Елена Тарасова
Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на окне»
Вид проекта : познавательный, творческий.
Форма проведения: фронтальная
Продолжительность: 2 месяца.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Цель: создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
- расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;
- продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (укроп, петрушка и др.);
- формировать у детей понятия взаимосвязи природы и людей;
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
- формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.
ОО «Речевое развитие» :
- развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками;
- обогащать словарный запас детей: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
- способствовать развитию творческих способностей у детей;
- поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
ОО «Физическое развитие» :
- развивать координацию движений.
Актуальность:
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать им растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка, игрушки.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный : определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности - 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) - 2-я, 3-я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа - 4-я неделя.
Оформление выставки рисунков «От семени к ростку».
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
1. Беседа с детьми на тему «Огород на подоконнике» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта.
2. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».
2 этап основной
Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
Беседы «Дикорастущие и культурные растения», «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений).
Практическая деятельность: посадка лука, укропа, петрушки. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
Наблюдение за ростом лука, укропа. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.
Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу.
Наблюдения: за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Дидактические игры: «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут.
3 этап заключительный
Обработка и оформление материалов проекта в виде фотографий.
Анализ результативности воспитатели.
План реализации проекта
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
2. Беседа с детьми «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике».
3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
4. Разбивка огорода на подоконнике.
5. Исследовательский этап:
Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады.
1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
Заключительный этап
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».
3. Проведение конкурса д/и «Угадай название овоща».