Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто

Ольга Прутовых
Проект во второй младшей группе «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«ПЕРВЫЕ СТИХИ»

По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО

(младшая группа)

Воспитатель : Прутовых О. В.

Тип проекта : творческий

Вид проекта : краткосрочный с 21.03.16г. - 25.03.16г. (5 дней)

Участники проекта : Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Первые стихи“ по творчеству А, Л, Барто» размещена в разделах

Актуальность проекта : Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.

Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.

ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

Задачи:

• Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл «Игрушки»

• Учить читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.

• Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.

• Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Научно-методическое обеспечение

Прошло уже сто десять лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Стихотворения Агнии Львовны Барто это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста.

Участники проекта :

воспитатель, дети группы, родители.

Ожидаемые результаты:

дети:

1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

5. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

6. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

7. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :

Составление фотоколлажа: “ Я играю ”.

Составление книжки игрушек по стихам А. Барто.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

4. Подбор игрушек.

5. Беседа - консультация с родителями на тему: “Как я играю дома”.

“Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

II. Основной этап реализации проекта :

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

1 день «Наша Таня»

1. Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто

“Наша Таня”.

3. Игра с куклой “Угостим куклу чаем”.

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

Лепка "Мячик"

«Зайка»

1. Обследование зайки.

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто

“Зайка”.

2 день

2. «Машина»

1. Обследование машины.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто

“Грузовик ”.

4. Рисование «Дорога для грузовика».

5. Конструирование "Гараж"

3 день

. «Самолет»

1. Обследование самолета.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

3. Подвижная игра «Самолеты»

Рисование "Облака"

5 день

. «Мишка»

1. Обследование мишки.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол… ”.

3. Подвижная игра “ У медведя во бору… ”.

4. Аппликация "Мишка"

5 день

Содержание деятельности родителей:

1. Помощь родителей при подборе игрушек.

2. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду

3. Открытое занятие "Игрушки"

III. Заключительный этап.

Фотоколлаж: “ Я играю ”.

7. Наглядная информация для родителей:

• Биография А. Л. Барто.

• Изготовление памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть». "Чтение детям"

«Учите вместе с нами» (Цикл «Игрушки)

Заключительный

Срез знаний стихов.

Итоговое комплексное занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» во второй младшей группе НОД во II младшей группе Тема: Заучивание стихотворения заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Интеграция ОО: социально-коммуникативное,.

Конспект занятия по стихам А. Барто во второй младшей группе «В магазине игрушек»Конспект занятия по стихам А. Барто во второй младшей группе «В магазине игрушек» .

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе по теме «Стихи А. Барто «Игрушки» Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе по теме «Игрушки» А. Барто Автор: Воспитатель Фадеева Ольга Анатольевна.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе . Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Проблема: Поможем любимым игрушкам. Игровая мотивация: Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду. Цель: Развивать.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Конспект развлечения по творчеству А. Барто «Мои первые стихи» Развлечение по творчеству А. Барто «Мои первые стихи» Дети заходят в зал украшенный шариками. Ширма с портретом А. Л. Барто и иллюстрациями.

Сценарий литературного вечера во второй младшей группе, посвященного творчеству А. Л. Барто Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое. Цель: закрепить.

Сценарий развлечения в младшей группе «Стихи А. Барто любят все у нас давно»Сценарий развлечения в младшей группе «Стихи А. Барто любят все у нас давно» Дети входят в зал садятся на стульчики Вед. Праздник есть у мамы, Праздник есть у папы, Праздник есть у мишки, Праздник есть у книжки.

Сценарий развлечения в младшей группе «Стихи А. Барто любят все у нас давно» Сценарий развлечения в младшей группе «Стихи А. Барто любят все у нас давно» Цель: Закрепить и уточнить знания детей по произведениям Агнии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто
Опубликовано: 2 мая 2016 в 15:12
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Прутовых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД