Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Огород на подоконнике»

света пуганова
Проект в подготовительной группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Вид проекта : исследовательски – творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта : практический информационно практический, экспериментальный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (5 недель).

Публикация «Проект в подготовительной группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Актуальность.

Приходилось ли вам задумываться о том, что нынешнее поколение маленьких детей живет в отрыве от природы? Современные дети практически лишены возможности видеть растительный и животный мир своими глазами, удивляться чудесам, которые приносит непосредственное общение с этим миром. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

Гипотеза:

Если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательно - исследовательской деятельности посредством выращивания культурных растений в комнатных условиях, то ребенок будет иметь представления об окружающем мире и демонстрировать активное развитие сообразительности и логического мышления.

Цель:

Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.

2. Развивать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3. Закрепить умение наблюдать изменения в развитии и роста растений.

4. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет,

тепло, вода)

5. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

6. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

7. Разъяснять значимость труда.

8. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

9. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

10. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

11. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

12. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Работа с родителями.

1. Организовать сбор посадочного материала.

2. Подготовить контейнеры и землю для посадки.

3. Подготовка информации для родительских уголков.

4. Привлечение к сбору информации (картинки, рисунки)

5. Консультация для родителей: «Помощь ребенка на огороде»

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :

1. Подбор методической и художественной литературы.

2. Подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии).

3. Дидактические игры.

4. Подбор мультфильмов.

5. Выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Предполагаемый результат:

1. С помощью исследовательской работы дети выявят многообразие и разнообразие посевного материала, выяснят, как из семян появляются растения.

2. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

3. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

4. Дети закрепят и расширят знания о родном крае и культурных огородных растениях родного края.

5. Реализация проекта улучшит взаимодействие с родителями.

Предполагаемый продукт проекта :

1. Выпуск газеты на тему «Огород на окне».

2. Составление альбом «Огород на окне» совместными усилиями детей и родителей.

3. Разработанные рекомендации для родителей.

Форма проведения:

Занятия, беседы, наблюдения, опытническая и трудовая деятельность. Дидактические игры, чтение художественной литературы, загадки, пальчиковая гимнастика, физкультурные минутки.

1 этап - Подготовительный этап :

1. Определение цели и задач проекта.

2. Изучение необходимой литературы.

3. Выявления уровня представлений у детей о выращивании культурных растений в комнатных условиях.

4. Подбор художественной литературы: сказок, стихов, загадок, поговорок об овощах.

5. Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.

7. Подготовка инвентаря для посадки (контейнеров, земли, семян, ёмкости с водой).

8. Изготовление атрибутов (домик, конура для собачки, изгородь, таблички-указатели с названием растений).

9. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

10. Картотека семян.

2 этап - Основной этап:

1. Размещение огорода на подоконнике.

2. Проведение практической и исследовательской работы с детьми по плану реализации проекта.

3. Ознакомление детей с художественной литературой.

4. Проведение бесед.

5. Обыгрывание подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

6. Проведение НОД.

7. Заполнение дневников наблюдений.

8. Работа с родителями: подбор стихов, загадок, пословиц и интересных сведений об овощных культурах для оформления альбома «Огород на окне».

9. Проведение консультаций и бесед: «Огород на окне», «Развитие исследовательской деятельности детей в детском саду и дома», «О пользе витаминов для детей».

10. Создание презентации.

3 этап – Заключительный :

1. Обработка и оформление материалов проекта.

2. Анализ результативности.

3. Планирование дальнейшей работы по данной теме.

4. Сбор урожая, употребление зелени в пищу во время обеда.

Планирование и организация деятельности.

