Шинкарева Елена Борисовна
Проект «Неделя здоровья» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Здоровье человека – самая насущная и актуальная тема на сегодняшний день. В настоящее время она обсуждается не только среди специалистов – медиков, но и в рядах педагогов и родителей. И понятно - почему. Современное общество требует активных и здоровых людей, и чем раньше начать укреплять и сохранять здоровье человека, тем большей пользы достигнем в будущем, иными словами, здоровье, приобретенное в раннем возрасте, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.
Публикация «Проект „Неделя здоровья“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Диагностика физического развития и здоровья детей в во второй группе раннего возраста нашего дошкольного учреждения показала, что лишь 30% из них относятся к 1 группе здоровья, 60% ко второй группе, 10% к третьей. При этом абсолютно здоровых детей вообще нет. С каждым годом наблюдается тенденция роста различных заболеваний среди детей раннего возраста, и в первую очередь доминируют болезни верхних дыхательных путей и ЛОР – заболевания.
Слабый иммунитет детей, и их неумение следить за своим здоровьем приводит к частым простудам, а порой приобретает тяжелые последствия
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется оздоровлению детей, с целью профилактики заболеваний проводятся различные мероприятия, а значительное место отводится физическому развитию, как основополагающему в укреплении и сохранении здоровья детей раннего возраста.
Немаловажную роль в процессе оздоровления малышей играет взаимодействие с родителями. Наблюдения, беседы, а также проведенное анкетирование показали, что лишь треть родителей желает принимать непосредственное участие в оздоровлении, развитии физических качеств своих детей, почти 2/3 взрослых не имеют для этого свободного времени и есть немногие, которые полагаются в данных вопросах на дошкольные и иные учреждения, а занятия в домашних условиях считают пустой тратой времени.
На примере недели здоровья мы показываем родителям и педагогам разнообразные формы и методы физкультурно – оздоровительной работы с детьми, планируем дальнейшие действия в данном направлении, способствуем созданию активной позиции родителей в формировании основ здрового образа жизни детей, стремление к самообразованию.
Для успешного решения поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог – дети – родители.
2. Целеполагания.
Цель проекта – формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повысить компетентность родителей в вопросах оздоровления малышей, их стремление к самообразованию.
Задачи:
заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье;
активизировать двигательную активность детей (в подвижных играх, соревнованиях, игровых упражнениях);
соблюдать режим дня в д/с и дома;
развивать у детей кгн, культуру питания;
формировать элементарные основы безопасности и сохранении своего здоровья.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Дети:
Обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие кгн; культуры питания; формирование основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители:
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
3. Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстрационный материал, художественную литературу по теме «Здоровье».
Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры).
Подобрать информацию, разработать пособия для работы с родителями.
Составить перспективный план мероприятий.
4. Реализация проекта.
Интеграция образовательных областей.
Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности).
Задачи.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Взаимодействие с семьей.
План мероприятий:
Понедельник :
Д/ И: «Одень куклу на прогулку».
Театрализованная деятельность «Девочка чумазая».
Игровой массаж.
Дорожка «здоровья».
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании.
Рассказывание воспитателем произведения С. Маршака «Мойдодыр».
Рассматривание иллюстраций в тематической папке «Умывальные принадлежности».
Содействие родителей в изготовлении оборудования и инвентаря для проведении недели здоровья.
Вторник :
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Д/И «Раскрась овощи и фрукты».
Игровой массаж.
Дорожка «здоровья».
Рассматривание иллюстрация «Врач» (кто нас лечит).
Игровая ситуация: «Почему у Зайки болит горло».
Физкультурное развлечение «Мой веселый звонкий мяч».
Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».
Среда:
Разучивание пальчиковой гимнастики «Наши пальцы дружно в ряд».Айболит (игрушка).
Аппликация/Лепка «Овощи, фрукты».
В гости к детям пришел Айболит (игрушка). Беседа о здоровье (в доступной для детей раннего возраста форме).
Музтерапия.
Дорожка «здоровья».
Д/И «Фруктовое дерево».
П/И «Бегите к Айболиту!».
По экологической тропе здоровья : стенгазета «Ботанический сад».
Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний».
Четверг:
Дыхательное упражнение «Сдуй листочек».
П/И «Найди свой цвет».
Дорожка «здоровья».
Просмотр мультфильма «Федорино горе».
Рассматривание иллюстраций в тематических папках «Овощи, фрукты», «Продукты питания».
Рекомендации родителям по укреплению здоровья.
Анкетирование родителей на тему «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»
Пятница:
Игра «Где твой носовой платочек?»
Музтерапия.
Дорожка «здоровья».
П/И «По ровненькой дорожке».
Выставка работ детей (Аппликация / Лепка «Овощи, фрукты»).
Рекомендации родителям по питанию детей.
Беседа с родителями о соблюдении режима.
Итоговое мероприятие.
Выставка рисунков (совместное творчество детей и родителей) на тему: «В здоровом теле – здоровый дух».
Цель: привлечь внимание общественности к теме оздоровления малышей через совместное творчество детей и родителей.
Ежедневные мероприятия:
Утренняя гимнастика.
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия).
Солнечные процедуры.
Воздушные процедуры.