Получи документы

Проект по адаптации детей к детскому саду «Мои первые шаги»

Ира Ермакова
Проект по адаптации детей к детскому саду «Мои первые шаги»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ручеек» общеразвивающего вида Пограничного муниципального района»

Проект

по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги»

Подготовила: Т. А. Кузьмина

воспитатель группы № 6

«Почемучки»

Сроки реализации: июнь-август 2018г.

пгт. Пограничный, 2018г.

Публикация «Проект по адаптации детей к детскому саду „Мои первые шаги“» размещена в разделах

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА.

«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский.

Актуальность проекта

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. В связи с этим реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ, является весьма актуальной.

Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкая смена привычной обстановки: новое помещение, новые игрушки, незнакомые люди, новые правила жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.

Проблема, на решение которой, направлен проект :

Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.

В результате осуществления проекта задействованы воспитатель группы, родители, дети, что будет способствовать их сплочению. И одно из главных направлений проекта, помочь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизни. Моя главная задача, создать условия, чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием.

Цель проекта : помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Этим определяются основные задачи, решаемые проектом :

- сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей в период адаптации;

- преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к детскому саду;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Ожидаемый результат:

• Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.

• Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.

• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

• Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

• Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Этапы проекта :

1. Организационный этап:

• подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

• разработка конспектов адаптационных занятий, консультаций для родителей;

• пополнение предметно-развивающей среды;

• разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»;

• подбор анкет для родителей;

• составление перспективного плана мероприятий проекта.

2. Основной этап:

• реализация проекта в соответствии с планом.

3. Итоговый этап:

• анализ проведенной работы;

• диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;

• оформление информационного стенда для родителей «В детский сад без слез»;

• публикация проекта на интернет-сайте детского сада.

План

работы по реализации проекта

«Мои первые шаги»

группа № 6 «Почемучки»

«Мы знакомимся»

июнь

Утренний приём Встреча вновь поступающих детей с яркой игрушкой – создание психологического комфорта Прием детей в группу. Внести новую игрушку- «Зайчик», показать детям, как можно с ней играть. Вызвать радость от встречи игрушкой Прием детей в группу. Внести новую мягкую игрушку. Попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске и т. д. Прием детей в группу. Внести в группу мячик. Предложить детям покидать мячик: Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к игрушкам. Учить укладывать игрушки в «домики».

Игры с воспитателем «Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым

Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве Знакомство с туалетной комнатой – «Раковина для мытья рук, горшечная, шкафчики с полотенцами

Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - спортивный уголок Продолжаем знакомство с группой – «Развивающие зоны»- знакомство со строительным материалом Знакомство со спальной - «Вот твоя кроватка»

Пальчиковые

игры

(развитие речевых навыков) «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки «Этот пальчик дедушка»,

«Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки «Сорока, сорока, кашку

варила», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки «Этот пальчик дедушка»,

«Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки «Сорока, сорока, кашку варила», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки

Индивидуальная работа Формирование культурно-гигиенических навыков

Развитие речи

Рассматривание иллюстраций в книгах Формирование культурно-гигиенических навыков Развитие речи

Рассматривание иллюстраций в книгах Формирование культурно-гигиенических навыков:

Освоение социальных норм и правил Убираем игрушки на место (в свой домик). Пользуемся своим полотенцем. Не отбираем игрушки друг у друга. Правила очерёдности игры с игрушкой. Здороваться при входе в детский сад.

Прогулки Приучать детей гулять только на площадке. Разнообразить их двигательную активность. Прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря.

Учить делать куличики из песка, рисовать палочкой на песке.

Игровые упражнения – «Догони мяч» - бег в правильном направлении. «Зайка, прыг» - подскоки.

Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря)

Прочитать стихотворение:

«Светит солнышко в окошко,

смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку»

Дать детям первичные представления о растительном мире: - рассматривание листочков на дереве и на земле.

Подвижная игра «Прячем игрушку (мишку, зайку, Куклу)». Цель: ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли игрушку.

Примечание: в зависимости от ситуации подвижные игры можно менять

«Мы привыкаем» июль

Утренний приём Прием детей в группу. Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями

Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к пирамидкам. Предложить детям собрать и разобрать пирамидки.

Прием детей в группу. Предложить детям покидать мячик: Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится.

