Валентина Осадская
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Весна — красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна – красна».
Составила: воспитатель младшей группы «Цветочки» Осадская В. В.
Цель: формировать у детей представление о живой и неживой природе в середине весны.
Задачи:
- учить определять признаки весны (прилетели перелетные птицы, ярко светит солнце, травка зеленеет);
- учить устанавливать причинно-следственные связи (солнце ярко светит, значит становится тепло, скоро зацветут первые цветы и т. д.);
- развивать наблюдательность, любознательность;
- расширять кругозор ребенка;
Публикация «Конспект целевой прогулки во второй младшей группе „Весна — красна“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- укреплять здоровье, физическое и умственное развитие детей.
Методы и приемы:
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Образовательные области:
- познавательные развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Виды деятельности:
- наблюдения;
- познавательно-исследовательская;
- коммуникативная;
- подвижные игры;
- трудовая;
- самостоятельная.
Материал: выносные игрушки (лопатки, грабли, формочки и т. д., магнитофон, фонограмма с пением птиц.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Зайкина избушка»; В. Бианки «Весна» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»); В. Сутеев «Как зима закончилась»; И. Токмакова «Весна»; дидактические игры «Времена года», «Назови птиц»; рассматривание альбомов «Весна пришла», «Времена года».
В группе :
Воспитатель читает стихотворение-загадку В. Данько:
- Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
- Неужели это…
Неужели лето?
- Нет, еще не лето,
Но уже ….
Дети:
- Весна.
Воспитатель:
- Ребята, а где можно увидеть признаки весны?
Дети:
- На улице.
Воспитатель предлагает выйти на улицу и «поискать» признаки весны.
Ход прогулки:
Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева:
- Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…
Воспитатель:
- Ребята, так какая же птица к нам с весной прилетела?
Дети:
- Ласточка.
Воспитатель:
- А каких еще птицы прилетают к нам весной?
Дети:
- Скворцы.
Воспитатель:
- А как называется домик где живет скворец?
Дети:
- Скворечник.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, все правильно назвали. У нас на площадке есть дерево, на котором висит скворечник. Скоро прилетят скворцы и поселятся там, и будут жить до поздней осени. Так люди заботятся о птицах.
Воспитатель предлагает детям послушать фонограмму с пением птиц и сыграть в подвижную игру.
Подвижная игра «Птички раз! Птички два!»
Птички, раз! Птички, два! (Дети выставляют вперед сначала одну, потом другую ногу (лапку).
Скок, скок, скок! (скачут на двух ногах).
Птички, раз! Птички, два! (поднимают одну, затем другую руку (крылышко).
Хлоп! Хлоп! Хлоп! (хлопают в ладоши).
Птички, раз! Птички, два! (Закрывают сначала один глаз, потом другой, затем два сразу).
Все, улетели! (открывают глаза, бегают, машут крылышками, чирикают).
Игра проводится 2 раза.
Воспитатель:
- Ребята, а какая травка стала на нашем участке?
Дети:
- Зеленая.
Воспитатель:
- А вы знаете почему трава стала зеленая?
Дети (воспитатель помогает с ответами) :
- Солнышко стало ярким и теплым, пригрело землю и разбудило зеленую травку.
Воспитатель предлагает провести ладошкой по травке. Дети с воспитателем делают заключение, что трава мягкая.
Воспитатель:
-Травушка – муравушка,
Травка шелковая!
А давайте, ребята, очистим нашу травку от прошлогодних листьев и травы.
Дети выполняют элементарные трудовые действия.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Славно потрудились!
Воспитатель читает потешку - закличку:
- Солнышко, солнышко,
Красное ведрышко,
Высоко взойди,
Далеко посвети:
На темные лесочки,
На сырые борочки,
На речку, на поля,
На синие моря,
На зеленый огород
И на весь народ!
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Правила игры: на сигнал «солнышко» дети бегают по площадке. На сигнал «дождик» прячутся под зонтик. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель:
- Ребята, чтобы солнышко нам светило ярче, давайте нарисуем его на асфальте.
Дети берут мелки и рисуют солнышко.
Самостоятельная деятельность детей (катание на качелях, игры с песком).
Список используемой литературы:
1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами : Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2 – 4 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2006.
2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2009.
3. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. – СПб. : Детство – Пресс, 2010.