Татьяна Бурова
Проект во второй группе раннего возраста «Наши любимые игрушки»
Проект во второй группе раннего возраста
Тема: Наши любимые игрушки.
Автор проекта : Бурова Татьяна Валерьевна
Вид проекта : игровой, групповой, среднесрочный.
Тип проекта : исследовательно-творческий
Длительность проекта : среднесрочный (2 недели)
Срок проведения: с 16.09.24г. по 27.09.24г.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Актуальность:
Игрушки для ребенка-это та самая «среда»,позволяющая ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя. Иногда родители сердятся на ребёнка за то, что ребёнок ломает, бросает игрушки, не использует их по назначению, не подозревая, что он просто не умеет во всё это играть. Сами по себе игрушки для ребёнка не будут значить, если он не знае, как и во что с ними играть.
Цель:
Познакомить детей с обобщающий понятием «игрушки», формировать умение бережно относиться к игрушкам, использовать их по назначению. Вызвать у детей желание играть с игрушками.
Задачи:
учить детей игровым действиям с игрушками;
учить рассматривать картинки, узнавать в изображенном знакомые игрушки;
обогащать знания детей об игрушках, их предназначении;
развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость;
способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми;
воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них;
развивать речевых активность детей.
Предполагаемый результат:
-дети проявляют интерес к различным игрушкам, играют и экспериментируют с ними;
- дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществить игровые действия;
- дети бережно относятся к игрушкам;
-рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей;
-обогащение предметно-развивающей среды группы.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
Определение уровня знаний детей о взаимодействии с игрушкой (наблюдения, беседы, вопросы, рассматривание книг, иллюстраций, самостоятельное взаимодействие детей с игрушкой).
Создание необходимых условий для реализации проекта (подбор наглядного материала и литературы для совместной организационной деятельности детей). Оснащение предметно развивающей среды группы для самостоятельной деятельности детей.
Основной этап
16.09.24г.
- рассматривание картины «Дети играют в кубики»
- игры с водой (резиновые игрушки) «Пускание корабликов»
-пальчиковая игра «Море»
17.09.24г.
- дидактическая игра «Угадай, что звучит?», «Чудесный мешочек»
- физкультминутка «Зайка»
- чтение стихотворения А. Барто «Мишка»
18.09.24г.
- беседа «Какие бывают игрушки»
- рисование «Шарики для клоуна»
- пальчиковая гимнастика «Шарик»
19.09.24г.
- чтение тихотворения А. Барто «Бычок»
- пальчиковая игра «Солнечные зайчики»
- сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Маши»
20.09.24г.
- чтение сказки «Теремок»
- настольная игра «Мозаика»
– пальчиковая игра «Избушка»
23.09.24г.
- чтение сказки «Курочка Ряба»
- физминутка «Зайка серенький сидит»
-лепка «Мячик»
24.09.24г.
- чтение В. Сутеева «Кораблик»
- физминутка «Самолёт»
- беседа «Я делюсь игрушками»
25.09.24г.
-дидактических игра «Собери пирамидку»
– пальчиковая игра «Моя семья»
– раскрашивание пирамидки.
26.09.24г.
- дидактическая игра «Пазлы»
- подвижная игра «Автомобили»
- игровая ситуация «Готовим для кукол обед»
27.09.24г.
- подвижная игра «Поезд»
- чтение стихотворения А. Борто «Лошадка»
- рассматривание иллюстрации с игрушками
Заключительный этап
Выставка детских рисунков, раскрасок и поделок.
Стенгазета «Наши любимые игрушки».
Работа с родителями:
- консультация «Игрушки для ребёнка 2-3 лет».
- консультация «Почему не стоит покупать много игрушек».
- сбор игрушек для выставки «Наши любимые игрушки».