№ Мероприятие Цели Ответственные Сроки

проведения

1 этап - подготовительный

1 Сбор информации, материалов по теме. Составление плана работы над проектом. Воспитатели. 3-4 неделя февраля

2 Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение в нем консультации для родителей: «Помощь ребенка на огороде». Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». Просвещать родителей. Воспитатели. 4 неделя февраля

3. Беседы с детьми. Выявления уровня представлений у детей о выращивании культурных растений в комнатных условиях. Воспитатели. 3 неделя февраля

4 Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

Познакомить детей с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Воспитатели и родители. 3-4 неделя февраля

5 Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности. Создать условия для опытно-экспериментальной работы Воспитатели и родители. 3-4 неделя февраля

6 Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена. Изготовление картотеки семян. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». Родительский комитет 4 неделя февраля

2 этап – основной.

1 Рассматривание семян (укропа, салата, петрушки, гороха, фасоли, и т. д., посадка семян и рассады Развивать интерес к исследовательской работе. 1 неделя марта

2 Разбивка огорода на подоконнике. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. Дети, воспитатель 1 неделя марта

3 Изготовление табличек -указателей с названиями растений Воспитывать желание помогать взрослым. Дети, воспитатель 1 неделя марта

4 Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений» Поддерживать интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди. Дети, воспитатель 1-3 неделя марта

5 Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми. Родители, дети. 2 неделя марта

Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Дикорастущие и культурные растения». 1-3 неделя марта

6 Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др. Формировать опытно-поисковую деятельность при решении задач в игре. Расширять кругозор, развивать познавательный интерес. Воспитатель. 1-3 неделя марта

7 Трудовые поручения и дежурства в «огороде». Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. Дети. 1-3 неделя марта

8 Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Развивать познавательные и творческие способности детей. Родители, дети. 1-3 неделя марта

9 Рисование из личных наблюдений Учить передавать накопленные знания через выразительные средства искусства. Дети.

10 Проведение НОД «Огород на окне», «Полюбуйся, весна наступает….» Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. Воспитатель. 1-3 неделя марта

3 этап - Заключительный

Оформление стенгазеты на тему «Огород на окне» Подвести итог проделанной работы. Дети, воспитатель 3 неделя марта

Оформили выставку рисунков «От семени к ростку»

Дети. 3 неделя марта

Подведение итогов, анализ результатов реализации проекта Обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. Воспитатель. 3 неделя марта

Планирование дальнейшей работы по данной теме Воспитатель. 3 неделя марта

Презентация проекта Поделиться опытом. Воспитатель.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, стали подмечать красоту растительного мира.

4. У детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

5. Дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

6. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.

Перспективы проекта :

В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»

Форма презентации проекта :

Демонстрация родителям, педагогам и ребятам из других групп огорода на подоконнике

Фотоотчёт проекта на родительском собрании.

Публикации по теме:

Огород на подоконнике. Проект в средней группе. ФотоотчётОгород на подоконнике. Проект в средней группе. Фотоотчёт «Огород на подоконнике». Проект:«Огород на подоконнике» в средней группе "Островок". Актуальность проекта: проект направлен на обобщение.

Фотоотчет «Огород на подоконнике в подготовительной группе»Фотоотчет «Огород на подоконнике в подготовительной группе» Вашему вниманию хочу представить выставку на подоконнике. Образовательные задачи: -развитие мышления, воображения, познавательного интереса;.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида село Кемля Ичалковский.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №1» Экологический проект «Огород на подоконнике».

Проект в группе раннего развития «Огород на подоконнике»Проект в группе раннего развития «Огород на подоконнике» Проект в группе раннего развития «Огород на подоконнике» Воспитатели: Котлярова Т. П. Филипенко О. В. 2017 год Цель проекта: Оформление.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Проект «Огород на окне» Вид проекта: познавательный, творческий. Форма проведения: фронтальная Продолжительность: 2 месяца. Участники.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Полное название проекта: «Огород на подоконнике».   Авторы проекта: Воспитатель: Кулакова Елена Васильевна.   Вид, тип проекта: групповой,.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе детского садаПроект «Огород на подоконнике» в старшей группе детского сада Проект «Огород на подоконнике». "Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 18:06
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем света пуганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД