Приложение МААМ

Конспект НОД «Бумажный самолетик» (во второй младшей группе) (4 фото)

Ольга Яблонская
Конспект НОД «Бумажный самолетик» (во второй младшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция: «Речевое развитие» (развитие всех компонентов устной речи) ; «Познавательное развитие» (сенсорное развитие-умение обследовать предметы, выделяя их качества; дидактическая игра «Найди предмет из бумаги»)

«Социально - коммуникативное развитие» (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками) ;

«Физическое развитие» (физминутка)

Публикация «Конспект НОД „Бумажный самолетик“ (во второй младшей группе)» размещена в разделах

«Художественно - эстетическое развитие» (рисование нетрадиционным способом - оттиск мятой бумагой)

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний по теме бумага.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знание основных качеств и свойств бумаги и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: оттиск мятой бумагой.

Развивающие : развивать умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные : воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, доброжелательные отношения.

Методы и приемы:

- Словесный метод (художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, постановка вопросов, рефлексия)

- Практический метод (проведение игр - экспериментирований с бумагой, самостоятельная работа детей по изобразительной деятельности, разукрашивание самолета нетрадиционной техникой рисования- оттиск мятой бумагой)

- Наглядный метод (наблюдение в ходе игр - экспериментирований, схематические карточки)

- Игровой метод (дидактическая игра, игры - экспериментирования, сюрпризный момент)

Материалы и оборудование: бумажные самолеты на один больше, чем детей, схематические карточки, на каждого ребенка 2 листа белой бумаги размером 15см на 15см и разноцветные листы бумаги размером 15см на 15 см, емкость с водой (таз, пластиковые контейнеры с поролоновыми штемпелями, пропитанными гуашью, салфетки.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель заводит детей в группу и читает стихотворение «Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро, солнцу и птицам, Доброе утро, улыбчивым лицам.

Конспект НОД «Бумажный самолетик» (во второй младшей группе)

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы им скажем: «Доброе утро». (Дети здороваются)

2. Сюрпризный момент:

В группу залетает бумажный самолет.

Воспитатель : - Ребята, что это? (самолет)

- Потрогайте его, как вы думаете, из чего он сделан (из бумаги)

- Если самолет сделан из бумаги, то он какой (бумажный)

3. Д/И «Найди предмет из бумаги»

Воспитатель: - А в нашей группе есть предметы, сделанные из бумаги? Посмотрите и назовите эти предметы (Дети ходят по группе, находят и называют предметы, например: книга, сделана из бумаги, она бумажная; маска сделана из бумаги, она бумажная)

Фото «Бумажный самолетик»

Воспитатель: - Самолет не просто так прилетел к нам в гости, он хочет, чтобы мы полетели за ним в нашу мастерскую и узнали много интересного о бумаге. Хотите узнать? (да)

Воспитатель: - Покружились, покружились, в самолетик превратились Левое крыло, правое крыло (дети поднимают в горизонтальное положение нужную руку) Раз, два, три, четыре – (покружились) Полетел наш самолет. (Дети «прилетают» к столам с раздаточным материалом, садятся на стульчики)

4. Основная часть.

- «Разноцветная бумага»

На столе перед каждым ребенком лежат разноцветные листы бумаги.

Воспитатель: - Что это? (бумага)

Воспитатель: - Какого цвета бумага? (красная, синяя, зеленая, желтая) - Как можно сказать одним словом? (разноцветная)

Воспитатель: - Какой можно сделать вывод: бумага бывает разноцветная (выставляется на доску схематическая карточка)

- «Рвется, не прочная»

Воспитатель: - Возьмите лист бумаги и потяните в разные стороны. Что с ней случилось? (порвалась)

- Какой сделаем вывод: бумага рвётся (выставляется на доску схематическая картинка)

Воспитатель: - Поэтому с книгами и со всеми бумажными предметами нужно обращаться очень бережно.

- «Намокает»

Воспитатель: - Возьмите один лист бумаги и опустите в воду. (воспитатель ставит на стол таз с водой) Что произошло? (бумага намокла)

Вывод: Бумага в воде намокает (схематическая карточка)

5. Физминутка:

Воспитатель: - Самолет наш устал, хочет полетать, а вы, ребята, хотите полетать? (да) (Дети выходят из-за столов на ковер)

Конспект НОД  (во второй младшей группе) - фото

Покружились, покружились, в самолетик превратились Левое крыло, правое крыло Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет (Дети «прилетают» к следующему столу, садятся на стульчики).

- «Мнется»

На столе перед каждым ребенком лист белой бумаги, пластиковые контейнеры с поролоновыми штемпелями, пропитанными гуашью, салфетки.

