Моздыкова Светлана Юрьевна
Проект во 2 классе «Путешествие за здоровьем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие за здоровьем!»
Участники проекта :
Коллектив детей и родителей 2 класса
Руководитель проекта :
Моздыкова Светлана Юрьевна
учитель начальных классов
Здоровье – это самое ценное и важное в жизни каждого человека.
Каждодневная утренняя зарядка, закаливающие процедуры, соблюдение двигательного режима в течение дня, прогулки и игры на свежем воздухе станут для детей более интересны, дети почувствуют их значимость и необходимость, если рядом с ними будут их родители.
Темочки:
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты, проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Учащиеся 2 класса вместе со своими родителями под руководством классного руководителя в течение первой и второй четверти 2019 года работали по проекту «Путешествие за здоровьем!» под девизом «Дорога за здоровьем не легка, но есть товарища рука!» Итогом работы стал буклет, который так и назвали «Путешествие за здоровьем!»
В этом буклете коллектив учащихся, их родителей и классного руководителя показал свою работу по всем запланированным мероприятиям в фото и стихах.
Цель проекта : познакомить детей с понятиями «здоровье» и «здоровый образ жизни», с некоторыми практическими советами по укреплению и сохранению здоровья; обосновать необходимость беречь и укреплять свое здоровье.
Первый этап проекта носил название «Подготовительный». На этом этапе классный руководитель организовала детский и родительский коллективы для совместной работы, подобрала материалы, литературу, сайты Интернета, для использования в своей работе по проекту «Путешествие за здоровьем!».
При подготовке к проекту, нашим дружным коллективом (учащиеся, группа родителей и классный руководитель) был разработан план мероприятий на первую и вторую четверти 2019 года и распределены обязанности между членами проекта.
На классного руководителя была возложена роль организатора мероприятий, и куратора проекта, вместе с учащимися классный руководитель участвовала в разработке занятий; учащиеся создавали и проводили презентации, делали сообщения и готовили рассказы по основным темам проекта; родители класса взяли на себя ответственность по оказанию помощи в организации мероприятий в рамках проекта.
Второй этап проекта бал назван «Просветительским». Цель этого этапа – знакомство учащихся с понятиями «здоровье» и «здоровый образ жизни», информирование учащихся о том, как и при помощи чего сохранить свое здоровье.
При использовании подобранных материалов, литературных источников и сайтов Интернета, под руководством классного руководителя учащиеся 2 класса подготовили презентации, сообщения, рассказы о том, что такое «здоровье», «здоровый образ жизни». Работая на этом этапе, дети узнали, что утренняя зарядка повышает работоспособность, закаливающие процедуры предотвращают возникновение заболеваний, прогулки на свежем воздухе укрепляют иммунитет, улучшают работу сердца и сосудов, витаминные чаи пьют для профилактики заболеваний и поднятия жизненного тонуса, а овощи и фрукты питательны и целебны, им место на столе круглый год. «Просветительский» этап дал детям знания о здоровом образе жизни и при помощи чего можно сохранить свое здоровье. Ребята с удовольствием эти знания перенесли в следующий этап работы над проектом.
Третий этап носил название «Практический». В соответствии с планом мероприятий, все с большим удовольствием принялись их выполнять: дети активно принимали участие в утренних зарядках под руководством родителей, проводили каждодневные закаливающие процедуры, ходили на прогулки, пили витаминные чаи, с удовольствием ели овощи и фрукты; родители участвовали в проведении утренней зарядки, приготовлении витаминного чая, отваривали для детей овощи со своих огородов, приносили садовые яблоки. Классный руководитель курировал всю работу над проектом на данном этапе и запечатлел все мероприятия в фото.
Четвертый этап был «Творческим». На этом этапе для своего проекта дети под руководством классного руководителя придумали стихи собственного сочинения о здоровье к мероприятиям, которые проводились на предыдущих этапах и к фотографиям, сделанным на данных этапах работы.
Пятый этап носит название «Заключительного». На этом этапе коллектив учащихся, их родителей и классного руководителя подвел итог проделанной работы. Был обобщен весь материал проекта. Нами было принято решение о том, что наш пример может послужить для других школьников хорошим толчком к укреплению и сохранению своего здоровья. В буклете мы напечатали обращение ко всем детям, чтобы они, глядя на наш коллектив, вместе со своими родителями и учителями не боялись никаких трудностей и преград, а шли к цели для сбережения и укрепления своего здоровья.
Наш проект интересен еще и тем, что, участвуя в нем, дети на личном примере познакомились с правилами укрепления и сохранения здоровья – выполняли зарядку, закаливающие процедуры, заваривали и пили витаминные чаи, ели фрукты и овощи, участвовали в подвижных играх и прогулках на свежем воздухе.
Мы участвовали в различных спортивных конкурсах не только школьных, но и муниципальных, конкурсах рисунков о здоровье, провели конкурс на лучшую спортивную пирамиду.
Нашему дружному коллективу очень понравилось совместное участие в проекте.
Такие проекты помогают школьникам осознать, что здоровье – это главное богатство!