света пуганова
Проект в подготовительной группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Вид проекта : исследовательски – творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Тип проекта : практический информационно практический, экспериментальный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (5 недель).
Публикация «Проект в подготовительной группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Актуальность.
Приходилось ли вам задумываться о том, что нынешнее поколение маленьких детей живет в отрыве от природы? Современные дети практически лишены возможности видеть растительный и животный мир своими глазами, удивляться чудесам, которые приносит непосредственное общение с этим миром. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
Гипотеза:
Если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательно - исследовательской деятельности посредством выращивания культурных растений в комнатных условиях, то ребенок будет иметь представления об окружающем мире и демонстрировать активное развитие сообразительности и логического мышления.
Цель:
Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.
2. Развивать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Закрепить умение наблюдать изменения в развитии и роста растений.
4. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет,
тепло, вода)
5. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
6. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
7. Разъяснять значимость труда.
8. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
9. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
10. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
11. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
12. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Работа с родителями.
1. Организовать сбор посадочного материала.
2. Подготовить контейнеры и землю для посадки.
3. Подготовка информации для родительских уголков.
4. Привлечение к сбору информации (картинки, рисунки)
5. Консультация для родителей: «Помощь ребенка на огороде»
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :
1. Подбор методической и художественной литературы.
2. Подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии).
3. Дидактические игры.
4. Подбор мультфильмов.
5. Выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Предполагаемый результат:
1. С помощью исследовательской работы дети выявят многообразие и разнообразие посевного материала, выяснят, как из семян появляются растения.
2. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
3. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
4. Дети закрепят и расширят знания о родном крае и культурных огородных растениях родного края.
5. Реализация проекта улучшит взаимодействие с родителями.
Предполагаемый продукт проекта :
1. Выпуск газеты на тему «Огород на окне».
2. Составление альбом «Огород на окне» совместными усилиями детей и родителей.
3. Разработанные рекомендации для родителей.
Форма проведения:
Занятия, беседы, наблюдения, опытническая и трудовая деятельность. Дидактические игры, чтение художественной литературы, загадки, пальчиковая гимнастика, физкультурные минутки.
1 этап - Подготовительный этап :
1. Определение цели и задач проекта.
2. Изучение необходимой литературы.
3. Выявления уровня представлений у детей о выращивании культурных растений в комнатных условиях.
4. Подбор художественной литературы: сказок, стихов, загадок, поговорок об овощах.
5. Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.
6. Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.
7. Подготовка инвентаря для посадки (контейнеров, земли, семян, ёмкости с водой).
8. Изготовление атрибутов (домик, конура для собачки, изгородь, таблички-указатели с названием растений).
9. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
10. Картотека семян.
2 этап - Основной этап:
1. Размещение огорода на подоконнике.
2. Проведение практической и исследовательской работы с детьми по плану реализации проекта.
3. Ознакомление детей с художественной литературой.
4. Проведение бесед.
5. Обыгрывание подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
6. Проведение НОД.
7. Заполнение дневников наблюдений.
8. Работа с родителями: подбор стихов, загадок, пословиц и интересных сведений об овощных культурах для оформления альбома «Огород на окне».
9. Проведение консультаций и бесед: «Огород на окне», «Развитие исследовательской деятельности детей в детском саду и дома», «О пользе витаминов для детей».
10. Создание презентации.
3 этап – Заключительный :
1. Обработка и оформление материалов проекта.
2. Анализ результативности.
3. Планирование дальнейшей работы по данной теме.
4. Сбор урожая, употребление зелени в пищу во время обеда.
Планирование и организация деятельности.
№ Мероприятие Цели Ответственные Сроки
проведения
1 этап - подготовительный
1 Сбор информации, материалов по теме. Составление плана работы над проектом. Воспитатели. 3-4 неделя февраля
2 Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение в нем консультации для родителей: «Помощь ребенка на огороде». Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». Просвещать родителей. Воспитатели. 4 неделя февраля
3. Беседы с детьми. Выявления уровня представлений у детей о выращивании культурных растений в комнатных условиях. Воспитатели. 3 неделя февраля
4 Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
Познакомить детей с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Воспитатели и родители. 3-4 неделя февраля
5 Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности. Создать условия для опытно-экспериментальной работы Воспитатели и родители. 3-4 неделя февраля
6 Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена. Изготовление картотеки семян. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». Родительский комитет 4 неделя февраля
2 этап – основной.
1 Рассматривание семян (укропа, салата, петрушки, гороха, фасоли, и т. д., посадка семян и рассады Развивать интерес к исследовательской работе. 1 неделя марта
2 Разбивка огорода на подоконнике. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. Дети, воспитатель 1 неделя марта
3 Изготовление табличек -указателей с названиями растений Воспитывать желание помогать взрослым. Дети, воспитатель 1 неделя марта
4 Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений» Поддерживать интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди. Дети, воспитатель 1-3 неделя марта
5 Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми. Родители, дети. 2 неделя марта
Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Дикорастущие и культурные растения». 1-3 неделя марта
6 Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др. Формировать опытно-поисковую деятельность при решении задач в игре. Расширять кругозор, развивать познавательный интерес. Воспитатель. 1-3 неделя марта
7 Трудовые поручения и дежурства в «огороде». Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. Дети. 1-3 неделя марта
8 Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Развивать познавательные и творческие способности детей. Родители, дети. 1-3 неделя марта
9 Рисование из личных наблюдений Учить передавать накопленные знания через выразительные средства искусства. Дети.
10 Проведение НОД «Огород на окне», «Полюбуйся, весна наступает….» Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. Воспитатель. 1-3 неделя марта
3 этап - Заключительный
Оформление стенгазеты на тему «Огород на окне» Подвести итог проделанной работы. Дети, воспитатель 3 неделя марта
Оформили выставку рисунков «От семени к ростку»
Дети. 3 неделя марта
Подведение итогов, анализ результатов реализации проекта Обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. Воспитатель. 3 неделя марта
Планирование дальнейшей работы по данной теме Воспитатель. 3 неделя марта
Презентация проекта Поделиться опытом. Воспитатель.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, стали подмечать красоту растительного мира.
4. У детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
5. Дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
6. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.
Перспективы проекта :
В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»
Форма презентации проекта :
Демонстрация родителям, педагогам и ребятам из других групп огорода на подоконнике
Фотоотчёт проекта на родительском собрании.