Воспитатель: - Проведите рукой по бумаге, какая она? (Ровная, гладкая) - Возьмите лист бумаги и сомните его. Расправьте, стала бумага, какой была? (нет)

Воспитатель: - А какой она стала? (мятой)

- Какой вывод: бумага мнётся (схематическая карточка)

5. Продуктивная деятельность «Украсим самолетик»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наш самолетик у него на крыльях звездочки. А что же это за самолет со звездочками, кто на нем летает? (военные) Военные или еще их называют «защитники Отечества». И очень скоро наша страна будет отмечать праздник «День защитника Отечества», в который поздравляют не только военных, но и всех мужчин. – Посмотрите еще раз на звездочки на самолете - они нарисованы. Значит, на бумаге можно, что делать? (рисовать) Рисовать можно не только кисточкой, карандашами, фломастерами, но и с помощью бумаги. Сейчас, я вам расскажу и покажу, как это делать. Я беру лист бумаги, сминаю его и раскатываю между ладоней, получился бумажный комочек. Теперь прижимаю его к поролоновой подушке с краской, а затем прижимаю к листу бумаги, получаются красивые узоры. Я приготовила для вас самолетики, предлагаю вам их украсить с помощью мятой бумаги, а потом в праздник подарить их папам. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает)

Фото №1 Оригами Конспекты занятий

- Молодцы, получилось очень красиво, оставим их, пока краска на них сохнет.

- Какой еще можно сделать вывод о бумаге? С помощью бумаги можно рисовать (схематическая карточка)

6. Рефлексия.

Воспитатель: - Вам понравилось играть с бумагой?

- Ребята, что же мы знаем о бумаге? (обращает внимание на схематические карточки)

(Она бывает разноцветная, рвётся, намокает, мнётся)

- Что мы узнали нового про бумагу? (бумагой можно рисовать)

Воспитатель: - Чтобы узнать о бумаге больше, я принесла вам вот такие карточки. На них показано, как сделать необычные поделки из бумаги. И когда мы немного подрастем, мы их будем делать.

Публикации по теме:

«Мастер-класс». Аппликация «Самолетик» для папы в подарок на 23 февраля«Мастер-класс». Аппликация «Самолетик» для папы в подарок на 23 февраля Скоро замечательный праздник - День Защитников Отечества. Мы все любим наших пап. И мы с малышами нашей младшей группы решили сделать для.

Аппликация с использованием цветного песка «Взлетающий самолетик»Аппликация с использованием цветного песка «Взлетающий самолетик» Воспитатель 12 группы МАДОУ №291,г. Перми Азанова Кристина Витальевна Занятие «Взлетающий самолетик». Цель: знакомить детей с военной.

Бумажный карнавал. (Музыкально — театральное развлечение в средней группе) БУМАЖНЫЙ КАРНАВАЛ. (Музыкально – театральное развлечение в средней группе). (Из опыта работы воспитателя МБДОУ №12 Косенковой Елены Георгиевны).

Бумажный туннель на тему пожарной безопасности.Бумажный туннель на тему пожарной безопасности. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию поделку на тему пожарной безопасности,выполненной в технике «Бумажный туннель».

Конспект НОД по творческому развитию с использованием техники «бумажный комочек» «Ёжик»Конспект НОД по творческому развитию с использованием техники «бумажный комочек» «Ёжик» Конспект НОД по творческому развитию с использованием техники «бумажный комочек» «Ёжик» Выполнил: воспитатель Бондяева Екатерина Викторовна.

Мастер-класс «Самолетик из картона и контейнера от киндер-сюрпиза»Мастер-класс «Самолетик из картона и контейнера от киндер-сюрпиза» Предлагаю сделать самый простой самолетик с летчиком из картона всего за 10 минут. Для этого нам понадобится:яйцо от киндер сюрприза,цветной.

Мастер-класс по работе с бумажными салфетками «Самолетик для папы»Мастер-класс по работе с бумажными салфетками «Самолетик для папы» Изготовление поделки - это не только выполнение определённых движений. Это работа над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать.

МК подарок для папы «Самолетик»МК подарок для папы «Самолетик» Приближается праздник "День Защитника Отечества". В этот день поздравляют всех мужчин, кто сейчас охраняет нашу страну, а также пап, дедушек.

Открытка в технике «Тоннель Бук», или Многослойная открытка в технике «бумажный тоннель», посвящённая празднику 8 МартаОткрытка в технике «Тоннель Бук», или Многослойная открытка в технике «бумажный тоннель», посвящённая празднику 8 Марта В преддверии праздника хочется пожелать всем добра и тепла, любви и заботы от своих близких. Для ребёнка самыми близкими является его семья,.

Бумажный кораблик, родом из детства Публикация для родителей в районной газете «Авангард» Бумажный кораблик, родом из детства Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Бумажный самолетик» (во второй младшей группе)
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 12:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Бумажный самолетик» (во второй младшей группе)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яблонская (УИ 384586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД