Вера Соколова
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
]Проект во второй младшей группе
«Огород на подоконнике»[/b]
(по сказке " Колобок")
Подготовила Хрулева В. А., воспитатель
г Владимир - весна 2023г.
МКДОУ "Детский сад № 16"
Актуальность проекта :
Посадили огород,
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками,
Дружно наблюдать!
Публикация «Проект во второй младшей группе „Огород на подоконнике“ по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Огород на окне по мотивам сказок
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени, попробовать вкус лука и укропа Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя. на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Но только наблюдать за растениями в 3 - 4 летнем возрасте скучно, поэтому я решила добавить элементы мказки, волшебства. Хороший источник вдохновения - русские народные сказки. Я выбрала сказку " Колобок". вместе с колобком детки будут " путешествовать" по овощным тропинкам
Проблемы:
Во время бесед с детьми, выяснила, что не все дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, Проект «Огород на подоконнике» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике. И поможет нам наш сказочный герой.
Цель проекта :
Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.
Задачи проекта :
• Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы.
• Учить наблюдать изменения в развитии растений.
• Учить находить сходства и отличия
• Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес
• Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Дети познакомятся с культурными растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике. по мотивам сказочного путешествия Колобка
Срок: краткосрочный (февраль - май)
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели родители
Реквизит: деревянные куклы "Баба", "Дед", " Колобок", " Волк, " Заяц", " Медведь", " Лиса"
Время проведения: 20.02 - 15.05 2023 года
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская
Объект исследования: рост и развитие растений.
I. План-график мероприятий
Этапы реализации проекта :
1 Этап – Подготовительный (20 - 24 февраля)
2 Этап – Основной (практический) (24 февраля- 10 мая)
3 Этап – Заключительный (10 мая - 15 мая)
1. Подготовительный этап.
Выбор темы проекта
Постановка цели и задач проекта
Определение последовательности выполнения работы
Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород (Сказка " Колобок")
Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и книжек малышек разных издательств для детей " Колобок"
Закупка семян укропа, петрушки и луковиц, и земли
Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта
Этапы
1. Дата 24.02. - 28.02
Работа с детьми Вспоминаем сказку " Колобок", рассматриваем картинки, иллюстрации в книгах, обыгрываем сказку с помощью деревянных героев сказки, размещаем " героев" на подоконнике, который будет использоваться для " Огорода"
Рассматриваем погодные условия, (солнышко, тепло, готовим ёмкости для воды)
Работа с родителями попросить помощи в организации проекта, в подборке иллюстраций и книг
Совершенствование предметно-развивающей среды закупка посадочного материала, размещение на подоконнике поддонов, плошек с землей, подготовка инструментария; лопатки, грабли, палочки для рыхления земли, макет " Путешествие Колобка"
Дата 28.02 - 05.03
Работа с детьми Рассматривание семян и луковиц
2. Наблюдения за деревьями на участке
3. Чтение и пересказ худ. литературы: р. н. с. «Колобок»
4. Д/ И: «Узнай на ощупь»,
5. пальчиковая гимнастика «Овощи»
Работа с родителями Анкетирование родителей на тему "Овощи»
Помощь родителей в организации игрового пространства для " Огорода"
Дата 05.03. - 12.03
Работа с детьми 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Семена».
2. Инсценировка «Испекла баба колобок», " Огород баба и деда".
3. Посев укропа в "огороде бабы ти деда". полив укропа " вместе с бабой"
4. Рассматривание картинок " Укроп", Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
5. Лото «Парные картинки» " Овощи"
Работа с родителями Рисунки родителей с детьми «Овощи и фрукты»
Лепбук «Огород на окне» (предложить родителям изготовитя для деток)
Дата 12.03- 15.03
Работа с детьми1." Беседа с дедом" «Что такое огород и что на нём растёт».
2. Практическая деятельность полив "огорода бабки и деда" .
3. Заучивать стихотворения: А. Прокофьев «Огород»
4. Настольная игра «Парные картинки»
Работа с родителями создание коллекции семян (попросить родителей принести семена и коробочки для оформления коллекции)
Дата 15.03 - 25.03
Работа с детьми.
