Любовь Новикова
Проект «В гости сказки к нам пришли» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости сказки к нам пришли»
Выполнила: Новикова Л. С
Югорск 2016г.
Информационная карта проекта
Тип проекта : творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (4 недели).
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Публикация «Проект „В гости сказки к нам пришли“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Актуальность проблемы: Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т. к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
Цель проекта : развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
3. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
5. учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по теме самообразования за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, консультации.
2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
3. Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Продукт проекта : Маски для сказки «Теремок»; дидактическая игра «Найди героев сказки»; пальчиковый театр «Курочка ряба»; кукольный театр «Колобок», «Репка»; альбом «Загадки про сказочных героев»; коллективная поделка «Колобок и лиса», «Теремок»; подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки».
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
1. Дети хорошо знают сказки «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».
2. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
3. Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
4. У детей появится интерес к играм, драматизациям.
Для педагогов:
1. Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.
Для родителей:
1. Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают альбом «Загадки про сказочных героев»; маски для сказки «Теремок»; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр «Курочка ряба»; кукольный театр «Колобок», «Репка»;
2. Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Этапы реализации проекта :
Этапы Мероприятия
1Подготовительный
(3.10.16-7.10.16)
Изучение литературы по теме, ознакомление с передовым опытом, уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач, консультация для родителей через папки-передвижки, подбор наглядно-дидактических пособий, оформление книжного центра.
2. Основной
(10.10.16-25.10.16) 1. Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"
2. Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) : "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь».
3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».
4. Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам.
5. Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса», «Репка-репонька»
6. Хороводные игры: «Заинька попляши…»
7. Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)
8. Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев
9. Рассказывание сказок совместно с воспитателем
10. «Использование разных видов театрализации:
«Курочка Ряба» - пальчиковый театр
«Репка», «Колобок» - кукольный театр
«Теремок» - маски
11. Дидактические игры:
«Что изменилось?»
«Кого не стало?»
«Найди по описанию»
12 Создание коллективных поделок по сказкам «Теремок», «Колобок».
Работа с родителями, задания для родителей и детей:
- Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту
- Родительское собрание
1. Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"
2. Консультация "Как читать ребенку дома".
- Информационные стенды-передвижки:
«Устное народное творчество в развитии речевой активности детей детского сада».
- Заинтересовать родителей в совместной работе для создания альбома «Загадки про сказочных героев»; масок для сказки «Теремок»; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр «Курочка ряба»; кукольного театра «Репка», «Колобок»;
Акция: «Подари книгу – сказку»
3. Заключительный
(26.10.16-31.10.16) Анализ результатов деятельности. Выставка совместных с родителями и воспитателями детских работ.