Нафисет Шумахова
Проект «Лесной красавец длинноухий заяц» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя).
ВИД ПРОЕКТА : информационно-творческий.
ТИП ПРОЕКТА : игровой.
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: воспитатели, дети 3-4 года, родители
ПРОБЛЕМА. «Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?»
Публикация «Проект „Лесной красавец длинноухий заяц“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Проекты
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: «Лесной красавец длинноухий заяц».
ЦЕЛЬ. Познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
ЗАДАЧИ:
1. Расширить первоначальное представление детей о животном мире, учить любить животных, помогать им. Дать знания детям о жизни зайца.
2. Формировать интерес ребенка к диким животным.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
4. Развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, учить действовать в соответствии с текстом.
5. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; стимулировать повторять ребенка за воспитателем знакомые фразы из стихотворений.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.
• У детей формируется интерес к животным.
• Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
• Развитие речи ребенка через повторение стихотворений
•
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
1 этап
Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).
2 этап
Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.
3 этап
Выполнение проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).
4 этап
Подведение итогов (Презентация в виде выставки детских работ и видео ролика «Кто такой заяц?»).
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Непосредственно образовательная деятельность (познавательное развитие). Беседа «Лесной красавец длинноухий заяц». Презентация «Заинька-зайка».
Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.
2. Непосредственно образовательная деятельность аппликация «Зайчик» (художественно-эстетическое развитие и речевое развитие). Стихотворение «Вышел Зайчик поскакать».
Цель. Познакомить с содержанием стихотворения «Вышел Зайчик поскакать», развивать память, координировать движение в соответствие с текстом; учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастера или карандашей.
3. Непосредственно образовательная деятельность рисование «Зайчик на снегу» (художественно-эстетическое развитие).
Цели. Уточнить приметы зимы, уточнить, почему заяц зимой белый. Развивать речь детей. Учить рисовать зайца при помощи ладошки и дорисовывать детали. Создать радостное настроение у детей.
4. Непосредственно образовательная деятельность «Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики» (познавательное развитие)
Цели. Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине; упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением.
5. Непосредственно образовательная деятельность «Зайка по лесу гулял и ребяток повстречал» (физическое развитие).
Цели. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель, прыгать в длину с места. Побуждать быть внимательными друг к другу.
6. Непосредственно образовательная деятельность по экологии с элементами развития речи «Зимушка зима» (познавательное развитие и речевое развитие).
Цели. Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать навыки общения, диалогическую речь, основываясь на мнемотаблицы.
7. Офтальмологическая пауза «Заяц».
Цель. Снятие утомления с глаз.
8. Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Заячья зарядка».
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
9. Зарядка после дневного сна «Лесная зарядка». Самомассаж «Жил-был зайка».
10. Чтение. Знакомство с произведениями о зайчике.
Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (зайцу) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о зайце по обложке и иллюстрации.
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»,
Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»,
Ю. Коваль «Заичьи тропы»,
Е. Бехлерова «Капустный лист»,
Е. Чарушин «Заяц»,
В. Орлов. «Заяц»,
Г. Ладонщиков «На поляне»,
М. Клокова «Зайчик»,
О. Беляевская «Кто это?»,
И. Токиакова «Стой, зайчонок»,
К. Журавлев «Солнечный зайчик» и др.
Загадки о зайце.
11. Пальчиковые игры: «Зайка», «Зайчик», «Зайчики», «Зайка и охотник»
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
12. Физкультурные минутки «Зайка» (3 игры, «Охотники и зайцы».
13. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Солнечный зайчик», «Зайка беленький сидит», «Морковка для зайчика», «Медведь и добрые зайчата», «Солнечные зайчики», «Аккуратные зайчата».
Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
14. Хороводные игры: «Зайка», «Заинька, выйди в сад…», «Зайка серый…», «Заинька»
15. Дидактические игры «Помоги зайчику», «Угости зайку», «Мы – помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».
Цель. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.
Самостоятельная деятельность детей.
1. Игровая ситуация «Встреча гостей».
Цель. Игра учит взаимоотношению в семье.
2. Мозаика «Картинка для Зайчика».
Воспитатель стихотворением приглашает детей заняться мозаикой:
В детском саду у меня радость одна: коробка с мозаикой, стол да стул у окна.
Я из шариков узоры выкладываю, то цветок, то снежинку угадываю…
(Э. Котляр)
Далее предлагает детям собрать картинку в подарок для зайца Прошки.
3. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением зайцев.
4. Сюжетная игра «Зайчата в гостях у ребят».
Дети сервируют стол – стелют скатерть, раскладывают салфетки, расставляют игрушечную чайную посуду).
5. Игра «Подари подарок» (Дети читают стихотворения, поют песни для зайчат).
Деятельность родителей
Почитайте детям:
1. А. Барто «Игрушки»
2. Ф. Берг «Зайка»
3. И. Токмачева «Заюшка»
4. Русские народные песенки и потешки про зайчика
5. Русские народные сказки, в которых есть герой заяц, например, «Заюшкина избушка», «Теремок», «Рукавичка» и т. д.