Яна Хорошок
Проект во второй младшей группе «Наш мини-огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой, исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети 2-й младшей группы, воспитатели
Актуальность проекта.
Дети младшего возраста имеют недостаточные представления о растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживать, их интерес к познавательно - исследовательской деятельности недостаточно развит. Только с помощью взрослых ребенок может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла и света, хорошей почвы. Дети дошкольного возраста познают мир вокруг себя практически, а свои действия в наблюдениях за результатами. Научившись понимать состояние растений, дети будут видеть в зеленом росточке живое существо, жизнь которого будет зависеть от того, получает он нужный уход или нет.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Наш мини-огород“» размещена в разделах
Приобщение детей к труду развивает такие качества, как ответственность, целеустремленность.
Тема моего проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и той информации, которую дети могут воспринять. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта в исследовательской деятельности, применение детьми полученных знаний в жизни.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к огородным растениям через проектно - исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Формировать представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают
2. Научить с помощью воспитателя сажать растения
3. Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами
4. Воспитывать трудолюбие, заботливое и бережное отношение к растениям
5. Формировать партнерские отношения между воспитателем и детьми
Ожидаемые результаты:
1. Дети получат представления о том, что растения живые, их сажают, поливают
2. У детей появятся представления о труде взрослых
3. В ходе работы у детей появится заботливое и бережное отношение к растениям
4. Совместная деятельность педагога и детей способствует укреплению партнерских отношений.
Этапы проекта
1. Подготовительный
-создание условий для проекта «Наш мини - огород»;
-беседы, подбор художественной литературы (стихи, загадки, пословицы);
-наглядные пособия (книги, иллюстрации, альбомы для рассматривания);
-дидактические игры.
2. Основной
Образовательные области
1. Познание
Беседы «Что такое огород и что на нем растет?», «Какие растения можно выращивать на подоконнике?»
Опытно-экспериментальная деятельность «Рост и развитие растений»
2. Коммуникация
Подбор и отгадывание загадок на тему «Овощи», пословицы и поговорки.
3. Чтение художественной литературы
Сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»
4. Художественное творчество
Рисование «Наш лучок», аппликация «Консервируем овощи» .
5. Игровая деятельность
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Овощи», «Отгадай по вкусу»
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Словарная работа «Один-много»
6. Взаимодействие с семьей
Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
3. Заключительный
Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»
Результаты проекта
1. Дети получили представления о том, что растения живые, их сажают, поливают.
2. У детей появились представления о труде взрослых
3. У воспитанников появилось заботливое и бережное отношение к растениям
4. Совместная деятельность педагога и детей способствовала укрепление партнерских отношений