Любовь Окунева
Проект первая младшая группа «Мои первые сказки»
Название проекта : «Мои первые сказки»
Вид проекта : познавательно – речевой, краткосрочный.
Актуальность проекта :
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
Публикация «Проект первая младшая группа „Мои первые сказки“» размещена в разделах
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников недостаточные знания о сказках.
Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.
Цель проекта : Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи проекта :
Образовательные:
- создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;
- развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
- обогащать словарь, развитие связной и выразительной речи;
- закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;
- приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Развивающие:
- развивать групповую сплоченность, самооценку детей;
- при помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми.
Воспитательные:
- пробуждать интерес к сказкам;
- воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким.
Основное содержание проекта.
1 этап – инициация и планирование
Инициирование проекта : демонстрация необходимости проекта и его осуществимость. Создание проблемно – мотивационной среды. Постановка цели, формулирование задач.
Обсуждение вариантов реализации проекта с детьми. Обсуждение с родителями цели, задач, вариантов реализации проекта. Создание условий, необходимых для реализации:и проекта. Составление ориентировочного плана действий для получения конечного результата. Анализирование способов действия.
2 этап – выполнение, контроль регулирование
Составление плана действий по реализации проекта. Выбор способов действий. Распределение ролей с учетом выбранных заданий. Получение продукта, результата проектной деятельности.
Рефлексия. Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы.
Коррекция. Анализ успехов и ошибок, поиск способов их коррекции.
3 этап – заключительный: презентация и закрытие проекта
Презентация проекта : представление содержания проекта, обоснование выводов.
Ожидаемые результаты проекта :
• Повышение интереса к художественной литературе;
• Получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой;
• Получение дополнительных знаний о сказках;
• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Участники проекта : воспитатель 1 мл. группы; дети первой младшей группы № 1; родители.
План реализации проекта
1 этап – инициация и планирование
№ Мероприятие Цель Ответственный Сроки проведения
1 Родительское собрание «Мои сказки» Демонстрация необходимости проекта. Определение главной цели, подготовка взрослых к проектной деятельности. Воспитатель
Первая неделя
2 Оформление папки – передвижки «Сказка в жизни ребенка» Заинтересовать родителей проблемами в ходе проекта. Воспитатель
Первая неделя
3 Подбор дидактических пособий, наглядного материала Создать условия для усвоения детьми информации о дружбе. Воспитатель
Первая неделя
2 этап – выполнение, контроль и регулирование
4 Контроль и регулирование Анализ успехов и ошибок, поиск способов их коррекции. Воспитатель, родители В конце каждой недели
5 Чтение сказок «Колобок» «Теремок» «Курочка Ряба» Объединить различные виды художественной деятельности детей в целостных педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающим мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей. Воспитатель
Вторая неделя
6 Просмотр мультфильмов по мотивом сказок : «Репка» «Три медведя» Углублять впечатления детей путем просмотра сказок, отметить нитанационную выразительность речи, воспитывать культуру речевого общения. Дети, воспитатель
Первая неделя
7 Беседы по сказкам
Активизировать и обогащать словарный запас детей, учить строить диалог. Воспитатель, дети
Вторая неделя
8 Лепка «для дедушки и бабушки я спеку оладушки» Совершенствовать конструктивные способности, развивать творческое начало, воображения, эстетическое восприятия. Воспитатель, дети
Третья неделя
9 Рисование «Колобок» Формировать навыки коллективной работы. Воспитатель доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, развивать творческие способности детей. Создать радостное настроение от творческой работы. Воспитатель, дети
Вторая неделя
10 Показ сказки «Колобок» на фланелеграфе Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки, побуждать детей к самостоятельному инсценированию, развивать память и речь детей. Воспитатель, дети
Первая неделя
11 Подготовка атрибутов к театрализации сказки «Колобок» Создать условия для гармонизации детско - родительских отношений с помощью совместного творчества. Родители, дети
Первая неделя
12 Дидактические игры «Собери сказку из частей», «Угадай сказку», «Из какой сказки» Побуждать детей к пересказу знакомой сказки создать условия для творческого самовыражения. Воспитатель, дети Вторая неделя
13 Оформление выставки совместного творчества «моя любимая книга» Гармонизация детско
- родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий. Родители, дети
Третья неделя
14 Круглый стол с участием родителей «роль сказки в воспитанием детей» Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы. Воспитатель, родители
Третья неделя
3 этап – заключительный: презентация и закрытие проекта
15 Презентация проекта «мои первые сказки» Творческий отчет о проделанной работе. Воспитатель, родители
Третья неделя
16 Обработка и оформление материалов проекта Воспитатель.
Третья неделя
17 Анализ результативности Воспитатель.
Реестр рисков проекта
Наименование риска Причина возникновения Действия по реагированию Категория риска Приоритеты
Организационный Болезнь детей, карантин Пересмотр плана и срока проекта Негативный Стратегия уклонения
Организационный Болезнь педагогов Пересмотр плана и срока проекта Негативный Стратегия уклонения
Результатом данного проекта является :
- Дети получили знания о русских народных сказках;
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- Речь детей стала более связной, выразительной;
- Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость;
- Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё с помощью воспитателя.
Принимается решение о закрытии данного проекта.