Игры с воспитателем «Выдувание мыльных пузырей»- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым

«Превращение в зверушек» - имитация движений, звукоподражание Предметно-манипулятивная игра – действия с пирамидками (матрёшками, вкладышами, геометрическими формами)

«Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым

Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве

(продолжать) Знакомство с группой – «Развивающие зоны»

Знакомство со спальной - «Вот твоя кроватка»- повторение Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - дидактический стол

Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - уголок «изо» Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - книжный уголок.

Пальчиковые

игры

(развитие речевых навыков) «Где же наши ручки?»

«Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки

Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»;

«Сорока, сорока, кашку варила» «Один, два, три, четыре,

пять! Вышли пальчики

гулять»

«Этот пальчик дедушка»

«Этот пальчик дедушка»,

«Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки

Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»;

«Сорока, сорока, кашку варила».

Фольклор, художественная

литература Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка.»

Потешка для новичков:

«Кто из нас хороший»,

Чтение песенки-потешки «Вот и люди спят»

Потешка на умывание:«Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на умывание

«Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды…»

Потешка на одевание:

«Вот они, сапожки…»

Потешка для новичков:

«Кто из нас хороший».

Потешка на умывание:«Теплою водою руки чисто мою.»

Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка.»

Потешка на обед:

«Это - ложка, это-чашка.» (на выбор) Потешка на умывание:«Водичка, водичка, умой мое личико»

Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…»

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»

Индивидуальная работа Формирование культурно-гигиенических навыков:

При одевании на прогулку учить детей снимать групповую обувь и убирать в шкаф Сенсорное развитие.

Игры-занятия с дидактическим материалом. Пирамидка

Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержень. Учить снимать кольца со стержня.

Формирование культурно-гигиенических навыков:

При одевании на прогулку учить детей снимать групповую обувь и убирать в шкаф

Освоение социальных норм и правил Здороваться при входе в детский сад. Уходя – прощаться.

Не драться и не толкать других детей. Убираем игрушки на место (в свой домик).

Убираем цветные карандаши в коробочку. Рисуем сидя за столом. Книжки смотрим аккуратно, не рвём.

Прогулки Продолжать приучать детей гулять только на площадке. прогулки по участку (рассматриваем цветы и деревья на участке). Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря.

Учить детей играть с песком, строить куличики (из формочек). Следить, чтобы дети не ломали постройки друг у друга.

Игровые упражнения – «Прыгай дальше» - прыжки. «Через ручеёк» - поднимать высоко ноги. Катание игрушек на машинах, колясках.

Игры с мячами, кеглями.

Подвижная игра «Птички»; «Киска» - имитация движений.

Прочитать потешки:

«Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет». Пти

ка-птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

Самостоятельные игры детей

«Мы осваиваемся»

август

Утренний приём Прием детей в группу. Знакомство с новой куклой. Прием детей в группу.

Создать игровую ситуацию «Машина катает зверят». Предложить детям выбрать игрушку и прокатить на машине.

Прием детей в группу.

Создать игровую ситуацию «Домик для игрушки»- на столе положить строительный материал. Прием детей в группу.

Привлечь внимание детей к дидактическому столу. Прием детей в группу.

Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями

Игры с воспитателем «Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Приходите ко мне в гости, будем играть» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым Игры со строительным материалом «Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Выдувание мыльных пузырей»- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым

Общение Ситуация «Кого как

зовут». Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей

группе». Ситуация «Кого как

зовут». Ситуация: «Чудо-вещи

вокруг нас». Ситуация «Как дети

полюбили ходить в

детский сад»

Пальчиковые

игры

(развитие речевых навыков) «Этот пальчик дедушка»,

«Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»;

«Сорока, сорока, кашку варила». «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки.

Знакомство с игрой- «Мы кружок нарисовали» «Один, два, три, четыре,

пять! Вышли пальчики

гулять»

«Этот пальчик дедушка»

«Мы кружок нарисовали» «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки»,

«Мы кружок нарисовали»- народные песенки

Фольклор, художественная

литература Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка.»

Потешка для новичков:

«Кто из нас хороший» Потешка на умывание: «Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.»

Потешка на завтрак:

«Это - ложка,

Это – чашка». Потешка на умывание: «Теплою водою руки чисто мою.»

Потешка на одевание:

«Вот они, сапожки…» Рассказывание русской народной сказки

«Курочка Ряба», потешки на умывание, потешки за столом. Чтение стихотворе-

ния С. Маршака

«Мыльные пузыри»- частично

Индивидуальная работа

Формирование культурно-гигиенических навыков:

Продолжать учить детей находить свой шкафчик, складывать туда одежду. Формирование культурно-гигиенических навыков:

после умывания учить детей вытирать руки полотенцем. Формирование культурно-гигиенических навыков:

учить детей после еды говорить «спасибо» Сенсорное развитие, развитие мелкой моторики

Игры-занятия с дидактическим материалом

Д/и «Полный – пустой» - действия с разноцветными крышечками. Формирование культурно-гигиенических навыков:

Учить закатывать рукава при мытье рук.

