Солнышкова Екатерина Алексеевна
Проект по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в Полидронию»
▼ Скачать + Заказать документы
Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Конструктивная деятельность, как и игровая, является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Проект по конструированию во второй младшей группе „Путешествие в Полидронию“» размещена в разделах
ФГОС одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности и указывает на необходимость построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Конструктор «Полидрон» соответствует требованиям РППС, согласно ФГОС ДО и выполняет следующие функции:
Трансформируемость: конструктор «Полидрон» позволяет изменять пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации.
Полифункциональность : «Полидрон» можно использовать как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей, из него можно сделать домик, корабль, ракету, лабиринт и т. д.
Вариативность: «Полидрон» можно использовать в сюжетно-ролевых играх, в театрализованной деятельности, в организованной образовательной деятельности, а также можно использовать для игр и упражнений по физической культуре (лабиринт, преодолей препятствие, перепрыгни кочку и т. д.).
Доступность: дети могут свободно пользоваться конструктором «Полидрон» в самостоятельной деятельности.
Безопасность: конструктор безопасный для детей, т. к. изготовлен из пластмассы, углы закругленные, фигуры легкие.
Модель предметно-пространственной развивающей среды включает в себя три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и их изменения во времени.
Сейчас все больше внимания уделяется всестороннему развитию ребенка, а конструирование, прежде всего, тесно взаимосвязано с умственным воспитанием, где большая роль при этом принадлежит формированию сенсорных способностей детей. В процессе конструкторской деятельности формируются обобщенные представления, дети познают, что множество предметов в окружающей действительности составляют группы однородных предметов, объединенных одним понятием: здания, мосты, транспорт и т. д.
В ходе конструирования из «Полидрона» развивается речь детей, занятия по конструированию способствуют совершенствованию речи, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом.
Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя умелым, значимым, способным. Конструктивная деятельность важна для гармоничного развития дошкольника: формирует у ребё нка самостоятельность: стремление к достижению цели, креативность; совершенствует мелкую моторику; воспитывает эстетические чувства.
Цель: создание условий для внедрения технического конструирования и робототехники в образовательный процесс через использование конструктора «Полидрон».
Задачи:
•расширять представления детей об окружающем мире через конструирования с помощью «Полидрона»;
• развивать связную речь детей: побуждать их вступать в сюжетно-ролевые игры с использованием конструктора «Полидрон»;
•обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);
•развивать наблюдательность, творческие способности;
•воспитывать интерес детей к конструированию с помощью «Полидрона»;
•воспитывать такие качества как желание помочь другим, умение договари-ваться друг с другом для решения общих задач.
Вид проекта : групповой; долгосрочный; творческий.
Участники проекта : дети 3 – 4 лет, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта : с 1.09.2021 – 31.05.2022
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
• Изучить и проанализировать методическую литературу по теме.
• Составление планирования деятельности.
• Разработка конспектов занятий, игр.
2 этап – основной.
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс занятий и игр с исполь-зованием конструктора «Полидрон».
3 этап – заключительный.
• Определить эффективность проведенной работы.
• Провести анализ полученных результатов.
Формы работы с детьми:
Совместная деятельность осуществляется как в ходе непрерывной образовательной деятельности, так и в ходе осуществления режимных моментов.
Индивидуальная, когда ребенок выполняет задание воспитателя. Например: построй домик для своего питомца.
Групповая (индивидуально-коллективная). Воспитателю важно обеспечить взаимодействие детей в процессе ООД (дети могут выполнять различные задания или проявить фантазию подгруппами).
Самостоятельная деятельность, когда дети сами проявляют фантазию и воображение, разыгрывают различные игровые ситуации.
Перспективный план работы
https://cloud.mail.ru/public/pR3N/czRBGia3a