Ирина Фомина
Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам спешит»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети не знают сказки. Родители заменяют общение с ребенком на включение телевизора и не придают значения того, что сказка имеет огромное воспитательное значение на развитие личности ребёнка.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Сказка в гости к нам спешит“» размещена в разделах
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный(1 месяц)
Участники: воспитатели, родители, дети средней группы
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»
Цель проекта:
Развитие устойчивого интереса детей к сказке как к произведению искусства;
раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
расширить представление детей о сказках
учить детей рассуждать,
формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
Воспитательные:
воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
воспитывать культуру речи,
Для родителей
заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
развитие совместного творчества родителей и детей;
развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу, участвовать в ней.
Этапы проекта
Изучение литературы по теме.
Ознакомление с передовым опытом.
Консультация для родителей.
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал.
Оформление книжного уголка.
Продукты проекта