Татьяна Котлярова
Проект в группе раннего развития «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в группе раннего развития
Воспитатели:
Котлярова Т. П.
Филипенко О. В.
2017 год
Цель проекта :
Оформление мини – огорода на окне.
Публикация «Проект в группе раннего развития „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2017
Вызвать у детей интерес к растениям, желание заботиться о них. Углублять и расширять знания о видах растений. Вызвать интерес к выращиванию огородных культур.
Учить замечать изменения у прорастающих культур. Уход за огородом на окне. Дать понятие о том, что форма семян у разных растений разная. Закрепить знание об овощах, их выращивании и уходе. Зафиксировать изменения за растениями, воспитателем.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений
- учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки)
- приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы
Развивающие :
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательно творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1,5 мес.)
Сроки реализации: с 15 апреля 2017 года по 30мая 2017 года.
Участники: воспитанники группы раннего возраста, воспитатели детей группы «Ладушки».
Возраст детей: 1,3 – 2,7 г.
Форма проведения: групповая.
Этапы реализации проекта :
1. Этап – подготовительный:
- Постановка цели и задач.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Разработка мини – проекта.
- Сбор семян, материалов для оформления мини – проекта.
2. Этап – реализационный:
- Изготовление «веселых» стаканчиков для посадки лука.
- Изготовление атрибутов для мини- огорода.
- Посев семян для рассады.
3. Этап – итоговый
- Показ настольного театра «Репка»
Предполагаемый результат:
- Расширение и обогащение знаний детей о растениях.
- Развитие речи детей, обогащение её новыми словами.
- Развитие творческих способностей детей.
- Оформлен мини – огород на окне.
- Дети приняли активное участие в проектной деятельности.
Реализация проекта
Время, проведённое в детском саду, запомнится детям не только интересными и разносторонними делами, но и полезными, и нужными. Огород на подоконнике – одно из них. Полезным такое дело можно считать, потому что для малышей это занятие весьма занимательное и познавательное. Дети видят, как проклёвываются первые зелёные росточки, как они крепнут, тянутся к свету, как появляются первые плоды.
Нужным, потому что дети осознают, что они заняты важным делом. Понимая это, они стремятся участвовать в этом совместном с воспитателями проекте. Если урожай удаётся вырастить, дети радуются, ведь их детская любознательность удовлетворена, хоть и таким необычным образом.
Важный момент: Огород на подоконнике - это ещё и первые навыки самостоятельного мышления, которые формируют чувство красоты, бережное отношение к природе. Видя, как день ото дня меняется их ростки, малыши делают выводы, которые позже помогают им в работе.
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, игры, беседы.
Провели анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».