Евгения Еремина
«Елочка, Елка — лесной аромат, очень ей нужен красивый наряд!». Проект в 1 младшей группе
▼ Скачать
«Елочка, Елка – лесной аромат, очень ей нужен красивый наряд!».
Участники проекта : дети и родители группы
Воспитатель: Еремина Е. С.
Младший воспитатель : Илимбаева Т. Е.
Музыкальный руководитель: Черемных Н. В.
Тип проекта : информационно-творческий
Вид проекта : групповой
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Публикация «„Елочка, Елка — лесной аромат, очень ей нужен красивый наряд!“, Проект в 1 младшей группе» размещена в разделах
Возрастная группа : дети 2-3 лет
Участники: педагоги, дети и их родители, работники детского сада
Актуальность проекта :
В младшем дошкольном возрасте дети активно познают и открывают многообразие окружающего мира. В этом возрасте малыши только учатся замечать красоту природы, видеть разнообразие природного мира. Именно в этом возрасте у детей формируются первые знания о растительном мире, у них формируются представления о деревьях, и, конечно же, самое ярким деревом, для малышей, становится - елка. Ведь в преддверии Нового года дома, на улицах и в детском саду, начинается подготовка к празднику, с украшения этого "волшебного" для детей дерева. В рамках данного проекта дети узнают не только о свойствах елочки, но и о традициях празднования Нового года, о новогодних атрибутах и персонажах. Выполнение совместных поделок, для выставки, с родителями вызывает много положительных эмоций у детей, сближает родителей и детей.
Цель проекта :
Приобщение детей к народной культуры России, традициям празднования нового года.
Задачи проекта :
- Формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста;
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
- Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
- Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
- Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.
- Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Методы реализации проекта :
- Наблюдение
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Игровые методы
- Творческая деятельность детей
- Рассматривание картинок
Планируемые результаты:
По итогам проекта планируется расширить у детей знания и представления о новогоднем празднике, об обычаях украшения елки и праздновании нового года; раскрыть творческие способности детей, через разнообразные виды деятельности, вовлечь родителей в активную совместную деятельность с детьми, для реализации проекта.
I. План-график мероприятий
I этап – предварительный
Выявление знаний детей, о празднике Новый год, его атрибутах и героях.
Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта
Подбор художественной литературы, наглядного материала, пособий
Подбор игр
Обсуждение с родителями воспитанников плана реализации проекта, обсуждение поделок для выставки.
Создание лэпбука по теме проекта
Подготовка, совместно с родителями, украшения группы.
II этап – основной:
Дидактические игры:
«Собери бусы на елочку»
«Найди одинаковые игрушки»
«Собери целый шарик»
«Наряди елочку»
Данные игры проводились в свободное время, были нацелены не только на изучение украшений елки, но и развитие внимания, памяти, логики.
Игры:
«Елочки-пенечки»,
«Хоровод»,
«Раз, два, три к ёлочке беги»
Данные игры проводились на развитие двигательной активности детей, внимания, умения держать круг.
Познавательные образовательные ситуации:
«Сравнение елки и сосны» Проводились на прогулке.
«Почему елочка не меняет наряд»
«Какая наша елочка?» Проводились в свободное время, нацелены на развитие речи, внимания и развития эстетического вкуса.
«Рассматривание елочных игрушек» Проводились в свободное время, нацелены на развитие речи, внимания и развития эстетического вкуса.
«Украшение елочки на участке»
Наблюдения за елкой или сосной в природе. Проводились на прогулке.
Рассматривание советских открыток с изображением елочки. Проводились в свободное время, нацелены на развитие речи, внимания и развития эстетического вкуса.
«Без чего не может быть Новый год!» Проводились в свободное время, нацелены на развитие речи, внимания и развития эстетического вкуса.
Творческая деятельность:
Аппликация: «Елочка Краса» Цель – научить детей составлять елку из деталей определенной формы и украшать ее нарядными шарами.
Лепка: «Елочная игрушка» Цель – познакомить детей со свойствами глины, научить делать фигурки из нее с помощью трафаретов.
Рисование: «Сказочная елка» Цель – научить не традиционному способу рисования - ладошками. Раскрашивание елочных шаров. Раскрашивание игрушек из глины.
Музыка: Подготовка к новогоднему утреннику с музыкальным руководителем – разучивание новогодних песен, танцев и игр.
Создание выставки совместных работ, родителей и детей, на тему «Елка в гости к нам приходит!»
На этом этапе большое место заняла творческая деятельность детей: рисование, аппликация, лепка. Разучили стихи, песни, хороводы.
Родители приняли активное участи в данном проекте. Они помогли не только украсить группу, но и создать новогоднее настроение детям, приняв участие в выставке! Было создано большое количество елок из разных материалов.
III этап – заключительный:
- Проведение новогоднего утренника «Приключения Елочки». Совместно с музыкальным руководителем.
- Подведение итогов проектной деятельности
- Презентация проекта на педагогическом совете и публикация его на портале
II. Оценка результатов и отчетность.
В результате проекта были обобщены и пополнены знания детей о ёлочке и новогодних игрушках. Расширен и активизирован словарный запас детей. Сформированы коммуникативные умения детей. Проектная деятельность способствовала возникновению партнё рских отношений: детский сад – дети – родители. Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях и в итоге Новогодний праздник прошёл успешно. Дети с удовольствием делятся впечатления о встрече с Дед Морозом, Снегурочкой и другими персонажами.