Ольга Яблонская
Конспект НОД «Бумажный самолетик» (во второй младшей группе)
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция: «Речевое развитие» (развитие всех компонентов устной речи) ; «Познавательное развитие» (сенсорное развитие-умение обследовать предметы, выделяя их качества; дидактическая игра «Найди предмет из бумаги»)
«Социально - коммуникативное развитие» (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками) ;
«Физическое развитие» (физминутка)
Публикация «Конспект НОД „Бумажный самолетик“ (во второй младшей группе)» размещена в разделах
- Бумажный самолетик. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
«Художественно - эстетическое развитие» (рисование нетрадиционным способом - оттиск мятой бумагой)
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний по теме бумага.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знание основных качеств и свойств бумаги и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: оттиск мятой бумагой.
Развивающие : развивать умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные : воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, доброжелательные отношения.
Методы и приемы:
- Словесный метод (художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, постановка вопросов, рефлексия)
- Практический метод (проведение игр - экспериментирований с бумагой, самостоятельная работа детей по изобразительной деятельности, разукрашивание самолета нетрадиционной техникой рисования- оттиск мятой бумагой)
- Наглядный метод (наблюдение в ходе игр - экспериментирований, схематические карточки)
- Игровой метод (дидактическая игра, игры - экспериментирования, сюрпризный момент)
Материалы и оборудование: бумажные самолеты на один больше, чем детей, схематические карточки, на каждого ребенка 2 листа белой бумаги размером 15см на 15см и разноцветные листы бумаги размером 15см на 15 см, емкость с водой (таз, пластиковые контейнеры с поролоновыми штемпелями, пропитанными гуашью, салфетки.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель заводит детей в группу и читает стихотворение «Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро, солнцу и птицам, Доброе утро, улыбчивым лицам.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы им скажем: «Доброе утро». (Дети здороваются)
2. Сюрпризный момент:
В группу залетает бумажный самолет.
Воспитатель : - Ребята, что это? (самолет)
- Потрогайте его, как вы думаете, из чего он сделан (из бумаги)
- Если самолет сделан из бумаги, то он какой (бумажный)
3. Д/И «Найди предмет из бумаги»
Воспитатель: - А в нашей группе есть предметы, сделанные из бумаги? Посмотрите и назовите эти предметы (Дети ходят по группе, находят и называют предметы, например: книга, сделана из бумаги, она бумажная; маска сделана из бумаги, она бумажная)
Воспитатель: - Самолет не просто так прилетел к нам в гости, он хочет, чтобы мы полетели за ним в нашу мастерскую и узнали много интересного о бумаге. Хотите узнать? (да)
Воспитатель: - Покружились, покружились, в самолетик превратились Левое крыло, правое крыло (дети поднимают в горизонтальное положение нужную руку) Раз, два, три, четыре – (покружились) Полетел наш самолет. (Дети «прилетают» к столам с раздаточным материалом, садятся на стульчики)
4. Основная часть.
- «Разноцветная бумага»
На столе перед каждым ребенком лежат разноцветные листы бумаги.
Воспитатель: - Что это? (бумага)
Воспитатель: - Какого цвета бумага? (красная, синяя, зеленая, желтая) - Как можно сказать одним словом? (разноцветная)
Воспитатель: - Какой можно сделать вывод: бумага бывает разноцветная (выставляется на доску схематическая карточка)
- «Рвется, не прочная»
Воспитатель: - Возьмите лист бумаги и потяните в разные стороны. Что с ней случилось? (порвалась)
- Какой сделаем вывод: бумага рвётся (выставляется на доску схематическая картинка)
Воспитатель: - Поэтому с книгами и со всеми бумажными предметами нужно обращаться очень бережно.
- «Намокает»
Воспитатель: - Возьмите один лист бумаги и опустите в воду. (воспитатель ставит на стол таз с водой) Что произошло? (бумага намокла)
Вывод: Бумага в воде намокает (схематическая карточка)
5. Физминутка:
Воспитатель: - Самолет наш устал, хочет полетать, а вы, ребята, хотите полетать? (да) (Дети выходят из-за столов на ковер)
Покружились, покружились, в самолетик превратились Левое крыло, правое крыло Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет (Дети «прилетают» к следующему столу, садятся на стульчики).
- «Мнется»
На столе перед каждым ребенком лист белой бумаги, пластиковые контейнеры с поролоновыми штемпелями, пропитанными гуашью, салфетки.
Воспитатель: - Проведите рукой по бумаге, какая она? (Ровная, гладкая) - Возьмите лист бумаги и сомните его. Расправьте, стала бумага, какой была? (нет)
Воспитатель: - А какой она стала? (мятой)
- Какой вывод: бумага мнётся (схематическая карточка)
5. Продуктивная деятельность «Украсим самолетик»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наш самолетик у него на крыльях звездочки. А что же это за самолет со звездочками, кто на нем летает? (военные) Военные или еще их называют «защитники Отечества». И очень скоро наша страна будет отмечать праздник «День защитника Отечества», в который поздравляют не только военных, но и всех мужчин. – Посмотрите еще раз на звездочки на самолете - они нарисованы. Значит, на бумаге можно, что делать? (рисовать) Рисовать можно не только кисточкой, карандашами, фломастерами, но и с помощью бумаги. Сейчас, я вам расскажу и покажу, как это делать. Я беру лист бумаги, сминаю его и раскатываю между ладоней, получился бумажный комочек. Теперь прижимаю его к поролоновой подушке с краской, а затем прижимаю к листу бумаги, получаются красивые узоры. Я приготовила для вас самолетики, предлагаю вам их украсить с помощью мятой бумаги, а потом в праздник подарить их папам. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает)
- Молодцы, получилось очень красиво, оставим их, пока краска на них сохнет.
- Какой еще можно сделать вывод о бумаге? С помощью бумаги можно рисовать (схематическая карточка)
6. Рефлексия.
Воспитатель: - Вам понравилось играть с бумагой?
- Ребята, что же мы знаем о бумаге? (обращает внимание на схематические карточки)
(Она бывает разноцветная, рвётся, намокает, мнётся)
- Что мы узнали нового про бумагу? (бумагой можно рисовать)
Воспитатель: - Чтобы узнать о бумаге больше, я принесла вам вот такие карточки. На них показано, как сделать необычные поделки из бумаги. И когда мы немного подрастем, мы их будем делать.