Галина Артемьева
Конспект занятия во второй группе раннего возраста Тема «Заяц в гостях у детей».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Заяц в гостях у детей».
Цель. Формировать у детей грамматически правильную речь.
Задачи. Образовательная. Учить детей употреблять название домашних животных и их детёнышей в именительном падеже единственного числа (у коровы – телёнок, диких животных – в родительном падеже множественного числа (нет зайчат); образовывать глагол от звукоподражательных слов (кря-кря-кря – крякает); составлять простые предложения.
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста Тема „Заяц в гостях у детей“,» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Продолжать упражнять детей в изменении глагола по временам, пользоваться повелительным наклонением (рисует – нарисовал – нарисуй).
Закреплять употребление предлогов и изменения слова по падежам (на стуле, за стулом, около стула); усвоение словообразования при помощи суффиксов уменьшительно ласкового значения в именах (Пашенька, Настенька).
Развивающая. Формировать слуховое внимание, активное запоминание, быстроту реакции на слово воспитателя, интерес к занятию. Развивать речевую и двигательную активность детей, умение сочетать слова с действием.
Воспитательная. Воспитывать наблюдательность, любознательность, умение вежливо обращаться с просьбой, благодарить; формировать желание слушать товарища, играть со сверстниками, относиться к ним доброжелательно.
Словарная работа. Ввести новые слова (крякает, хрюкает, квакает, мяукает). Повторить новые слова (зайчата – зайчат, ежата – ежат, медвежата – медвежат). Закрепить имена детей в ласкательной форме (Илюшенька, Яночка, Настенька).
Предшествующая работа.
1. С детьми: рассматривание картин, иллюстраций, игрушек с домашними и дикими животными; обыгрывание игрушек; настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Чья мама?», «У кого кто?».
2. Работа педагога: изучение литературы, составление конспекта занятия, подбор материала к нему, внесение игрового персонажа – Зайца в группу до проведения утренней гимнастики с обыгрыванием (участие персонажа в режимных процессах).
Материал к занятию. Игрушка Заяц (среднего размера); чудесный мешочек. Картинки с домашними животными (корова с теленком, лошадь с жеребёнком, свинка с поросёнком, собака со щенком, кошка с котёнком); игрушки – зайчата, ежата, медвежата (каждого вида по 2-3 шт.). Игрушки в одном экземпляре: уточка, лягушка, свинка, собачка, кошка, флажок. Кукольная мебель: стол, кровать, стул, шкаф. Полотенце, фломастер, тарелочка с ложкой; натуральная морковь – 2 шт.
Литература.
Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М. : Академия, 1998.
Ушакова О. С., Струнина Я. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М. : Владос.
Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М. : Сфера, 2001.
Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. – М. : Мозаика-Синтез, 1999.
Ж. Дошкольное воспитание № 3, 1988г.
Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. М. : Мозаика-Синтез, 2003.
Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М. : Просвещение, 1986.
Методы и приёмы.
1. Внесение и обыгрывание игрового персонажа Зайца до занятия.
2. Проблемная ситуация – Заяц не знает, что делать с подарками.
3. Дидактическое упражнение на образование глагола: крякает, хрюкает, квакает, тявкает, мяукает.
4. Развивающая игра: «Кто у кого?».
5. Дидактическая игра «Кто ушёл?».
6. Хороводная игра «Ласковые имена».
7. Дидактическая игра «Где Заинька?»
8. Мало подвижная игра «Прятки с детьми».
9. Игры - инсценировки: «Где Заяц?», «Что делает Заяц?».
10. Загадка про морковку.
11. Поощрение детей за оказанную помощь (словесное и угощение – морковка.)
12. Приемы: образец, объяснение, повторение (хоровое и индивидуальное, подсказ нужной формы, исправление ошибок, вопросы подсказывающего характера, напоминание о том, как сказать правильно.
Форма организации детей: игра-занятие с подгруппой детей.
Ход занятия.
Заяц. Ребятки, мне на день рождения подарили много подарков. Они лежат в этом чудесном мешочке. А что с ними делать, я не знаю?
Воспитатель. Что делать, ребятки? Как помочь ему?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы). Может быть, рассмотреть подарки и рассказать Зайчику, что делать с подарками? Поможем гостю?
Конечно, поможем! Ну, Заяц, показывай свои подарки. Наши дети готовы тебе помочь.
Заяц (вынимает из мешка игрушки).
Мяу-мяу-мяу! Кто это? (Кошка). Что она делает? (Мяукает).
Тяв-тяв-тяв! Кто это? (Собачка). Что она делает? (Тявкает).
Ква-ква-ква! Кто это? (Лягушка). Что она делает? (Квакает).
Хрю-хрю-хрю! Кто это? (Свинка). Что она делает? (Хрюкает).
Кря-кря-кря! Кто это? (Уточка). Что она делает? (Крякает).
Заяц подсказывает каждое новое слово, просит повторить хором, индивидуально.
Воспитатель. Заинька, теперь ты знаешь, как играть с этими игрушками.
Заяц. Спасибо, теперь знаю. А что делать с этими подарками?
(Вынимает картинки с домашними животными и их детёнышами).
Воспитатель. А с этими картинками можно поиграть в игру «Кто у кого?». Например, у коровы – телёнок, а у козы - …. Воспитатель показывает, а дети называют.
Заяц. Спасибо, ребятки. Теперь я буду знать. А как же играть вот с этими игрушками?
(Достает пакет с медвежатами, ежатами, зайчатами.)
Кто это? (Дети перечисляют, заяц при необходимости поправляет ошибки детей.)
Воспитатель. А с ними можно поиграть в игру «Кто ушёл?». (Убираются медвежата.) Кто ушёл? (Медвежата.) Кого не стало? (Медвежат.)
Аналогично проводится игра с ежатами, зайчатами.
Заяц. Спасибо, детишки-ребятишки, теперь я знаю, как играть и с этими игрушками. Молодцы! А знаете ли вы, как ласково звучат ваши имена?
Воспитатель. Зая, сейчас мы поиграем в игру «Ласковые имена» и ты узнаешь, как они ласково звучат. Выходите, ребятки, становитесь в кружок, возьмитесь за руки. А ты, Зая, здесь посиди и на нас погляди.
Проводится игра «Ласковые имена».
Хоровод водили, ласковыми были.
В кружок вызывали, имя называли.
Выйди, Илюшенька, в кружок,
Возьми, Илюшенька, флажок.
(Дети поочерёдно передают флажок тому, чье имя назвали.)
Заяц. Ай-да, молодцы, ребятишки! Так ласково звучат ваши имена. Теперь я буду называть вас так же ласково. А как же можно ласково называть меня? (Воспитатель подсказывает, если дети затрудняются, но вначале все же дает возможность подумать: Зайчик, Заюшка, Заинька).
Сколько у меня ласковых имен и все они мне нравятся. А сейчас я вам предлагаю поиграть в мою любимую игру «Где Заинька?». Я буду садиться на стул, прятаться за стул, под стул, около стула и т. д., а вы угадайте, где я. (Заяц садится на стул, прячется под стул и т. д. и просит детей по очереди, ласково называя по имени, сказать, где он.) Молодцы, правильно угадали, где я.
А теперь хочу с вами поиграть в прятки. Вы будете прятаться, а я вас - искать.
(Проводится игра «Прятки». Воспитатель шёпотом, но так, чтобы слышали все дети, подсказывает куда прятаться, а Заяц ищет и сообщает, кого и где нашёл, подчеркивая предлоги.)
Заяц. Молодцы, ребята. Хорошо прятались. Садитесь на стульчики.
Воспитатель (делает вид, будто Заяц что-то шепчет на ухо ему). Ребятки, Зайчик хочет поиграть с вами ещё в одну игру. Надо будет угадать, что делает Заинька. (Заинька ложится на кроватку). Ксюшенька, что делает Заюшка? (Ложится.)
(Таким образом, воспитатель спрашивает каждого ребёнка.)
Правильно, Заюшка встаёт (умывается, вытирается, кушает, рисует, пляшет и т. д.).
Воспитатель. А теперь, давайте попросим Заиньку что-нибудь сделать. А просить надо вежливо. Послушайте: «Заинька, съешь, пожалуйста, кашу». (Заяц съел). Сонечка, что сделал Зайчик? (Съел).
(Таким же образом, дети поочерёдно просят Зайца что-нибудь сделать: нарисовать, спеть, попрыгать и отвечают на вопрос «Что сделал Зайчик?»).
Воспитатель. Молодцы, ребятки. Правильно просили Заюшку, вежливо, ласково, и он исполнил все ваши просьбы. Заинька, тебе понравилось у нас гостить?
Заяц. Да, очень понравилось. Ребятишки такие вежливые, ласковые, добрые, дружные, умные. Вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что делать с подарками. А у меня для вас есть гостинец: длинная, красная, сочная, сладкая. Что это такое? (Морковь.) Правильно. Вот она. Кто будет есть морковку, будет здоровым, сильным и прыгать ловко, как я. (Заяц прыгает.) Угощайтесь! Только не забудьте вымыть морковку и руки. Ну, а мне пора в гости к другим ребяткам. Ещё раз, спасибо за помощь.
Воспитатель. Давайте и мы, ребятки, поблагодарим Заиньку за морковку, скажем «спасибо» и попрощаемся. Ещё приходи к нам в гости. Мы тебя будем ждать. До свидания. (Заяц уходит.)
А сейчас, будем есть Зайкино угощение.