноцветная неделя" разработан для обучения и закрепления знаний у детей четырёх основных цветов. В проекте даны различные задания во всех областях обучения дошкольников. Чтение сказок, разгадывание загадок, лепка, рисование, конструирование, аппликация. Дети не только запоминают цвета, но и узнают оттенки.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Создание соответствующей развивающей среды в группе.
Составление плана основного этапа проекта.
2. Основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия (красный, желтый, зеленый, синий).
3. Итоговый
Выставка детского творчества «Цветной калейдоскоп»
Ожидаемый результат:
Дети правильно различают и называют цвета.
Срок реализации проекта : 16 – 20 ноября 2020 год.
Для реализации проекта каждый день был объявлен Днем определенного цвета:
Понедельник - КРАСНЫЙ
вторник - ЖЁЛТЫЙ
среда - ЗЕЛЁНЫЙ
четверг - СИНИЙ
пятница - РАЗНОЦВЕТНЫЙ
Заключительным этапом стало развлечение для детей "Разноцветная радуга".
В рамках проекта родителям было предложено (по возможности, и желанию) одевать детей в соответствующие данному дню цвета (это мог быть как полностью комплект, так и просто какой-то элемент) и давать с собой игрушку или любой предмет определённого цвета.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
Понедельник – «Путешествие в Красное королевство».
Красное яблоко на зелёной ветке,
Красная смородина яблони соседка,
Красная рябина, красная малина!
Всё на свете красное – самое прекрасное!
М. Янушкевич
Дидактические игры «Давайте познакомимся – я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное".
Подвижные игры «Красные флажки».
Упражнения на дыхание: «Красный шарик».
Беседа «Что бывает красным?».
Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет красного цвета?». Просмотр мультфильма «Веселая радуга» 1 серия. Красный цвет.
Отгадывание «красных» загадок.
Конструирование «Красные башенки».
Аппликация «Снегири на ветке».
Вторник - «Путешествие в Желтое королевство».
Жёлтый - самый яркий цвет! Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка и в ромашке - серединка.
В. Черняева
Дидактические игры «Давайте познакомимся – Я Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга».
Подвижные игры «Попади в корзину».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Солнечные зайчики».
Беседа «Кому нужен желтый цвет?».
Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик».
Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова.
Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета?».
Отгадывание «желтых» загадок.
Лепка «Цыплята».
Опыты с краской «Волшебная кисточка» – экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый.
Среда - «Путешествие в Зеленое королевство».
Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный.
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я зеленый».
Дидактическая игра "Найди и назови все зеленое".
Беседа «Комнатные растения».
Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
Аппликация «Гусеница».
Просмотр развивающего мультфильма «Зеленый цвет».
Отгадывание «зеленых» загадок.
Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
Подвижная игра «Иди по зеленой дорожке, найдешь зеленые сапожки».
Четверг – «Путешествие в Синее королевство».
Синее небо, над синей рекой, синее море, за синей горой
Синий китенок нам машет хвостом синие волны – родной его дом!
М. Янушкевич
Дидактические игры "Найди и назови все синее", «Давайте познакомимся – Я Синий», «Каждый предмет на свое место».
Опыт «Вода - растворитель».
Чтение «Сказка про цвета».
Просмотр обучающего мультфильма «Учим синий цвет. Изучаем цвета». Чтение стихотворений А. Маркова «В какой из многочисленных цветов окрашено всё небо над тобою?»
Отгадывание «синих» загадок.
Рисование «Синие цветы».
Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство».
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала.
Все равно портрет красивый,
Потому что это - мама!
Петр Синявский.
Дидактические игры «Собери гусеницу» «Найди шарику дом».
Рисование «Разноцветные шары».
Просмотр развивающего мультфильма для детей «Изучаем цвета».
Выставка детского творчества «Цветной калейдоскоп»
Подвижные игры «Разноцветные шары».
Результаты проектной деятельности :
• для детей - получили и закрепили на практике знания о цветовом спектре, научились различать цвета, сопоставлять их с предметами.
• для педагогов - будем продолжать освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
• для родителей - расширение возможности сотрудничества со своими детьми.
Список литературы.
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика - Синтез, 2014.
2. Калинина Т. В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб. : речь, образовательные проекты; М. : Сфера, 2009.
3. Иванова О. Васильева И. Выразительные возможности цвета. СПб. : Агентство образовательного сотрудничества, 2005.
4. Нищева Н. В. Разноцветные сказки. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
5. Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство. : Эксмо, 2007.
6. Интернет ресурсы:
Загадки: https://ped-kopilka.ru/
Пальчик. гимнастика и физминутки: https://www.stranamam.ru/post/6895117/
Дыхательная гимнастика: https://teddyclub.org/ru/article/detskij-sad/2109-palchikovaya-gimnastika-dlya-doshkolnikov-v-stihah/