Надежда Гусева
Проект во второй младшей группе «Путешествие за здоровьем»
▼ Скачать
Актуальность
В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Важно – формировать у детей дошкольного возраста потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто”, - говорил мудрый Сократ.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Путешествие за здоровьем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. За последние годы оно имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. На основании проведенного мониторинга детей второй младшей группы мы видим, что у них не сформированы умения одеваться и раздеваться в определённой последовательности, они не владеют простейшими навыками поведения за столом и при умывании.
Как сделать, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и совместно с родителями, педагогами.
Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.
Цель: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.
Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Особенности проекта :
По виду: познавательный
По продолжительности реализации проекта : долгосрочный. 1год.
Возраст участников проекта : дети младшей группы.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
По количеству участников: коллективный.
Ожидаемый результат:
Для детей:
1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
3) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
4) Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.
Для родителей:
1) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
2) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
2) Повышение профессионального уровня педагогов.
Материальное обеспечение проекта : приобретены ортопедические дорожки «здоровья», мешочки с песком, дидактические игры для дыхательной гимнастики, «чесночные амулеты», Приняли участие в оформлении плакатов: «Мы за здоровый образ жизни».
Продукты проекта :
• Изготовление, совместно с родителями, нетрадиционного физкультурного оборудования.
• Стенгазета «Мы за ЗОЖ».
• Папка-передвижка для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки»
• Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Я расту сильным и здоровым»
• Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (участники – все группы)
• Презентация проекта. Фотоальбом
Ожидаемые результаты:
• Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
• Увлечение детей спортивными и подвижными играми.
• Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
• Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали, совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов
Методы и формы организации проекта.
Девиз проекта :
Чтобы быть всегда здоровым, Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать. Нужно бегать и скакать.
№
п/п Название формы организации проекта Время проведения
Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). ежедневно
Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». ежедневно
Прогулки и игры на свежем воздухе. ежедневно
Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» (приложение №1) октябрь
. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) : «Витамины» (овощи и фрукты) октябрь
Беседа с родителями о пользе чеснока,
. Изготовление амулетов здоровья.
октябрь
НОД по профилактике короновируса на тему «Будем здоровы ноябрь
Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях декабрь
Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» декабрь
Развлечение ко дню матери «Смейся,малыш,на здоровье!» март
Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Я расту сильным и здоровым». ноябрь
Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» январь
Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» февраль
.Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит
ноябрь
Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни» март
Практикум с родителями Пальчиковая гимнастика в детском саду
Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду». март
Стенгазета «Мы за ЗОЖ».
май
Этапы проекта : беседы, развлечения, выставки, консультации.
1. Подготовительный этап.
- Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме;
- Составить конспекты образовательной деятельности;
- Составить перспективный план деятельности по проекту «Путешествие за здоровьем»;
- Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями;
- Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
2. Основной этап.
- Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
- Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;
- Осуществить контроль реализации проекта.
3. Заключительный этап.
- Обработать результаты реализации проекта;
-Стенгазета «Мы за ЗОЖ»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- анкетирование родителей по теме: "Что вы знаете о зож".
- подборка книг, журналов о здоровье;
- консультации о здоровом образе жизни;
ИТОГ ПРОЕКТА
-Формировать у детей положительную мотивацию к воспитанию здорового образа жизни