1. Обговарривание начала путешествия Колобка " Колобок в гостях у зайчика. Помогает зайчику посадить лучок"
2Экспериментальная деятельность детей: (Грядка «Мой лучок» : каждый ребёнок посадит луковицу)
3. Полив укропа в "огороде бабки и деда".Полив лучка. наблюдение за первыми ростками укропа, наблюдение за ростом, полив, наблюдение за изменением погоды, за солнышком и теплом
4. Рассмотрение лепбуков
5 Рассмоттрение семян овощей
6 Беседа «Культурные растения и их польза»
7. Чтение худ. литературы: С. В. Михалкова «Овощи».
5. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Работа с родителями
Изготовление памятки для родителей "Как приучить детей есть овощи и фрукты".
продолжение создания лепбуков и коллекций семян
Пополнение папки с картинками, иллюстрациями,
Дата 25.03 - 05.04
Работа с детьми
1. Наблюдения «Растут ли наши растения в огороде бабки и дедки, в огороде зайчика", полив расттений, измерение роста растений, наблюдение за погодой, светом (солнышком).
2. " Колобок продолжает путешествие в огород волка и медведя"
3. Рассматриваем семена петрушки (размер, цвет, запах, высаживаем петрушку в " огород"
4 Полив укропа, лука, рассматривание размера, цвета рассады. наблюдение за погодой, теплом и солнышком
5 .д/и «Четвертый лишний»
6 Оформление огорода в стиле маленьких сельских двориков, где живут дедушка и бабушка, зайка, волк, медведь
7. Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
Дата 05.04 - 10.04
Работа с детьми 1. Опыт – наблюдение за ростом лука, укропа., полив, наблюдение за теплом и светом
2. Просмотр сказки - мультфильма "Колобок"
3. " Колобок путешествует дальше. В гости к Лисе" " Огород Лисы" превращается в цветник. Семена космеи и тагетиса рассматриваем по форме, цвету, запаху. Высеваем семена в плошки. в мае перенесем рассаду этих цветов на цветник около веранды
4. Д/ И: «Чудесный мешочек»
5. Рассматриваем ленбуки
Работа с родителями Консультация для родителей «Овощи и фрукты ценные продукты»
Атрибуты для игры в магазин,
Дата 05.04 - 10.05
1. Работа с детьми 1. Беседа «Какие растения можно вырастить на подоконнике».
2. Чтение худ. литературы: Ю. Тувин «Овощи».
3. Д/ И: «Сложи картинку»
4. Лепка «Овощи»
5. Рисование " Овощи"
6. Постоянный уход и наблюдение за растениями, по вохможности даем деткам попробовать укроп, лук и петрушку, обговаривая " Пришли в гости к бабушке и дудушке, попробовали урожай укропа" и тд, с Колобком помогаем выращивать Лисе рассаду цветов, прпобовать на вкус не будем (цветы для красоты, не для салата)
7. Дид. игра, пластилин, картинки
8. Инсценирование песни «Огородная-хороводная»
9. Д/ И: «Угадай по описанию»
10 фотографии этапов выращивания растений, участия в играх и развлечениях п ходе реализации проекта, подготовка презентации проекта на педсовете и родительском собрании
11. Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…»
12. Отгадывание загадок по теме «Овощи».
13. Д/ И: «Угадай по запаху»
14. Беседа «Вода и земля- овощей лучшие друзья».
15. Д/ И: «Отгадай по вкусу».
Работа с родителями
Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
Задание домой «Огородный фоторепортаж»
Оформление книги мой любимый овощ»
Папка –передвижка «Полезные свойства овощей»
Фрукты, овощи для игры
3. Итоговый этап.
-Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.
Продукт проекта : Презентация «Огород на подоконнике».
II. Оценка результатов и отчетность
Сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами в комнате на подоконнике
Сформированы знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы.
Называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия. С удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных культур, делают простые выводы, сравнения.
Ухаживают за растениями: поливают, рыхлят, переворачивают к свету.
Делают простые опыты, объясняют результат.
Радуются полученным результатам своего труда (урожаю, укропа, петрушки, лука)
Вместе с родителями высаживают рассаду цветов на клумбу
Огромное спасибо за идею и конспект колеге
Моркунцовой С. Н., воспитателю МКДОУ Бобровский детский сад «Колосок»