Гюзалия Барсукова
Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы
]Цель проекта: Создание благоприятных условий на территории детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с растительными объектами живой природы.
Задачи:
· Расширять у детей экологические представления о растениях и деревьях в природе.
Учить выделять характерные признаки растений.
· Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой через художественные работы.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Путешествие по экологической тропинке“» размещена в разделах
- Проекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
· Познакомить с разными объектами живой природы и показать взаимосвязь объектов в окружающим миром.
· Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
· Формировать чувства близости к природе, заботы и бережного отношения к природе.
Участники проекта:
· Воспитатели группы.
· Воспитанники группы.
· Родители.
Предполагаемые результаты:
1. Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей.
2. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
Этапы создания и оформления тропинки:
- Детальное обследование территории детского сада, выделение наиболее интересных объектов.
- Составление схемы тропинки и нанесением маршрута со всеми объектами наблюдения.
- Совместный выбор хозяина тропы – сказочного персонажа.
- Составление паспорта всех объектов тропинки.
- Составление рекомендаций по работе с воспитанниками на каждой объекте.
На экологической тропинке детского сада:
· «Царство удивительных пеньков»
Здесь предоставляется возможность для психологической разгрузки и игр.
· Точка «Ель голубая (дерево)»
Обратить внимание на то, что ель - хвойное растение. Акцентировать внимание детей на иголках и шишках.
· Точка «Береза (дерево)»
Обратить внимание детей на окраску ствола дерева, размер листьев (отсутствие или наличие листьев в зависимости от сезона).
· Точка «Сирень (кустарник)»
Обращается внимание на то, что сирень – это кустарник. Акцентировать внимание на том, как цветет сирень и в какое время года.
· Точка «Одуванчик (цветок)»
Наблюдение и рассматривание. Выделение основных частей растения.
· «Огород»
Совместная посадка растений, полив, уход.
· «Зеленая зона в группе»
Объектом для наблюдения являются растения в уголке природы. Наблюдение и уход за ними.
Продукты проекта:
Фотографии природных объектов, рисунки. Карта экологической тропинки, дидактические экологические игры, комнатные цветы, деревья и цветы на участке детского сада. Выставка совместных поделок с родителями из природного материала. Выставка рисунков «Деревья нашего детского сада». Совместное путешествие с детьми по экологической тропинке. Презентация проекта.
Этапы проекта:
Проект включает три основных этапа:
• 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
• 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;
• 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
• подбор иллюстративного материала по теме;
• подбор литературы по теме;
• подбор дидактических игр по экологии;
• оформление уголка «Мир природы» в группе;
• создание и оформление тропинки и ее карты-схемы;
• наблюдение в природе на прогулке.
Сотрудничество с семьёй:
• Анкетирование родителей по теме.
• Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
• Совместное творчество родителей с детьми из природного материала
Взаимодействие с предметными специалистами:
• Разучивание хоровода «Березка»