Освоение социальных норм и правил Формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садится за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом. Убираем игрушки на место (в свой домик). Продолжаем учить здороваться при входе в детский сад. Уходя – прощаться. Не отбираем игрушки друг у друга. Правила очерёдности игры с игрушкой. Не драться и не толкать других детей.

Прогулки Продолжать приучать детей гулять только на площадке

Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря.

Продолжать учить детей играть с песком, строить куличики (из формочек). Следить, чтобы дети не кидались песком друг в друга.

Игровые упражнения – «Догони мяч» - бег в заданном направлении. «По ровненькой дорожке» - ходьба по ограниченной площади. Катание игрушек на машинах, колясках. Игры с мячами, кеглями.

Наблюдения за сезонными изменениями. Рассказать детям о том, что прилетел к нам веселый ветер-ветерок. Ветер умеет играть с флажками и вертушкой (вынести флажки и вертушку на улицу).

Наблюдение за солнышком.

Наблюдение за птичками.

Прочитать стишок:

Поигрался ветерок

В бархатной листве.

Пробежался сотней ног

По лесной траве.

Подвижная игра «Бегите ко мне.» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить действовать по сигналу воспитателя.

Подвижные игры: «Воробушки и кот»; «Огуречик, огуречик…»; игры с мячом

Самостоятельные игры детей

Примечание: в зависимости от ситуации подвижные игры можно менять

Формы работы с родителями:

1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. Консультации на тему:

- «Адаптация ребёнка в детском саду. Адаптационный период»;

- «Что нужно знать родителям, когда ребенок приходит в детский сад»;

- «Моменты утреннего расставания»;

- «Привитие культурно-гигиенических навыков».

- Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада».

- «Растим малыша здоровым»;

Анкетирование:

- сведения о ребенке (социальный паспорт).

Индивидуальные беседы:

- «Завтра в детский сад»;

- «Ваш ребёнок пришёл в детский сад»

2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;

3. Выпуск памяток, папок-передвижек, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

- Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;

- Организационное родительское собрание;

- Диагностика адаптации к ДОУ.

Публикации по теме:

Акватерапия как средство адаптации детей к детскому саду Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию консультацию по использованию акватерапии в целях адаптации детей. Проблема адаптации ребёнка.

Фотоотчет «Мои первые шаги к созданию лэпбука»Фотоотчет «Мои первые шаги к созданию лэпбука» Мои первые шаги по созданию лэпбука- это изучение информации по данной теме. Прочла советы коллег, просмотрела различные варианты оформления.

Ошибки родителей при адаптации детей к детскому саду А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы ребенок как можно спокойнее принял перемены в своей жизни,.

Ошибки родителей при адаптации детей к детскому саду Ошибки родителей при адаптации ребенка к детскому саду[/b] Ошибка № 1. Внезапный уход Первый день в детском саду обычно нравится всем детям,.

Проект по адаптации к детскому саду «Наш друг — мишка» Видео Практикум для воспитателей младших групп детского сада на тему «Наш друг — мишка» .Автор проекта: Саткеева Жанара Жаслановна – воспитатель.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Эссе «Мои первые шаги в педагогической деятельности» Эссе «Мои первые шаги в педагогической деятельности». Начиная историю о своих первых шагах в деятельности педагога, воспитателя дошкольного.

Эссе «Мои первые шаги в профессии» Эссе Селевёрстовой Ирины Сергеевны воспитателя МБДОУ детский сад №50 г Шахты на тему «Мои первые шаги в профессии" Я без детей не значу.

Эссе «Мои первые шаги в профессию» "Лучший путь сделать детей хорошими-сделать их счастливыми" Оскард Уайльд На свете много различных профессий,но каждый должен найти свой.

Эссе «Мои первые шаги в профессию» Эссе на тему: "Мои первые шаги в профессию" Выполнила: Воспитатель 1 квалификационной категории Попова Ольга Константиновна МКОУ Ленинская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по адаптации детей к детскому саду «Мои первые шаги»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 14:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по адаптации детей к детскому саду «Мои первые шаги»» (включая файлы) размещена пользователем Ира Ермакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД