Татьяна Филатова
Проект во второй младшей группе «Наш огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе:
"Наш огород на подоконнике"
Цель: развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, расширение кругозора детей.
Задачи:
- обеспечение формирования устойчивого интереса детей к природе;
Публикация «Проект во второй младшей группе „Наш огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
- расширение представления детей об условиях, необходимых для развития и роста растений: почва, тепло, свет, влага;
- дать элементарные понятия о природных витаминах;
- формирование трудовых навыков и умений;
- воспитание бережного отношения к своему труду, любви к растениям.
Актуальность.
Многие родители, имеющие свои огороды, дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Маленькие дети мир вокруг себя они познают практически. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Выращивание с детьми мини-огородов на подоконниках помогает легко, удачно и в занимательной форме моделировать познавательные, эстетические и экологические навыки. Малыши приобретают новые знания и умения, у них формируются мелкая моторика и дисциплина. Дети учатся быть внимательными и заботливыми, замечать красоту в обыденных вещах.
В младшей группе малыши больше наблюдают, что здесь делают взрослые. Они могут подержать в ручках луковицу или зубок чеснока, а потом посмотреть, как их сажают. Самый оптимальный вариант для комнат с такими малышами – два небольших, но ярких контейнера с луковичными. Их перышки появляются довольно быстро, что способствует фиксации внимания на них.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
- подбор информации о культурных огородных растениях (лук, петрушка, салат, редис, помидор, перец);
- подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах;
- выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей;
- рассматривание иллюстраций, картинок по теме;
- раскрашивание картинок «Овощи» и «Фрукты»;
- подготовка инвентаря для посадки (контейнеров, земли, семян, ёмкости с водой);
- коллекция семян;
- лэпбук «Наш огород»
2. Основной этап
- совершили посадку лука, укропа, петрушки, редиса и салата;
- дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты;
- устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек;
- в процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки (сказки «Веселый огород», «Терапевтическая сказка о полезных овощах», «Спор овощей», «О Зеленом Огурчике», русская народная сказка «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», стихотворения С. Михалкова «Овощи», Ю. Тувима «Овощи»);
- рассматривали иллюстрации, картины.
- проводились занятия, дидактические игры (Чудесный мешочек «Угадай на ощупь овощи и фрукты», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», Лото «Овощи и фрукты», «От какого овоща эта часть», «Правильно-неправильно», «Найди пару», «Какого растения не стало?», «Назовите растение»), беседы («Огород на подоконнике», «Что нужно растениям для роста», «Условия, необходимые для жизни растений»);
- провели творческую работу по рисованию, аппликации и лепке, согласно выбранной тематике (рисование: «Наш лучок», аппликация: «Веселый огород», лепка: «Наш урожай», «Овощи»);
- оформили огород в стиле маленького сельского домика, в котором живут бабушка и дедушка;
- консультации для родителей «Огород на подоконнике».
3. Заключительный этап
- во время реализации проекта дошкольники получили знания о том, что растения живые;
- сформировались представления о труде взрослых;
- было отмечено развитие исследовательской и познавательной деятельности, а также развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения (ко всем растениям, растущим в огороде на подоконнике);
- дети получили представление о строении, развитии растений, их полезных свойствах.
- было осуществлено вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы;
- выставка фотографий «Мы - юные огородники!»