Валентина Лихацкая
Проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией «повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект во 2 младшей группе «Б,В»
Знакомство с профессией «Повар»
Цель проекта : дать представление детям о профессии повара
Задачи проекта :
1. Познакомить с профессией повар,его трудовыми действиями,с предметами-помощниками.
2. Закреплять знания о столовой посуде.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Знакомство с профессией „повар“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
3. Развивать любознательность и интерес к данной професии.
4. Воспитывать уважение к труду.
Актуальность:
В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар.
В беседе с детьми я попыталась выяснить знают ли дети:
Кто такой повар?
-Что он делает?
-Какими предметами помощниками пользуется?
Оказалось, что не все дети смогли ответить на
предложенные вопросы.
Кроме того, в работе с родителями выяснилось, что дети
мало играют дома в сюжетно-ролевые игры. Поэтому мы
считаем важным научить детей использовать в игре
знания, полученные в ходе реализации данного проекта.
1 этап Поисковый.
Цель: Дать представление детям о профессии повара.
Предполагаемые итоги
реализации проекта
1. Знание детьми информации о профессии повар.
2. Понимание детьми значимости данной профессии.
3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
2 этап Организационно-подготовительный
Разработка проекта :
Создание развивающей среды.
Планирование основных мероприятий с детьми и родителями.
3 этап Практический
Формы работы
1. НООД
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьей.
1. Непосредственно образовательная деятельность
Познавательная деятельность (речевое развитие). Знакомство с обобщающим понятием «Посуда»
Социально – личностное развитие. Знакомство с профессией «Повар».
Продуктивная деятельность
Тема: «Баранки»
Цель: Вызвать интерес к лепке баранок. Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры и замыкать в кольцо. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми
Игровая деятельность. Сюжетно ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
Дидактические и настольные игры:
«Профессии», «Что лишнее», «Сварим суп,компот», «Фрукты,овощи,ягоды», «Ждем гостей».
Целевое посещение кухни
Разучивание стихотворений о поваре.
Повара.
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз – и готово!
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму, в чём секрет)
Очень
Трудно
Готовить
Обед!
Отгадывание загадок об овощах, фруктах, посуде
Среди ложек я полковник
И зовут меня… (Половник
Под крышей - четыре ножки,
Над крышей - суп да ложки. (Стол)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)
Под крышей - четыре ножки,
Над крышей - суп да ложки. (Стол)
Она важней всех овощей
Для винегрета и борщей
(Свекла)
Пальчиковые игры «Салат», «Капуста», «Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Эта долька для ежа,
(поочередно загибают пальцы на правой руке)
Эта долька для стрижа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для кота,
Эта долька для бобра.
Ну а волку кожура.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Эта долька для ежа,
(поочередно загибают пальцы на правой руке)
Эта долька для стрижа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для кота,
Эта долька для бобра.
Ну а волку кожура.
Сюжетно – ролевые игры «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
4. Взаимодействие с семьёй.
1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»
2. Пополнение уголка «кухня» посудой, овощами, фруктами.
3. Шитье фартуков, колпаков, курточки поваренка
4. Подборка стихов о профессии повар.
6. Создание фотоальбома «Маленькие поварята»
Для оценки результатов была проведена итоговая
беседа,которая показала,что уровень знаний по этой теме повысился.
Дети самостоятельно ответили на предложенные вопросы
-Кто такой повар?
-Что он делает?
-Какими предметами помощниками пользуется?
В процессе работы развился интерес к профессии «Повар»,познавательная активность.
Для оценки результатов была проведена итоговая
беседа,которая показала,что уровень знаний по этой теме повысился.
Дети самостоятельно ответили на предложенные вопросы
-Кто такой повар?
-Что он делает?
-Какими предметами помощниками пользуется?
В процессе работы развился интерес к профессии «Повар»,познавательная активность.